rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Карточный» рынок пытается отыграть падение спроса

В мае 2009 года ряд операторов связи, оказывающих услуги МГ/МН-связи по предоплаченным картам (так называемым «телефонным картам») выступили с инициативами, направленными на привлечение клиентов. Что касается общих тенденций в этом сегменте рынка, то, как отмечают игроки, спрос на телефонные каты пока стабилен, но с тенденцией к снижению.
В частности,  оператор ApolloPhone сейчас проводит совместно с сетью магазинов по продаже прессы «Первая Полоса» акцию. В рамках специального предложения пользователям предлагается обменять любую использованную телефонную карту на карту ApolloPhone, номиналом 10 рублей. 

Представители других операторов, оказывающих в числе прочего и услуги МГ/МН-связи по предоплаченным картам высказывают свое мнение относительно эффективности подобных маркетинговых инициатив: «Данные акции могут быть интересны для демонстрации качества услуги, то есть для переманивая «недовольных клиентов» от других операторов. Привлечение новых клиентов, которые ранее не пользовались подобным способом звонков, вряд ли возможно, так как для участия в акции уже должна быть карта стороннего оператора, то есть человек уже знает и пользуется услугой», - рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Даниил Курс

Отметим, что подобные акции, предполагающие обмен использованных телефонных карт на новые проводили в свое время и другие операторы, оказывающие услуги МГ/МН-связи по картам. Однако в их случае речь шла об обмене своих использованных карт. К примеру, в феврале текущего года завершилась акция «10:1» в рамках которой пользователям телефонной карты «Радуга» предлагалось обменять 10 использованных карт «Радуга» одного номинала на одну новую карту такого же номинала. Из подобных примеров можно также вспомнить проводившуюся оператором «ВестКолл» в 2005 году акцию «Время собирать карты», по условиям которой пользователь мог сдать 10 Тон-карт «ВестКолл» с израсходованным балансом и получить бонусное пополнение на одну из карт «ВестКолл», используемой им.

Кстати, у оператора «ВестКолл» с начала лета также стартует акция, направленная на продвижение карт связи: «С 1 июня 2009 года по 31 августа 2009 года мы будем проводить акцию в отделениях Сбербанка Петербурга и Ленинградской области. По условиям специального предложения, при приобретении любой карты «ВестКолл» можно будет получить пополнение баланса карты в размере 10% от ее номинала», - рассказывает руководитель отдела карт Петербургского филиала компании «ВестКолл» Елена Сурайкина

Отметились нововведениями в части услуг «карточной» телефонии и другие операторы. В случае с этими компаниями речь идет о снижении тарифов на МГ/МН-связь. В частности,  компания «Зебра Телеком» снизила тарифы на междугородную и международную связь в начале мая 2009 года: «Снижение тарифов в зависимости от направления составило от 5%  до 60%. В среднем снижение стоимости звонков составило до 30%», - отметили представители «Зебра Телеком».

Напомним также, что ранее, оператор междугородной и международной связи ОАО «МТТ» снизил на 15 % стоимость звонков для населения с помощью «Виртуальной карты связи».

Что касается общих тенденций в этом сегменте рынка, то, как отмечают игроки рынка услуг, предоставляемых по предоплаченным картам, спрос на телефонные каты пока стабилен, но с тенденцией к снижению: «Спрос на карты в данный момент остановился на некоем стабильном уровне, но продолжает незначительно снижаться. Активная деятельность операторов дальней связи, их рекламные инициативы и скидки на звонки составляют всю большую конкуренцию картам. Также многие активные абоненты переводят звонки в Интернет, через Skype и аналогичные программы», - отмечает Даниил Курс

При этом, игроки рынка, оказывающие услуги по универсальным картам связи (коммутируемый доступ в сеть Интернет и телефония), отмечают, что продолжает развиваться еще одна тенденция. Универсальность карт, естественным образом сходит на «нет». Карты становятся по-настоящему телефонными, то есть используются клиентами в первую очередь для снижения затрат на телефонию. 

«Карты «ВестКолл» являются универсальными: они совмещают возможность выхода в Интернет и совершение МГ/МН- звонков. С появлением альтернативных и более интересных предложений по возможности выхода в сеть Интернет объем продаж наших карт безусловно снизился, и как следствие снизился и интернет-трафик по картам. В то время как  телефонный трафик по картам уже долгие годы остается стабильным», - рассказывает Елена Сурайкина.

Что еще прочитать по этой теме:






Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, ip телефония, ланк телеком, сзфо, северо западный федеральный округ, тарифы , МТТ, тарифы МТТ, связь МТТ, МТТ звонки, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, санкт петербург, петербург, зебра, ТТК, Северо-Запад

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода