rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Применение WiFi аналитики в ритейле: интервью с генеральным директором «НПО Аналитика» Михаилом Могилевским на конференции Adam Smith «российская розничная торговля 2014».

Решение Retail Instruments разработано с целью предложить торговым сетям уникальную информацию о поведении посетителей магазинов. Используя WiFi-сигналы от мобильных устройств как источник данных о посетителях, мы предоставляем возможность в режиме реального времени оценивать эффективность работы магазина: эффективность работы персонала, привлекательность витрины, правильность месторасположения торговой точки, эффективность маркетинговых мероприятий – локальных, то есть в данном торговом центре, и масштабных, связанных, к примеру, с запуском телевизионной рекламы.

Adam Smith Conferences: Презентация решения Retail Instruments на форуме «Розничная
торговля» вызвала большой интерес и много вопросов у аудитории. Вы не могли бы пояснить в чем основная ценность применения Вашего решения в операционной деятельности ритейлера?
 
Михаил Могилевский: Решение Retail Instruments разработано с целью предложить торговым сетям уникальную информацию о поведении посетителей магазинов. Используя WiFi-сигналы от мобильных устройств как источник данных о посетителях, мы предоставляем возможность в режиме реального времени оценивать эффективность работы магазина: эффективность работы персонала, привлекательность витрины, правильность месторасположения торговой точки, эффективность маркетинговых мероприятий – локальных, то есть в данном торговом центре, и масштабных, связанных, к примеру, с запуском телевизионной рекламы. Ценность для ритейлера представляет набор параметров о поведенческой составляющей траффика посетителей. Среди наиболее интересных значений:

  •  динамика и качество общего потока посетителей рядом с торговой точкой; 
  •  доля зашедших посетителей от общего потока людей; 
  •  время, проведенное посетителями в магазине; 
  •  лояльность (возвращающиеся посетители), и соответствующие давность и частота 
  • визитов. 

Наряду с широким набором преднастроенных отчетов, система прекрасно адаптирована под кастомизацию - различные департаменты в компании имеют возможность создания собственных аналитических отчѐтов “под себя”. 
 
Adam Smith Conferences: Наиболее популярные вопросы к Вам были посвящены
репрезентативности выборки и Вашему опыту работы на российском рынке. Вы могли бы пояснить эти моменты?
 
Михаил Могилевский: Существует немало источников, публикующих результаты исследования российского рынка на предмет использования WiFi. У нас есть своя статистика, основанная на выполненных проектах в Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках, и в некоторых регионах России. Средний показатель по мегаполисам колеблется в районе 30-40% в зависимости от уровня торгового центра, удаленности от центра и месторасположения торговой точки. К настоящему моменту мы работаем по 35 торговым центрам только по Москве и Санкт-Петербургу, и готовимся пополнить эту цифру новыми проектами в самом ближайшем будущем. Уже сейчас мы предоставляем уникальные возможности бенчмаркинга – сравнение с показателями не только по индустрии, но и среними по торговым центрам, а также мы постоянно работаем над улучшением системы под нужды ритейлеров.
 
Adam Smith Conferences: Подойдет ли Ваше решение для торгового центра, или оно
представляет интерес только для розничных сетей?
 
Михаил Могилевский: Да, безусловно, для торговых центров подобная аналитика представляет не меньший интерес, чем для ритейлеров. Однако исполнение решения, а также набор показателей, качественно видоизменены ввиду отличий целей анализа поведения посетителей в рамках торгового центра. За последние несколько месяцев обозначился устойчивый интерес со стороны различных ТЦ к пониманию поведения посетителей торгового центра и к возможностям работы с лояльными посетителями. Надо признать, что пока этот интерес в основном исходит только от самых крупных и известных ТЦ в Москве и в Санкт-Петербурге.  
 
Adam Smith Conferences: Как Вы можете пояснить такой интерес со стороны розничного рынка и торговых центров? Чем он может быть обусловлен?
 
Михаил Могилевский: В первую очередь жесткой конкуренцией и растущими расходами на операционную деятельность. Проблема понимания своего посетителя остается актуальной для ритейлера всегда, вне зависимости от текущей политической ситуации или времени года. Мы предлагаем уникальное решение за разумную стоимость, с минимальными временными и финансовыми затратами на внедрение. При этом ритейлер сразу же получает полную всестороннюю оценку работы торговых точек, учитывающую ключевые моменты в оценке работы персонала, мерчендайзинга и маркетинга. Другой актуальной проблемой является размер арендных ставок, и понимание потока посетителей вне магазина достаточно часто может помочь как ритейлеру в разговоре с ТЦ, так и наоборот. Более того, wifi-аналитика – практически единственный способ понимания синергии магазинов внутри одного ТЦ.
 
Adam Smith Conferences: Что Вы можете сказать о конкурирующих решениях? Существуют ли аналоги на российском рынке?
 
Михаил Могилевский: Уже существуют. На момент нашей презентации на конференции Adam Smith в прошлом, 2013 году, мы были единственным отечественным производителем. Но с растущим интересом со стороны ритейла, на рынке стали появляться другие компании, предлагающие подобные разработки. Тяжело назвать эти решения аналогами, повторяющими наше решение, так как все они находятся в зачаточной стадии стартапа, далеки от промышленного решения и не имеют ни одного внедрения, однако заявленный набор анализируемых параметров частично похож на тот, что предлагаем мы. На текущий момент НПО Аналитика - единственная компания, у которой есть публичные референсные клиенты и, я думаю, это говорит о многом.

Автор: Александр Авдеенко

Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода