Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n64789/


     
 

Сотовые подключения Петербурга: на изготовке

21.09.2009 00:20
Август 2009 года в Петербурге, как и ожидалось, традиционно отметился всплеском маркетинговой активности операторов сотовой связи, что привело к довольно-таки хорошим результатам. Прирост абонентской базы оказался положительным, хотя и не столь значительным, как в июле текущего года. Смены лидеров в приросте не произошло. Мало того – отрыв лидера от других операторов несколько увеличился.
По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу августа 2009 года достигло 201,87 млн абонентов, увеличившись с конца июля текущего года на 2 млн (на конец июля данный показатель равнялся 199,87 млн). Таким образом, прирост в августе оказался лишь немногим меньше, чем в июле текущего года.

Интересно, что августовский прирост абонентской базы 2009 года в целом по России является довольно значительным и по сравнению с предыдущими годами: в частности, больший прирост в августе наблюдался только в 2006 году. 
 
Динамика прироста абонбазы в РФ в августе, по данным AC&M Consulting, млн
 
Динамика прироста абонбазы в РФ в августе, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу августа 2009 года до 139,0 %, тогда как на конец июля текущего года этот показатель равнялся 137,7 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России за месяц составило 1,3 %. Это на 0,1 % мньше, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,9 %. Интересно, что прирост за предыдущий год с конца августа 2007 года по конец августа 2008 года был значительно ниже – 9,3 %. 
 
Уровень проникновения на конец августа, по данным AC&M Consulting, %
 
Уровень проникновения на конец августа, по данным AC&M Consulting, %

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец августа 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,563 млн и 11,695 млн соответственно. При этом в очередной раз прирост в Первопрестольной оказался отрицательным, тогда как Северная столица демонстрирует положительный прирост. Потери Москвы составили 210 тыс., а прирост Петербурга достиг 164 тыс. Однако и для Петербурга данный показатель сложно оценить очень оптимистично: в предыдущем месяце прирост составлял 220 тыс., однако с учетом того, что в июне темпы прироста, как и в Москве, были ниже, чем в июле, результаты августа кажутся позитивными.  
 
Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., по данным AC&M Consulting, (тыс.)
 
Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., по данным AC&M Consulting, (тыс.)
 

Проникновение же в столицах на конец августа 2009 года составило 191,7 % (Москва) и 184,4 % (Петербург). Показатели июля текущего года - 193 % (Москва) и 181,9 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге прирост составил 2,5 %, тогда как в Москве проникновение снизилось на 1,3 %.

В августе 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Со значительным отрывом от других операторов второй месяц подряд лидирует «МегаФон»: на его долю пришлось 45 % от общего прироста. При этом его доля все же чуть уменьшилась по сравнению с июльским показателем – 47,3 %. Второе место удалось вернуть себе МТС: его доля в приросте составила 16,2 %. В июле МТС уступали вторую позицию «Билайн», однако несмотря на это доля МТС снизилась: в июле не долю этого оператора приходилось 24,3 % от общего прироста. «Билайн», также потерявший долю от общего прироста, получил в августе 2009 года 14,9 %, тогда как в июле его доля равнялась 28,5 %. При этом в выигрыше оказались остальные операторы: если в июле их доля была отрицательной, то в августе они получили 23,9 %.  

В итоге к концу августа 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,259 млн, что на 325 тыс. больше, чем на конец июля текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в августе составило 50,867 млн: прирост достиг 297 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 47,3 млн, что означает прирост в 945 тыс. (это на 49 тыс. меньше, чем в июле). 

Рынок России в конце августа 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,8 %, «ВымпелКом» - 25,2 %, «МегаФон» - 23,4 %. Доля остальных операторов составила 17,6 %. 

В Петербурге в августе 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 164 тыс. абонентов. Как и в целом по России, лидером по приросту остался «МегаФон»: в августе на его долю пришлось 51,1 %, что на 5,6 % больше ,чем в июле. При этом отрыв от второго места также несколько увеличился. Так, занимающие второе место МТС получили 36,5 % от общего прироста. В июле доля МТС составляла 38,2 %. 

Третий месяц подряд Tele2 сохраняет за собой третье место по доле в приросте: в августе он получил 11,2 %, что на 2,1 % больше, чем в июле. «Билайн», которые в июле «вышел из минуса» и продемонстрировал положительный прирост, в августе опять не получил доли в приросте по Петербургу. На долю «Скай Линк» пришлось 1,1 %, что практически в два раза больше, чем в предыдущем месяце. 

Доли петербургского рынка по итогам августа 2009 года в результате распределились так: «МегаФон» получил 32,7 % (прирост 0,3 %), МТС – 31,9 % (прирост 0,1 %), «Билайн» - 18,1 % (потери 0,4 %), Tele2 – 15,3 % (без изменений), «Скай Линк» - 2,0 % (без изменений).

Что касается маркетинговых инициатив, то август оказался довольно-таки богатым на новые предложения операторов. Так, в начале месяца сразу два игрока рынка запустили инициативы: нововведения «ВымпелКома» затронули линейку корпоративных тарифов и стали федеральным предложением, стартовавшим во всех регионах присутствия оператора. Tele2 предложил рынку новый тарифный модификатор «Один за один», ориентированный на активных пользователей мобильного интернет-доступа. Кроме того, Tele2 активизировался в корпоративном сегменте: акция «Войди в семью, приведи компанию» ориентирована на стимулирование подключений на корпоративные тарифы оператора. 

«МегаФон Северо-Запад» также в середине месяца модернизировал условия одного из предложений для корпоративного рынка – тарифного плана «Телеметрия», ориентированного на интернет-доступ. Кроме того, оператором была запущена услуга для бизнес-рынка «Мобильная АТС». 

«Скай Линк Петербург» в середине августа запустил в Северной столице сразу две инициативы, которые объединяет то, что они ориентированы на привлечение новых клиентов в офис на ул. Добролюбова и интернет-магазин, а также на стимулирование продаж пользовательских терминалов. В рамках обеих инициатив предлагаются специальные условия тарифов: для одной акции было запущено специальное предложение «Супер Легкий +», а согласно условиям второй предоставлялась сидка на абонентскую плату уже существующего тарифа. 

«Билайн» в августе отметился тем, что в рамках федеральной рекламной кампании запустил новый сайт www.sovet.beeline.ru, на котором размещается информация о предложениях оператора. 

В преддверии начала учебного и бизнес-сезона МТС запустили федеральную акцию по продвижению тарифного плана «Классный», в рамках которой при подключении абонент получает подарок. Параллельно с этим обновился контент на портале wap.kids.mts.ru. «МегаФон Северо-Запад» в свою очередь запустил несколько инициатив, ориентированных на продвижение мобильного доступа в Интернет. Так, в сети оператора стартовала новая тарифная опция «Ночной Интернет», а кроме того, в ряде регионов присутствия были внесены изменения в ранее запущенные модификаторы «Экспресс 500» и «Экспресс 1000». 

Что еще почитать по этой теме:





Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web