rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Петербурга: пока в плюсе

Первый осенний месяц в Петербурге оказался очень удачным для одного оператора сотовой связи – «МегаФона», которому удалось получить львиную долю от общего прироста. Однако в целом для рынка Северной столицы сентябрь не принес особой радости: прирост абонентской базы в городе хоть и положительный, но с каждым месяцем становится все меньше. И это несмотря на то, что маркетинговую активность операторов в сентябре 2009 года нельзя назвать низкой.

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу сентября 2009 года достигло 203,73 млн абонентов, увеличившись с конца августа текущего года на 1,86 млн (на конец августа данный показатель равнялся 201,87 млн). Таким образом, наблюдается пусть и небольшое, но планомерное снижение темпов прироста в последние три месяца. В августе прирост, например, составлял 2 млн, в июле – 2,029 млн. Однако до минимума за этот год еще довольно-таки далеко: напомним, что в мае текущего года прирост составлял 1,5 млн, а в марте – 1,2 млн абонентов.

При этом показатель сентябрьского прироста в 2009 году по сравнению с несколькими предыдущими годами можно считать довольно средним. Так, в 2006 и 2007 годах прирост был меньше нынешнего, а в 2005 и 2008 – больше.

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу сентября 2009 года до 140,3 %, тогда как на конец августа этот показатель равнялся 139 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России за месяц составило 1,3 %, что соответствует динамике проникновения в августе текущего года. За год увеличение проникновения составило 16,6 %. За предыдущий год рост проникновения составил 9,8 %.

 

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

 

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец сентября 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,469 млн и 11,744 млн соответственно. Таким образом, уже который месяц подряд Первопрестольная демонстрирует отрицательный прирост – потери составили 94 тыс.. В Петербурге же прирост оказался равен 49 тыс., что значительно меньше, чем в прошлом месяце, когда прирост достиг 164 тыс. Таким образом, в Петербурге, несмотря на сохранение положительного прироста, динамика не очень хороша: с каждым месяцем прирост все меньше: 220 тыс. в июле, 174 тыс. в августе и лишь 49 тыс. в сентябре. 

 

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг.,
по данным AC&M Consulting, (тыс.)

 

Проникновение же в столицах на конец сентября 2009 года составило 191,2 % (Москва) и 185,2 % (Петербург). Показатели августа текущего года - 191,7 % (Москва) и 184,4 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге прирост составил 0,8 %, тогда как в Москве проникновение снизилось на 0,5 %.

В сентябре 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Лидером третий месяц подряд остается «МегаФон»: в сентябре на его долю пришлось 42 %. При этом несмотря на лидерство потери доли в приросте есть: в июле этот оператор получил 47,3 %, а в августе – 45 %.

На втором месте, также как и в августе, остаются МТС: доля этого оператора в приросте составила 24,7 %. В отличие от «МегаФона», МТС удалось увеличить долю, так как в августе он получил лишь 16,2 %. «ВымпелКом» в сентябре остался на третьем месте с 8,9 %, что ниже, чем в предыдущем месяце, когда его доля равнялась 14,9 %. Как и в августе текущего года, остальные операторы увеличили долю до 24,4 % с 23,9 % в августе.  

В итоге к концу сентября 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,705 млн, что на 446 тыс. больше, чем в августе текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в сентябре составило 51,028 млн: прирост составил 161 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 48,061 млн, что означает прирост в 761 тыс.

Рынок России в конце сентября 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,7 %, «ВымпелКом» - 25,0 %, «МегаФон» - 23,6 %. Доля остальных операторов составила 17,7 %.

В Петербурге в сентябре 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 49 тыс. абонентов. Как и в целом по России, лидером по приросту остался «МегаФон», однако его отрыв от конкурентов в Северной столице оказался просто колоссальным: в сентябре на его долю пришлось 86,4 %, что позволило вытеснить в зону «негатива» остальных двух операторов «большой тройки».

Соответственно, в сентябре оставшийся прирост оказался поделен между «Скай Линк» (3,2 %) и Tele2 (10,4 %). При этом если Tele2 несколько потерял в доле – в августе на его долю приходилось 11,2 %, - то «Скай Линк» удалось практически в три раза увеличить свою долю: в августе он получил 1,1 % от общего прироста.

По данным МТС, абонентская база оператора в Петербурге и Ленобласти на конец сентября составила 3,68 млн, тогда как в августе этот показатель равнялся 3,37 млн. Потери, таким образом составили 50 тыс. Любопытно, что негативный прирост абонбазы этого оператора наблюдается и в Московском регионе. «Уменьшение абонентской базы в Московском регионе, а также в Петербурге  и Ленинградской области объясняется списанием абонентов, подключившихся в рамках сезонных акций, проводимых  в феврале-марте 2009 года. В то же время, за счет активизации новых каналов продаж и развития собственной розничной сети МТС, а также роста подключений к популярным тарифам «Супер Ноль», «Много звонков» и «Гостевой» в Московском регионе, к тарифам «Длинные разговоры» и Maxi на Северо-Западе, общий уровень подключений в данных регионах оставался стабильным»,  - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский. 

Доли петербургского рынка по итогам сентября 2009 года в результате распределились так: «МегаФон» получил 33,2 % (прирост 0,5 %), МТС – 31,4 % (потери 0,5 %), «Билайн» - 18,0 % (потери 0,1 %), Tele2 – 15,3 % (без изменений), «Скай Линк» - 2,0 % (без изменений).

Что касается маркетинговых инициатив, то в сентябре все операторы рынка были довольно-таки активны. Так, в начале месяца МТС запустили сразу два новых предложения: пакетную опцию большого объема для тарифа «МТС Коннект 2» и тарифный план Red Energy, пользователям которого предлагается ряд безлимитных опций.

«МегаФон» вывел на рынок сразу два новых «коробочных» решения, в основе которых лежит сервис отправки MMS-сообщений: оператором были представлены «MMS-камера» и «MMS-фоторамка», в комплектацию которых включены специальные тарифные планы. Кроме того, оператор запустил предложение, ориентированное на малый и средний бизнес – «Тройная выгода». Особенностью тарифного плана стала возможность подключения пакетов минут различного объема, причем использовать предоплаченный трафик предлагается совместно.

Много внимания в сентябре операторы сотовой связи уделяли поддержанию лояльности за счет разнообразных бонусных инициатив. «Билайн, например, запустил программу «Платеж плюс», а МТС расширили возможности программы лояльности «МТС-Бонус» за счет партнерства с ЗАО «Райффайзенбанк» и международной платежной системой VISA, а также запущена программа «Выгодный баланс», ориентированная на пользователей тарифа «Супер Ноль».

Что еще почитать по этой теме:

01 сентября 2009 г. Безлимитные россыпи МТС 

02 сентября 2009 г. «Билайн» взялся за поощрение 

03 сентября 2009 г. MMS призвали на службу 

08 сентября 2009 г. Безлимитное интернет-моделирование 

09 сентября 2009 г. Трафик на троих 

09 сентября 2009 г. Карточное сотрудничество. На ниве бонусов 

16 сентября 2009 г. Нетбук с печатью «МегаФона» на челе 

22 сентября 2009 г. 50-рублевый пропуск к скидке для аккуратных 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, сотовая связь россии, сотовая связь спб, новинки сотовой связи, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, теле2, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2, мобильники, мобильные, сотовые, МегаФон Северо-Запад, сотовые операторы петербург, сотовые тарифы петербург, мтс петербург, билайн петербург, мегафон петербург, скайлинк петербург, tele2 петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода