rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Интерактивность и .рф. Обсудили на СПИК

19 июня в Ольгино под Петербургом прошла IV Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК), посвященная различным аспектам бизнеса в сети, в том числе рекламе в сети, электронной коммерции, социальным проектам. В ходе мероприятия, наряду с мастер-классами, было сделано достаточно много докладов, из которых можно выделить ряд наиболее интересных, связанных с тенденциями в России и в Северо-Западном регионе.
Организаторами конференции выступили интернет-агентство полного цикла Trinet и общественная организация «Региональный общественный Центр интернет-технологий» (РОЦИТ). Само мероприятие, было представлено пятью залами («Большой», «Средний», «Малый», «Выставочный» и «Зал в ресторане»), из которых мероприятие транслировалось в Интернете. 

В «Большом зале» в качестве ведущих выступали представители компаний, специализирующихся на рекламе и продвижении в Интернете, такие как «Каванга», eLama.ru, NetMind, «Ашманов и партнеры» и др. В «Среднем» компаниями SoftKey, Ozon.ru, GoodsMatrix, «WebMoney Transfer» обсуждалась электронная коммерция и стартапы. В «Малом» компаниями «Бегун», eLama.ru и AdLabs были проведены мастер-классы по контекстной рекламе. В «Выставочном зале» было рассказано о тенденциях на рынке регистрации доменов, внедрении Интранет-систем, использовании CMS и автоматизации бизнеса в Интернете. Наконец, в «Зале в Ресторане» прошли круглые столы и мастер-классы по различным социальным аспектам интернет-деятельности, СПО и пр. 

В разделе «Медийная реклама» с докладом о рынке интернет-рекламы Северо-запада выступил представитель компании «Трафик СПБ» Алексей Куприянов. По мнению спикера, вопреки скептикам, на рынке наблюдается рост спроса. С этим согласен и президент компании «Каванга» Сергей Журавлев, который, однако, отметил, что в начале этого года в России наблюдался негативный тренд, клиенты с каждым месяцем хотели более быстрых результатов и вкладывали меньше денег, ориентируясь на краткосрочное планирование, сокращая брендинговую и медийную рекламу. Среди игроков рынка обострилась конкурентная борьба за средства, при том что деньги аккумулируются больше на крупных игроках, в результате с рынка ушло достаточно много компаний. Еще один момент в том, что рекламодатели пересматривают свои стратегии, ориентируясь на раскрученные информационные бренды, социальные сети, и, наконец, рекламные сети, которые, будучи управляемыми из единой точки,  воздействуют на аудиторию распределенно.  

Что касается инструментария, то директор по продажам VideoClick Виктория Ветчинкина рассказала о форматах онлайновой видеорекламы (in stream видео реклама, баннерная видео реклама, интеллектуальная видео реклама и пр.). По словам руководителя отдела продаж AdLINK Media Russia Дмитрия Фролова, новейшим инструментом медийной рекламы в Европе стала интерактивность. AdLINK Media Russia начала продвигать его в России. В рамках этого уже заключено соглашение с Fontanka.ru. Из достоинств дисплейного баннера можно указать его интерактивность. Также в нем размещать неограниченное количество информации в форматах Flash, видео, XML, реализовывать новые приемы и методы взаимодействия с покупателем через анкеты и формы для заполнения, online-трансляции, оформление заказа, SMS,подписки, игры. 

По проблеме контекстной рекламы выступили коммерческий директор компании Алексей Романенков и руководитель отдела продаж «Яндекс» в Петербурге Анастасия Августовская, которые рассказали о дополнительных инструментах для работы с контекстной рекламой.  В частности, Анастасия Августовская, отметила, что аудитория интернет-рекламы постоянно расширяется, в Москве и в Петербурге она составляет порядка 60%. Сейчас тенденция такова, что темпы прироста в городах России с населением свыше 100 тыс. человек очень значительны, что превысит суммарную аудиторию столичных городов. 

В «Среднем зале», наряду с докладами по электронной коммерции была проведена «Биржа стартапов». Также в рамках работы биржи интернет-буржуй Андрей Рябых выступил с докладом на тему «Типы инвесторов и секреты успешного общения с ними».

В обсуждении еще одной интересной темой стали тенденции и перспективы рынка регистрации доменов приняли участие представители компании RU-center. Ими был сделан обзор программных продуктов, таких как ICANN New gTLD, рассмотрены новые доменные зоны типа .tel, программа fast-track и домен .РФ. 

Было отмечено, что, несмотря на кризис, темпы прироста доменных имен второго уровня в России снизились, но не столь существенно на общемировом фоне, что позволило попасть в «шестерку» лидеров. Домен .ru – один из самых дешевых, хотя многие эксперты говорят о том, что необходимо переходить на платную систему регистрации. При этом был назван «доменом для патриотов», поскольку в основном на нем, это порядка 97%, регистрируют российские граждане и организации, 3% - зарубежные резиденты, в основном юридические лица. В 2005-2008 годах был период бурного роста, когда показывались темпы до и  более 60%. В 2008 году был рекордный прирост – 64%, в настоящее время он снизился вполовину, однако ежемесячно регистрируются до 60 тыс. доменов. Что касается домена .su, то он по-прежнему пользуется спросом, к примеру, когда была снижена цена в декабре 2007 года на регистрацию в нем, наблюдался рост спроса. Домен показывал уверенный рост в течение 2008 года, и к его концу подошел к отметке 84 тыс. доменов, хотя сейчас это число снизилось и в настоящее время составляет около 81 тыс. потому что, ранее в регистрации в .su вкладывались в основном инвесторы, которых кризис потребовал выводить деньги из этого бизнеса. Будущее глобрынка сейчас определяется рядом инициатив. В 2008 году в Париже было объявлено о программе создания новых доменов верхнего уровня, стать владельцем которого теоретически сможет каждый, хотя в первую очередь это будут крупные транснациональные корпорации. Сейчас ведутся согласования.  Из новых доменных имен был упомянут .tel. В настоящее время с момента его открытия в нем зарегистрировано более 100 тыс. имен, в том числе через компанию RU-center – около 3 тыс. Преимущество .tel в том, что для размещения определенных данных не требуется создание веб-сайта в Интернете.  

Что касается .рф, то его появление и развитие вписывается в общемировые тенденции, поскольку в мире наблюдается рост национальных доменов верхнего уровня. Управлять .рф будет координационный центр .ru, который доказал свою эффективность. 
 
В заключение отметим, что СПИК–2009 проходит в рамках проекта «Всероссийский интернет-марафон», который является логическим продолжением Российского интернет-Форума (РИФ), который в 2009 году РИФ прошел в расширенном формате, совместно с конференцией «Интернет и Бизнес».

Что еще прочитать по данной теме 



Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Яндекс, веб, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода