rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Что нам стоит SAP построить. «Техносерв» объединяет офисы «Промсвязьбанк»

Системный интегратор «Техносерв» завершил работу по внедрению системы учета и контроля сметы административно-хозяйственных расходов (АХР) на основе прикладных продуктов SAP в «Промсвязьбанк». Система была внедрена в центральном московском офисе и всех филиалах банка в России, в том числе в Петербурге, Великом Новгороде, Самаре и других, а также за рубежом. В результате за счет внедрения единой системы электронного документооборота существенно сократилось время на утверждение и бюджетный контроль хозяйственных договоров и счетов по смете АХР центрального офиса и филиалов банка.

ОАО «Промсвязьбанк», один из ведущих российских частных банков с активами 401 млрд рублей и собственным капиталом 44,7 млрд рублей. Компании «Промсвязь Капитал Б.В.» принадлежит 84,68 % в уставном капитале банка, а 15,32 % принадлежат Commerzbank Auslandsbanken Holding AG (дочерняя компания Commerzbank AG). Напомним, что Компания «Техносерв» входит в группу «ПромСвязьКапитал», в которой также находятся НПФ «Промрегионсвязь», «Промсвязьнедвижимость», холдинг «Медиа3», группа компаний «Синтерра» и т.д. (см. новость портала mskIT.ru раздела «Автоматизация» от 12 ноября 2008 г.).

По состоянию на 1 декабря 2008 года сеть банка на территории России насчитывает около 170 дополнительных офисов, 46  филиалов и 1 представительство. За рубежом работают филиал банка на Кипре, представительства в Киргизии, на Украине, в Китае и Индии. В связи со значительным ростом центрального офиса «Промсвязьбанка» за последние годы и развитием сети продаж банка в Москве и регионах возникла необходимость повышения эффективности управления деятельностью офисов и контроля неоперационных расходов. Для решения этой задачи была внедрена единая централизованная информационная система, позволяющая оперативно управлять и контролировать административно-хозяйственные расходы банка. Внедрение системы позволяет усовершенствовать процедуры учета административно-хозяйственных расходов и оперативно контролировать производимые платежи по неоперационным расходам и капитальным вложениям. В качестве системного интегратора выступила московская компания «Техносерв».

Напомним, что «ТехноСерв» активно развивает сотрудничество с финансовым сектором. Среди клиентов компании такие финансовые организации России как: «Банк России», «Сбербанк», «ВТБ», «Газпромбанк», «Альфа-банк», «Кредит-Европа Банк», «Росевробанк» и др. В октябре 2008 года компания объявила, что уделяет приоритетное внимание развитию бизнеса с банками и финансовыми организациями в России и странах СНГ, сконцентрировавшись на продвижении решений, позволяющих, в первую очередь, снижать операционные затраты финансовых организаций (см. новость портала mskIT.ru раздела «Автоматизация» от 30 октября 2008 г.). Сотрудничество «Техносерв» с «Промсвязьбанком» продолжается уже несколько лет. В частности, «Техносерв» реализовал немало проектов в области вычислительной, сетевой и прикладной инфраструктуры. Из проектов последних лет можно отметить работы по оптимизации работы корпоративного блока банка. Опытная эксплуатация этой системы началась в ноябре 2007 года.

«Внедрение ИТ в банках, как правило, является прямым следствием принятой ИТ-стратегии, направленной на обеспечение развития бизнеса, - прокомментировал руководитель пресс-службы «Техносерв» Андрей Коняев. - Крупные проекты могут выступать в качестве одной из мер по реагированию на кризис, например, в части снижения издержек на ИТ. Крупные устойчивые банки будут реализовывать такие проекты в соответствии со своими планами. Также в условиях кризиса повышается актуальность катастрофоустойчивых решений и технологий как мер по предотвращению репутационных рисков. Крайне востребованными будут CRM-системы, наблюдается устойчивый рост спроса на комплексные системы управления рисками и решения в области хранилищ данных».

В основу системы, объединившей головной офис и сеть региональных представительств, легли программные продукты SAP ERP и SAP BW. По словам Андрея Коняева, решения компании SAP широко применяются в мировом банковском бизнесе. На сегодняшний день банковское решение SAP for Banking и другие решения компании внедрены и используется более чем в 560 банках в 60 странах мира, в том числе 25 из 50 крупнейших банков мира, 30 крупнейших банках Германии, 10 крупнейших швейцарских банках, 3 из 4 крупнейших британских банков. Традиционно основным решением, предлагаемым компанией SAP финансовым институтам, являлась система управления ресурсами организации (ERP), поддерживающая управление в области финансов, человеческих ресурсов, ОХД. В 1998 году было принято стратегическое решение о начале разработки комплексного банковского решения SAP for Banking, которое поддерживало бы основную часть банковских бизнес-процессов.

SAP for Banking является интегрированным решением, покрывающим основные функциональные области деятельности современного универсального банка, в частности связанные с управлением взаимоотношениями с клиентами (CRM), созданием и обработкой основных банковских продуктов, включая текущие счета, депозиты, кредиты и т.д. (Core Banking), финансовым менеджментом (управление активами и пассивами) и управление инвестициями, организация жизнедеятельности банка и его аффилированных структур, система технологической поддержки бизнеса банка.

Функциональная архитектура решения построена по модульному принципу. Состав используемых модулей определяется бизнес-задачами банка, при этом все компоненты обладают широкими интеграционными возможностями. В результате системой обеспечивается глубокая интеграция компонентов системы, как между собой, так и с системами других производителей, гибкое формирование и изменение требуемой функциональности системы путем подбора и настройки необходимых компонент, а также свобода в выборе последовательности внедрения компонентов системы.

Банковское решение SAP for Banking спроектировано для работы в крупных банках, что подразумевает в первую очередь оперативную обработку больших массивов информации с высокой степенью отказоустойчивости. Возможности данного решения предназначены для решения задач крупного розничного банковского бизнеса, требующего высокий уровень стандартизации бизнес-процессов и требования к операционной эффективности. Информационно-технологической базой решения SAP for Banking является интеграционная платформа SAP NetWeaver, обеспечивающая интеграцию сотрудников, бизнес-процессов и данных с приложениями. Это позволяет сократить для банка общую стоимость владения системой, значительно повысить масштабируемость, управляемость и гибкость используемых информационных систем. 

Целью данного этапа проекта является создание информационной системы планирования, учета и контроля сметы АХР (административно-хозяйственных расходов). В рамках данной информационной системы решаются такие прикладные задачи как: составление сметы АХР по всем ССП банка, осуществление операций квартальных и оперативных корректировок сформированной годовой сметы АХР, формирование отчетности по сформированной смете АХР в различных аналитических ракурсах, включая просмотр данных об истории корректировок сметы.

В основу методологии внедрения продуктов SAP положена методология ASAP (Accelerated SAP), предполагающая поэтапную реализацию проекта по созданию информационной системы на базе решений SAP. Весь комплекс проектных работ разбивается на подготовку проекта, анализ текущих бизнес-процессов (AS-IS), моделирование требуемых бизнес-процессов (TO-BE), реализацию и подготовку к переходу в промышленную эксплуатацию. В рамках каждой фазы выполняется определенная последовательность шагов, которая позволяет достичь конкретного результата каждой фазы и в итоге приводит к успешному запуску проекта.

Ожидается, что внедрение решения в «Промсвязьбанке» положительным образом скажется на обеспечении возможности централизованного управления неоперационными расходами путем автоматизации технологических процессов учета и контроля сметы АХР с применением специализированной информационной системы. Также система за счет внедрения единой системы электронного документооборота позволит сократить время на утверждение и бюджетный контроль хозяйственных договоров и счетов по смете АХР головного банка и филиалов.

Напомним, что летом 2008 года для «Промсвязьбанка» компания «Синтерра» создала  VPN-сеть. На первом этапе проекта «Синтерра» объединила в VPN-сеть 6 московских офисов банка и региональные отделения в 10 крупных городах страны (см. новость портала spbIT.su раздела «Автоматизация» от 5 мая 2008 г.). Из других ИТ-решений, которые популярны в банковском секторе можно указать линейку продуктов Oracle. К примеру, в декабре представительство Oracle СНГ и компания РДТЕХ объявили об успешном завершении проекта по созданию системы поддержки принятия решений банка на основе Oracle Financial Services Applications (OFSA) в «Сургутнефтегазбанк» (см. новость портала mskIT.ru раздела «Автоматизация» от 11 декабря 2008 г.).

Подробности

Российский системный интегратор «Техносерв» работает в России, странах СНГ и Европе. Компания основана в 1992 г. Приоритетные направления развития «Техноcерва» — реализация крупных, социально значимых проектов по внедрению, развитию и аутсорсингу инфокоммуникационной инфраструктуры, систем информационной безопасности, энергетических и инженерных систем, прикладных платформ масштаба крупного предприятия и отрасли. «Техносерв» имеет региональные филиалы в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петербурге, Баку, Ереване, Киеве и Ташкенте.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода