rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Петербурга: следуя за столицей

Антидостижением петербургского сотового рынка ноября 2009 года стал отрицательный прирост абонентской базы. Таким образом в Северной столице дублируется московская ситуация с той разницей, что в Первопрестольной потери абонентской базы продолжаются уже несколько месяцев подряд. Не принес позитива ноябрь и сразу двум GSM-операторам, которые показали отрицательный прирост абонбазы. При этом в целом по России ситуция не выглядит столь пессимистично, как в Петербурге и в Москве.

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу ноября 2009 года достигло 205,5 млн, увеличившись за месяц на 510 тыс. (на конец октября текущего года данный показатель равнялся 204,99 млн). Такой показатель прироста за месяц означает, что продолжилось снижение темпов увеличения абонентской базы, которое наблюдается уже в течение нескольких месяцев. При этом падение прироста по сравнению с октябрьским оказалось весьма значительным – более чем в два раза: напомним, что общероссийский прирост в октябре текущего года составлял 1,26 млн. Кроме того, ноябрьский прирост оказался минимальным за последнее время – ранее «пальма первенства» принадлежала марту текущего года, когда прирост составлял 1,2 млн.

Отметим, что ноябрь традиционно являлся месяцем, когда темпы прироста увеличиваются. Так что ноябрь 2010 года продемонстрировал значительно меньшие результаты, чем в предыдущие годы. В частности, и в 2006, и в 2007, и в 2008 гг. в ноябре прирост составлял более 2 млн за месяц. 

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в ноябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в ноябре, по данным AC&M Consulting, млн

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу ноября 2009 года до 141,5 %, тогда как на конец октября этот показатель равнялся 141,2 %. Таким образом, увеличение проникновения составило 0,3 %, что, соответственно, ниже результатов прошлых лет. За год увеличение проникновения составило 14,5 %, за предыдущий год – 10,3 %.

 

Уровень проникновения на конец ноября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец ноября, по данным AC&M Consulting, %

 

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец ноября 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,186 млн и 11,784 млн соответственно. Таким образом, в столице который месц подряд продолжается уменьшение абонентской базы: потери за месяц составили 188 тыс., что практически вдвое больше, чем потери октября и сентября. В Петербурге прирост также оказался отрицательным и составил 5 тыс., что, конечно, значительно меньше, чем потери в Москве, однако также не внушает оптимизма. 

 

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг.,
по данным AC&M Consulting, (тыс.)

 

Проникновение же в столицах на конец ноября 2009 года составило 189,5 % (Москва) и 185,9 % (Петербург). Показатели октября текущего года – 190,6 % (Москва) и 185,8 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге увеличение проникновения составило 0,1 %. В Москве потери достигли 1,1 %.

 В ноябре 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Лидером который месяц подряд остается «МегаФон»: в ноябре на его долю пришлось 57,7 %, что немногим меньше ,чем месяцем ранее, когда доля этого оператора составляла 58,6 %. Напомним, что для «МегаФона» октябрьский показатель оказался рекордным: в сентябре его доля составляла 42 %, в августе – 45 %, а в июле – 47,3 %.

В отличие от предыдущих месяцев, в ноябре текущего года «МегаФон» по сути оказался монополистом по приросту – и МТС, и «Билайн» продемонстрировали негативные результаты. Причем если для «Билайн» ноябрь не стал первым месяцем с отрицательным приростом по России, то МТС отметились в зоне негатива впервые за несколько месяцев.

«Уменьшение абонентской базы в России объясняется списанием абонентов,  подключившихся в рамках сезонных акций. В то же время, за счет активизации новых каналов продаж и развития собственной розничной сети МТС, а также благодаря росту подключений к популярным тарифам «Супер Ноль», «Много звонков» и «Гостевой», уровень общих подключений оставался стабильным», - прокомментировал ситуацию директор «МТС Россия» Александр Поповский. 

В итоге к концу ноября 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,784 млн, что на 127 тыс. меньше, чем в октябре, когда абонентская база оператора достигала 68,911 млн. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в ноябре составило 50,589 млн: прирост также оказался отрицательным и составил 380 тыс. В октябре потери были значительно меньше – 59 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 49,42 млн, что означает прирост в 587 тыс. В октябре прирост составлял 772 тыс.

Рынок России в конце ноября 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,5 % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,6 % (потери 0,3 %), «МегаФон» - 24,0 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,7 % (без изменений). 

В Петербурге в ноябре 2009 года наблюдалось снижение совокупной абонентской базы на 5 тыс. абонентов. В отличие от ситуации в целом по России, лидером по доле в приросте оказались «Мобильные ТелеСистемы»: на его долю пришлось 61,1 % от общего прироста в Северной столице. «МегаФон», в октябре занимавший первое место,таким образом, оказался на втором с долей в 35,8 %. Для «МегаФона» этот показатель означает существенные потери по доле, так как в октябре он получил 67,3 %, в сентябре – 86,4 %. «Скай Линк» по итогам ноября получил 3,1 % от общего прироста, а «ВымпелКом» и Tele2 в ноябре продемонстрировали отрицательный прирост.

Доли петербургского рынка по итогам ноября 2009 года в результате распределились так: «МегаФон» получил 33,5 % (без изменений), МТС – 31,3 % (прирост 0,1 %), «Билайн» - 17,8 % (потери 0,2 %), Tele2 – 15,3 % (потери 0,1 %), «Скай Линк» - 1,9 % (без изменений).

Что касается маркетинговых инициатив, то в ноябре 2009 года сотовые операторы Петербурга сконцентрировались на развитии сегмента интернет-предложений, приберегая новые тарифы и опции для голосовой связи на декабрь, когда покупательская способность абонентов резко повышается в преддверии новогодних праздников. В частности, «Скай Линк» в ноябре инициировал акцию «Купи ноутбук и получи модем», «Билайн» запустил тариф для пользователей USB-модемов «Безлимит» и опцию «Супер Интернет», МТС предложили модификатор «Интернет за копейки» и так далее.

Еще одним сегментом, где наблюдалась некоторая активность стал корпоративный рынок. Так, МТС, например, в общероссийских масштабах обновили тарифную линейку, ориентированную на бизнес-клиентов.

Что еще почитать по этой теме:

02 ноября 2009 г. Модем в нагрузку. Операторы хотят попасть в ноутбуки 

02 ноября 2009 г. «Бизнес» как концепцию. Понимают МТС

02 ноября 2009 г. «Безлимит» для пользователей USB модемов «Билайн»

03 ноября 2009 г. Супер и Безлимит. Два ноябрьских персонажа мобильного интернета

06 ноября 2009 г. Tele2 положил глаз на садоводов и интернет-серферов

13 ноября 2009 г. Платежи через WAP. Предлагает «МегаФон»

24 ноября 2009 г. Скидка на мобильный Интернет до 90% с новой услугой МТС «Интернет за копейки»

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, сотовая связь россии, сотовая связь спб, новинки сотовой связи, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, теле2, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2, мобильники, мобильные, сотовые, МегаФон Северо-Запад, сотовые операторы петербург, сотовые тарифы петербург, мтс петербург, билайн петербург, мегафон петербург, скайлинк петербург, tele2 петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода