rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Портовый TRIM

Вчера, 25 ноября 2008 года, петербургский разработчик программного обеспечения для систем управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) НПП «СпецТек» завершил проект внедрения системы управления ТОиР в ОАО «Волгоградский речной порт». Система будет создана на основе программного комплекса TRIM собственной разработки интегратора. В результате решение объединило 6 структурных подразделений заказчика и охватило 22 рабочих места предприятия.

ОАО «Волгоградский речной порт» ведет свою деятельность одновременно как порт и как судоходная компания и является одним из крупнейших предприятий бассейна реки Волги. Через грузовые причалы порта осуществляется перевалка металлопродукции, металлолома, труб, алюминия, глинозема, серы, поташа, нерудных стройматериалов и других грузов. Компания эксплуатирует пассажирские и буксирные суда, а также грузовой флот, посредством которого она перевозит грузы вверх и вниз по Волге до Москвы и Астрахани, а через Волго-Донской канал - до порта Ростов-на-Дону.

Издержки процессов технического обслуживания и ремонта судов (ТОиР) сказываются на эффективности всего предприятия. Обеспечить высокую управляемость и прозрачность ТОиР, выявить центры издержек, выработать корректирующие решения для обширных производственных фондов и процессов ТОиР компания может при использовании единой автоматизированной системы управления (АСУ ТОиР). Так, руководство «Волгоградский речной порт» пришло к необходимости внедрения такого решения. Для осуществления выбора заказчик не проводил специального тендера, однако специалисты компании провели анализ имеющихся предложений на рынке. Как заметил начальник отдела маркетинга НПП «СпецТек» Игорь Антоненко, продукт выбирался с учетом специфики речного транспорта, управления судоремонтом, а также особую роль сыграл опыт работы подрядчика в области судоходства. В результате проделанного анализа было принято решение о том, что основой системы послужит отраслевое решение для судоходных компаний, разработанное НПП «СпецТек» на базе программного комплекса TRIM. По мнению г-на Антоненко, на сегодня НПП «СпецТек» и TRIM - это фактически единственный в России поставщик и продукт, имеющий значительную экспертизу в отрасли судоходства.

Для реализации проекта была сформирована группа, состоящая из специалистов обеих сторон, от «СпецТек» принимали участие пять человек. К внедрению АСУ ТОиР проектная группа приступила в октябре 2007 года. Сам проект состоял из шести этапов: диагностика, организация тренажера, а также поставка лицензионного программного обеспечения TRIM. Кроме того, в ходе проекта специалисты заказчика и НПП «СпецТек» провели работу по созданию каталогов оборудования судов, разработку типовых ремонтных ведомостей по проектам судов, что позволит в дальнейшем сократить время на составление исполнительных ремонтных ведомостей и администрирование ТОиР, уделять больше времени оперативной работе. На последующих этапах проектная группа реализовала установку программного обеспечения и пусконаладочные работы. В отдельный этап выделено внедрение АСУ ТОиР в Камышинском порту по причине большой территориальной удаленности. На сегодня работы, предусмотренные проектной документацией, выполнены. В результате система охватила 22 рабочих места заказчика.

В рамках работ сотрудники «СпецТек» также провели обучение всех пользователей системы на базе TRIM, которые состоят в технической службе, отделе материально-технического снабжения, планово-экономической службе и руководстве компании. Отметим, что организационно пользователи АСУ ТОиР распределены между структурными подразделениями заказчика - управлением ОАО «Волгоградский речной порт», Нижне-Волжским пароходством, Волгоградским грузовым портом, Волгоградским пассажирским портом, Камышинским портом и базой ремонта и отстоя флота (БРиОФ). Территориально пользователи распределены между тремя узлами системы: центральным, находящимся в офисе в Волгограде, и двумя удаленными - в Камышине (расстояние около 200 км) и на левом берегу Волги, в месте нахождения БРиОФ.

Если пользователь находится на удаленных узлах, то для него предусмотрены локальные базы данных, синхронизация которых с центральной базой данных ведется посредством репликаций, автоматически или по команде. Пользователи же в офисе обращаются непосредственно к центральной базе данных. Такая архитектура системы снижает зависимость удаленных пользователей от качества каналов связи и позволяет им работать в едином информационном пространстве АСУ ТОиР.
 
«Особенностью большинства проектов в судоходных компаниях является необходимость создания распределенной системы. Судоходная компания - это всегда территориально распределенный производственный комплекс на берегу плюс суда, которые находятся в навигации. Далеко не всегда эти структурные подразделения объединены локальной вычислительной сетью, каналы связи с ними часто имеют недостаточную пропускную способность. Для создания единого информационного пространства для всех пользователей возникает необходимость разбивать систему на узлы, базу данных - на локальные базы данных узлов, реализовывать подсистему синхронизации этих баз», - прокомментировал Игорь Антоненко.

В настоящее время АСУ ТОиР находится в опытной эксплуатации в ОАО «Волгоградский речной порт». На данном этапе предприятие оценивает эффективность разработанного регламента использования системы, при необходимости специалисты скорректируют процессы ТОиР и внесут соответствующие изменения в регламент и должностные инструкции.

Если говорить о других подобных проектах компании, то отметим, что НПП «СпецТек» в октябре этого года начал в работу по внедрению информационной системы управления ТОиР во ФГУП «Атомфлот» (Мурманск). Система будет работать также на базе программного комплекса TRIM. Решение будет развернуто в администрации ФГУП, на базе технического обслуживания флота и на ледоколах. Также исполнитель установит тренажеры и обучит пользователей системы. В результате в «Атомфлот» будет поставлено 98 лицензий TRIM. Проект предполагается завершить к концу 2009 года (см. новость раздела «Автоматизация» от 24 октября 2008 г.).

В настоящее время компания НПП «СпецТек» имеет целый ряд инсталляций TRIM в отрасли судоходства. Например, летом 2008 года стартовал проект в ОАО «Амурское пароходство» (см. новость раздела «Интеграция» от 4 июня 2008 г.), также данная АСУ ТОиР эксплуатируется в ОАО «Енисейское речное пароходство» и ОАО «Иртышское пароходство».

«В сфере эксплуатации и ремонта судов спрос на TRIM достаточно высокий. В настоящее время большинство крупнейших речных судоходных компаний России используют TRIM для автоматизации управления ТОиР. По масштабу и количеству проектов в российском речном судоходстве вряд ли какой-либо продукт может составить конкуренцию TRIM. Нам известен проект автоматизации ТОиР речных судов ОАО «Рудас» на базе программного продукта iMaint. О начале данного проекта сообщалось в середине 2007 года, однако о его окончании сообщений не публиковалось», - рассказал г-н Антоненко.

Из других систем подобного класса отметим систему Infor EAM, разработанную компанией Infor. Петербургский разработчик «Бизнес Технологии» предлагает решение по автоматизации управления процессами ТОиР на базе системы Global-Express. В мае в Северной столице начала работать финская компания «Солтек» со своими ЕАМ-системами (см. новость раздела «Маркетинг» от 30 мая 2008 г.). По разным оценкам, в том числе от независимых аналитиков, по числу проектов внедрения АСУ ТОиР НПП «СпецТек» и TRIM занимают первое или второе места в России среди систем класса EAM (Enterprise Asset Management).

Подробности

Научно-производственное предприятие «СпецТек» образовано в 1991 году. С момента образования компании занималась организацией управления основными фондами капиталоемких предприятий - от оптимизации бизнес-процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта (ТОиР) до разработки программного обеспечения и внедрения корпоративных информационных систем. В 1994 году НПП «СпецТек» начал разработку собственного продукта - программного комплекса TRIM, и за истекшие годы реализовал в нем передовые практики управления основными фондами и функциональность системы класса EAM.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода