Yota нацелилась на бизнес. С первого апреля

WiMAX-провайдер «Скартел», работающий под брендом Yota, официально объявил о выходе на рынок интернет-доступа для корпоративных клиентов в Москве и Петербурге. Данная инициатива сопровождается представлением нового оборудования, ориентированного на бизнес-клиентов, и линейки специализированных сервисов, в том числе – для создания мобильного офиса в автомобиле. Кроме того, «Скартел» планирует использовать при работе с корпоративным рынком партнерскую модель.
Напомним, что еще несколькими днями ранее официального объявления о начале работы с корпоративным сегментом ИД «РПР-группа» писал о подготовке «Скартела» к выходу на рынок бизнес-клиентов: компания «ГНУ/Линуксцентр» запустила в продажу роутеры с поддержкой протокола Mobile WiMAX со специальной прошивкой, адаптированной для работы в сети провайдера Yota, и инициировала акцию по продвижению этого оборудования на корпоративном рынке. Особенностью представленных моделей роутеров ASUS Wl-500gP v1 и v2, а также D-Link DIR-320 стала поддержка Linux

Официальное сообщение о том, что Yota выходит на корпоративный рынок, совпало с представлением очередного нового оборудования: на этот раз им стал Mobile WiMAX/Wi-Fi Center ASUS, который появится в продаже в апреле текущего года. Устройство продается только корпоративным клиентам и только через партнеров Yota, его стоимость составит 9,5 тыс. рублей. 

Любопытно, что «Скартел» рассчитывает как на клиентов из SMB-сегмента, так и на крупный бизнес – об этом говорит тарифная политика оператора. В рамках новой тарифной линейки для корпоративных клиентов, если суммарное количество подключенных устройств превысит 500 единиц, абонентская плата за каждое составит 1 тыс. рублей в месяц. Если клиент подключает от 1 до 29 пользовательских устройств, абонентская плата будет выше и составит 1,4 тыс. рублей в месяц. В зависимости от суммарного количества используемых терминалов абонентская плата может составить 1,1 тыс. рублей (250-499 терминалов), 1,2 тыс. рублей (100-249 терминалов), 1,3 тыс. рублей (30-99 терминалов). Для пользователей Mobile WiMAX/Wi-Fi Center ASUS предусмотрена абонентская плата в размере 2,7 тыс. рублей в месяц. 

Отметим, что данные тарифы практически соответствуют предложениям для частных лиц. В частности, в рамках тарифа «Yota Макс» безлимитный трафик на скорости до 10 Мбит/сек и доступ ко всем сервисам Yota обойдется абоненту в 1,4 тыс. рублей в месяц – правда, только при покупке коммуникатора HTC MAX 4G. Другой безлимитный тариф, предусмотренный для владельцев USB-модемов, Express-карт и ноутбуков со встроенным WiMAX-адаптером, предполагает абонплату в размере 900 рублей в месяц – за это абонент получает доступ в Интернет и безлимитный доступ к базовому музыкальному каталогу. Однако, если корпоративные тарифы действуют уже с 1 апреля текущего года, то массовый рынок вынужден будет платить за доступ в Интернет по сети Yota после 31 мая 2009 года. 

Кроме специальных тарифных планов Yota запустила линейку дополнительных сервисов, в которую на данный момент включены 5 предложений. Услуга «Мобильный сотрудник» представляет собой решение по организации мобильного высокоскоростного доступа к интернету и корпоративным ресурсам для сотрудников и руководителей, часто работающих вне офиса. Данный сервис ориентирован на различные дистрибьюторские, торговые, страховые компании, в штате которых большое количество экспедиторов, мерчендайзеров и торговых агентов. 

Сервис «Мобильная телеметрия» ориентирован на использование в терминалах,  банкоматах, видеокамерах и так далее. С его помощью организуется защищенный беспроводной доступ в единую технологическую сеть, которая используется для сбора данных и мониторинга состояния удаленных объектов. Доступ в технологические сети может быть организован по VPN-соединению через интернет или по выделенным каналам между локальной сетью компании и сетевой инфраструктурой Yota.

Услуги «Офисный интернет», «Корпоративные сети» и «Автомобильный офис» по сути представляют собой решение по созданию разновидностей офисов – в том числе и в автомобиле. Одним из первых корпоративных клиентов Yota стала петербургская компания «Первое популярное телевидение» (ПTV). Бизнес-сценарий использования решений «Yota для бизнеса» в ее случае выглядит следующим образом: ПTV оснащает салоны 1100 маршрутных такси и автобусов в Санкт-Петербурге телевизионными экранами, на которых пассажирам транслируются рекламные ролики. Для дистанционной загрузки роликов используются каналы сети Yota и 4G-модемы.

Как отмечают в компании «Скартел», объем трафика в сети Yota на данный момент в Москве составляет сейчас 38 Тбайт в неделю и 36 Тбайт в неделю - в Петербурге. Таким образом, в совокупности во всей сети прокачивается около 300 Тбайт в месяц. 

Заметим, что подобные сервисы существуют в линейках сотовых операторов – например, тариф «Мониторинг» от «Билайн», ориентированный именно на организацию мониторинга терминалов, банкоматов и так далее. Кроме того, некоторое время назад операторы для связи удаленных сотрудников продвигали PTT (Push-to-talk).

Что еще почитать по этой теме:

26 марта 2009 г. Yota на свободном ПО  


18 марта 2009 г. Yota обосновалась в Samsung  


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: интернет, WiMAX, беспроводной доступ, беспроводной интернет, широкополосный доступ, Yota

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

01.11.2019 Триколор: клиента перестали интересовать моноуслуги

31.10.2019 Время медиаконтента

28.10.2019 На новом витке эволюции СЭД

22.10.2019 Саечка за испуг. Правительство пошло навстречу ИТ-гигантам

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода