Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n66018/


     
 

Сотовые подключения Петербурга: пока в плюсе

22.10.2009 02:49
Первый осенний месяц в Петербурге оказался очень удачным для одного оператора сотовой связи – «МегаФона», которому удалось получить львиную долю от общего прироста. Однако в целом для рынка Северной столицы сентябрь не принес особой радости: прирост абонентской базы в городе хоть и положительный, но с каждым месяцем становится все меньше. И это несмотря на то, что маркетинговую активность операторов в сентябре 2009 года нельзя назвать низкой.

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу сентября 2009 года достигло 203,73 млн абонентов, увеличившись с конца августа текущего года на 1,86 млн (на конец августа данный показатель равнялся 201,87 млн). Таким образом, наблюдается пусть и небольшое, но планомерное снижение темпов прироста в последние три месяца. В августе прирост, например, составлял 2 млн, в июле – 2,029 млн. Однако до минимума за этот год еще довольно-таки далеко: напомним, что в мае текущего года прирост составлял 1,5 млн, а в марте – 1,2 млн абонентов.

При этом показатель сентябрьского прироста в 2009 году по сравнению с несколькими предыдущими годами можно считать довольно средним. Так, в 2006 и 2007 годах прирост был меньше нынешнего, а в 2005 и 2008 – больше.

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу сентября 2009 года до 140,3 %, тогда как на конец августа этот показатель равнялся 139 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России за месяц составило 1,3 %, что соответствует динамике проникновения в августе текущего года. За год увеличение проникновения составило 16,6 %. За предыдущий год рост проникновения составил 9,8 %.

 

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

 

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец сентября 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,469 млн и 11,744 млн соответственно. Таким образом, уже который месяц подряд Первопрестольная демонстрирует отрицательный прирост – потери составили 94 тыс.. В Петербурге же прирост оказался равен 49 тыс., что значительно меньше, чем в прошлом месяце, когда прирост достиг 164 тыс. Таким образом, в Петербурге, несмотря на сохранение положительного прироста, динамика не очень хороша: с каждым месяцем прирост все меньше: 220 тыс. в июле, 174 тыс. в августе и лишь 49 тыс. в сентябре. 

 

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг.,
по данным AC&M Consulting, (тыс.)

 

Проникновение же в столицах на конец сентября 2009 года составило 191,2 % (Москва) и 185,2 % (Петербург). Показатели августа текущего года - 191,7 % (Москва) и 184,4 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге прирост составил 0,8 %, тогда как в Москве проникновение снизилось на 0,5 %.

В сентябре 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Лидером третий месяц подряд остается «МегаФон»: в сентябре на его долю пришлось 42 %. При этом несмотря на лидерство потери доли в приросте есть: в июле этот оператор получил 47,3 %, а в августе – 45 %.

На втором месте, также как и в августе, остаются МТС: доля этого оператора в приросте составила 24,7 %. В отличие от «МегаФона», МТС удалось увеличить долю, так как в августе он получил лишь 16,2 %. «ВымпелКом» в сентябре остался на третьем месте с 8,9 %, что ниже, чем в предыдущем месяце, когда его доля равнялась 14,9 %. Как и в августе текущего года, остальные операторы увеличили долю до 24,4 % с 23,9 % в августе.  

В итоге к концу сентября 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,705 млн, что на 446 тыс. больше, чем в августе текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в сентябре составило 51,028 млн: прирост составил 161 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 48,061 млн, что означает прирост в 761 тыс.

Рынок России в конце сентября 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,7 %, «ВымпелКом» - 25,0 %, «МегаФон» - 23,6 %. Доля остальных операторов составила 17,7 %.

В Петербурге в сентябре 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 49 тыс. абонентов. Как и в целом по России, лидером по приросту остался «МегаФон», однако его отрыв от конкурентов в Северной столице оказался просто колоссальным: в сентябре на его долю пришлось 86,4 %, что позволило вытеснить в зону «негатива» остальных двух операторов «большой тройки».

Соответственно, в сентябре оставшийся прирост оказался поделен между «Скай Линк» (3,2 %) и Tele2 (10,4 %). При этом если Tele2 несколько потерял в доле – в августе на его долю приходилось 11,2 %, - то «Скай Линк» удалось практически в три раза увеличить свою долю: в августе он получил 1,1 % от общего прироста.

По данным МТС, абонентская база оператора в Петербурге и Ленобласти на конец сентября составила 3,68 млн, тогда как в августе этот показатель равнялся 3,37 млн. Потери, таким образом составили 50 тыс. Любопытно, что негативный прирост абонбазы этого оператора наблюдается и в Московском регионе. «Уменьшение абонентской базы в Московском регионе, а также в Петербурге  и Ленинградской области объясняется списанием абонентов, подключившихся в рамках сезонных акций, проводимых  в феврале-марте 2009 года. В то же время, за счет активизации новых каналов продаж и развития собственной розничной сети МТС, а также роста подключений к популярным тарифам «Супер Ноль», «Много звонков» и «Гостевой» в Московском регионе, к тарифам «Длинные разговоры» и Maxi на Северо-Западе, общий уровень подключений в данных регионах оставался стабильным»,  - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский. 

Доли петербургского рынка по итогам сентября 2009 года в результате распределились так: «МегаФон» получил 33,2 % (прирост 0,5 %), МТС – 31,4 % (потери 0,5 %), «Билайн» - 18,0 % (потери 0,1 %), Tele2 – 15,3 % (без изменений), «Скай Линк» - 2,0 % (без изменений).

Что касается маркетинговых инициатив, то в сентябре все операторы рынка были довольно-таки активны. Так, в начале месяца МТС запустили сразу два новых предложения: пакетную опцию большого объема для тарифа «МТС Коннект 2» и тарифный план Red Energy, пользователям которого предлагается ряд безлимитных опций.

«МегаФон» вывел на рынок сразу два новых «коробочных» решения, в основе которых лежит сервис отправки MMS-сообщений: оператором были представлены «MMS-камера» и «MMS-фоторамка», в комплектацию которых включены специальные тарифные планы. Кроме того, оператор запустил предложение, ориентированное на малый и средний бизнес – «Тройная выгода». Особенностью тарифного плана стала возможность подключения пакетов минут различного объема, причем использовать предоплаченный трафик предлагается совместно.

Много внимания в сентябре операторы сотовой связи уделяли поддержанию лояльности за счет разнообразных бонусных инициатив. «Билайн, например, запустил программу «Платеж плюс», а МТС расширили возможности программы лояльности «МТС-Бонус» за счет партнерства с ЗАО «Райффайзенбанк» и международной платежной системой VISA, а также запущена программа «Выгодный баланс», ориентированная на пользователей тарифа «Супер Ноль».

Что еще почитать по этой теме:

01 сентября 2009 г. Безлимитные россыпи МТС 

02 сентября 2009 г. «Билайн» взялся за поощрение 

03 сентября 2009 г. MMS призвали на службу 

08 сентября 2009 г. Безлимитное интернет-моделирование 

09 сентября 2009 г. Трафик на троих 

09 сентября 2009 г. Карточное сотрудничество. На ниве бонусов 

16 сентября 2009 г. Нетбук с печатью «МегаФона» на челе 

22 сентября 2009 г. 50-рублевый пропуск к скидке для аккуратных 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web