rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

InterZet увеличит локальные ресурсы за счет пользователей

Компания InterZet предложила абонентам бонусы за использование локальных ресурсов. Это позволит несколько сократить потребление внешнего трафика, а тот факт, что данные хранятся у пользователей, оптимизирует расходы оператора на развитие инфраструктуры. Однако эта акция увеличит объем внутрисетевых данных, что в свою очередь может привлечь внимание правоохранителей легального контента.
21 июля 2009 года компания InterZet объявила о запуске «VIP-программы». Новая услуга обещает бонусы абонентам, которые делают доступным для локальной сети по протоколу DC определенный объем контента. В рамках «VIP-программы» создано 4 группы, различающихся требованием к участникам и вознаграждением за выполнение этих требований.
 
Участники первой группы обязаны открыть для локального доступа объем информации, равный 25% недельного трафика, и находиться в онлайне не менее 14 часов в неделю. В обмен провайдер позволяет таким пользователем неограниченно скачивать контент из Интернета на тарифной скорости (напомним, по умолчанию после 200 Гбайт трафика за месяц скорость падает до 128 кбит/с). Члены второй группы – они должны находится в онлайне как минимум 21 час в неделю и предоставлять другим абонентам доступ к терабайту контента – смогут выбрать между бесплатным внешним IP и неограниченной скоростью подключения. По словам Дмитрия Орлова, руководителя одного из проектов InterZet, максимальная полоса пропускания для конечного пользователя составит порядка 70-100 Мбит/с. Третья группа, от которой требуются 2 гигабайта доступной из локальной сети информации и 63 часа аптайма в неделю, получит на выбор три варианта поощрения. К неограниченной скорости и бесплатному IP прибавится отмена абонентской платы. Впрочем, выбрать можно будет только одну опцию. Одновременно все три бонуса смогут получить только участники VIP-группы «VIP-программы». Для этого они должны будут 140 часов в неделю (5 дней 20 часов) обеспечивать доступ из локальной сети к хранящимся у них 4 терабайтам контента.
 
Такая инициатива активизирует деятельность пользователей в пополнении локального контента сети. На фоне участившихся за последние два года попыток привлечь провайдеров к ответственности за нелегальный внутрисетевой контент, ход InterZet может выглядеть рискованным. Но, как заметил генеральный директор ООО «Русский Щит» Андрей Павленко, акция абсолютно законна. Ее требования распространяются только на объемы информации, которой обмениваются участники, и не регламентируют скачиваемый из Интернета контент. Таким образом, провайдера нельзя обвинить в поддержке пиратства, – уверен г-н Павленко. В то же время, полагает он, «VIP-программа» может привлечь к InterZet внимание налоговой инспекции. Налоговики с подозрением относятся к акциям, которые не несут организаторам прямой прибыли.
 
Использование протокола DC – еще одна мера, позволяющая снять с провайдера ответственность за возможное распространение незаконного контента. В отличие от другого популярного P2P протокола – BitTorrent – сервер (хаб) DC не хранит информации о раздаваемых пользователями файлах. Таким образом, вся ответственность за легальность контента ложится только на владельца компьютера, где этот контент находится. В то же время, подчеркнул г-н Орлов, InterZet борется с распространением нелегальных материалов и сотрудничает с владельцами прав на интеллектуальную собственность.
 
По словам Дениса Куликова, директора по развитию услуг ШПД в СЗФО компании «Билайн», при помощи «VIP-программы» InterZet рассчитывает привлечь новых пользователей. Сейчас петербургский рынок ШПД уже достиг того соотношения спроса и предложения, при котором роль определяющих выбор абонента факторов отведена дополнительным сервисам. В результате  бонусы, которые обещает «VIP-программа», и локальный контент, объем которого в сети InterZet начинает активно повышаться, безусловно, привлекут определенное количество новых клиентов. Г-н Куликов сравнивает эту ситуацию с прошлогодней: летом 2008 года многие операторы предлагали потенциальным абонентам месяц бесплатного обслуживания. Таким образом провайдеры стремились оживить традиционно застойную ситуацию на рынке, которая складывается каждое лето. InterZet лишь предложил новую модель рекламы своих услуг, считает Денис Куликов.
 
Однако г-н Орлов, упомянул и другую – возможно, даже более важную – цель, которую преследует новая акция. «Наш входящий трафик исчисляется уже петабайтами, - заметил г-н Орлов. – Это дорого. Было бы ошибкой не попытаться уменьшить расходы». Развитая сеть внутрисетевого обмена данными позволит несколько сократить потребление внешнего трафика: абоненты InterZet смогут скачивать больше «тяжеловесного» контента из локальных источников.
 
Новую услугу, без сомнения, можно оценить как новую модель инвестиций в развитие сети. Расходы на развитие локальных ресурсов – покупка серверов, расширение дисковых массивов – переносятся на сторону клиента. Затраты провайдера при этом минимизируются: полная стоимость эксплуатации сервера с дисковым массивом объемом 4Тб, подключенного к сети на скорости 100 Мбит/c в рамках такой модели равна себестоимости предоставления услуги ШПД одному клиенту.
 
Никита Егоров 

Источник: IP-news.ru (http://www.ip-news.ru/)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет, безлимитный интернет, широкополосный доступ

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода