rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Светлый проект от компании «Инталев»

Недавно компания «Инталев», занимающаяся разработкой ИТ-решений и техническим консультированием, совместно с российским дистрибьютором осветительных приборов «Аргос» завершили проект по автоматизации управленческого и финансового учета. В качестве платформы выбраны системы «1С: Предприятие 8.1» и «Инталев: Корпоративные Финансы», которые в результате были интегрированы между собой. Причем все работы выполнялись сотрудниками заказчика при консультационной поддержке компании «Инталев».

Компания «Аргос» работает на российском рынке с 1998 года. Основной сферой деятельности является дистрибьюция светильников, ламп и электробытовых товаров таких марок, как Philips, Varta, Panasonic, Energizer, Duracell и Makel. В августе 2003 года английский производитель фонарей и светильников Light Source Technology заключил с компанией «Аргос» эксклюзивное дистрибьюторское соглашение о продвижении на российский рынок фонарей и светильников Light Source Technology под торговыми марками «Яркий Луч» и «Акцент». Ключевые рынки сбыта компании расположены в Северо-Западном и Центральном регионах. Представительства компании работают в Петербурге, Москве, Мурманске, Новгороде, Петрозаводске, Воронеже и Самаре. В 2006 году компания открыла представительские офисы в Новосибирске, Пскове, Смоленске, Вологде и Череповце.

К решению о постановке бюджетного и управленческого на новую платформу руководство компании «Аргос» пришло еще в 2006 году. Как рассказал руководитель внутреннего отдела консалтинга компании «Аргос» Марат Куровский, принципы, которые являлись фундаментом предыдущей системы, не позволяли расширить функционал, а соответственно, мешали справляться с задачами, которые вставали перед предприятием. Кроме того, в системе накопился критический объем информации, который снижал быстроту отклика на запросы пользователей. Что же касается управления финансами, то прежнее решение не позволяло вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). В числе других требований к системе отметим необходимость интеграции его с существующими торговыми базами, ведения бюджетирования и учета по единым принципам, получения отчетности в различных аналитических разрезах (в том числе в разных валютах) и др.

Выбор решения для реализации всех поставленных задач «Аргос» провел на основе анализа рынка, в ходе которого рассматривались такие системы, как «1С: Предприятие 8.1», Microsoft AX и SAP R/3, а также решения от корпорации «Галактика» и «Монолит-Инфо». Среди основных критериев выделялись возможность настройки и сопровождения системы своими силами, приемлемый срок внедрения, а также невысокая стоимость владения продуктом. В результате заказчик принял решение о том, что торговый блок будет разрабатываться на базе платформы «1С: Предприятие 8.1» силами собственных ИТ-специалистов, а финансовая отчетность будет вестись на основе программного продукта «Инталев: Корпоративные Финансы» с привлечением внедренческой команды разработчика. Марат Куровский отметил, что недостатками других рассматриваемых решений были сложности в настройках, высокая стоимость внедрения или его длительность, а также отсутствие учета особенностей российского рынка.

Работы по внедрению стартовали в мае 2007 года. Для осуществления проекта была сформирована группа специалистов, которую в основном составляли сотрудники «Аргос», а также программист «1С» и два специалиста из компании «Инталев». Работы состояли из нескольких этапов – диагностики, обучения команды специалистов, проектирования системы, а также внедрения и сопровождения автоматизированной системы. Весь проект состоял из блоков, разбитых по функциональному принципу (планирование, учет, учет по МСФО, бюджетирование проектов и т.д.). На этапе «Концепция и дизайн проекта» специалисты сформулировали потребности «Аргос» к системе управления финансами. После определения этапов работ и функциональных блоков сотрудники заказчика прошли обучение методологии бюджетного управления, которое включало принципы разработки финансовой и бюджетной структуры, формирования единой управленческой учетной политики, а также особенности ведения учета по МСФО. Обучение прошли не только члены проектной команды, но и руководители коммерческих бизнес-подразделений «Аргос». На этапе разработки методологии бюджетного управления специалисты внесли значительные изменения в систему управления компанией. Далее следовал этап внедрения автоматизированной системы, в которой были настроены «План счетов», документы для ввода данных и регламентные процедуры. Примечательно, что на основании принципов МСФО проектная группа реализовала не только систему учета, но и систему бюджетирования, что ранее было не характерно для компании.

«В рамках проекта система «Инталев: Корпоративные финансы» была объединена с базой для оперативного учета торговых операций «1С: Управление торговлей 8.1». Причем торговая база самостоятельно разрабатывалась силами специалистов «Аргос» под специфические нужды компании и сильно отличалась от типовой. В итоге вся финансовая информация по деятельности группы компаний теперь собирается в рамках одного программного продукта. На его основании готовится финансовая отчетность подразделений и консолидированная финансовая отчетность, проводится план-фактный анализ», - рассказал г-н Куровский. Все работы по разработке и интеграции систем были реализованы к июлю 2008 года.

Если говорить об особенностях проекта, то, как рассказали в пресс-службе компании «Инталев», в ходе работ параллельно с настройкой программного продукта «Инталев: Корпоративные финансы» велись работы по разработке конфигурации по учету торговой деятельности компании на платформе «1С» фактически с нуля. Это требовало от проектной команды тщательного отслеживания и соблюдения сроков по обоим проектам, так как проекты были критически связаны между собой. Другой сложностью явился тот факт, что компания «Аргос» имела ограниченный бюджет на внедрение. Благодаря использованию «РОСТ-технологии», которая предполагает внедрение решения в сжатые сроки по фиксированной цене, на первых этапах проектная команда училась у подрядчиков опыту ведения проекта и настроек в программном комплексе. На более же поздних этапах специалисты «Аргос» выполнили большой объем работ по проекту самостоятельно.

Заметим, что компания «Инталев» широко использует практику обучения заказчиков технологиям внедрения систем, которые специалисты затем могут инсталлировать самостоятельно. Технологичный консалтинг по методике компании «Инталев», который она проводит со своими заказчиками, равно как и в последнем проекте с «Аргос», является своего рода особенностью ведения бизнеса. В рамках этой модели разработчик и поставщик «коробочных» решений проводит обучение персонала компании-заказчика, осуществляет установку программного продукта. Дальнейший менеджмент системы компания-заказчик осуществляет самостоятельно. В числе подобных проектов компании «Инталев» отметим сотрудничество с компаниями Rosan (см. новость раздела «Автоматизация» от 1 января 2008 г.) «Звезда-Энергетика», «ВЛВ-Эвентус» и «Эй Пи Трейд».

Подробности

Компания «Инталев» была создана в 1996 году в Петербурге. Основными направлениями ее деятельности являются профессиональное консультирование (технологичный консалтинг), автоматизация в области стратегического, процессного, финансового управления, а также разработка типовых решений и бизнес-обучение. С 2001 года головной офис был перенесен в Москву. В настоящее время «Инталев» имеет два равнозначных офиса в Москве и Петербурге. «Инталев» располагает совместными предприятиями в Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове, Киеве, Алма-Ате и Астане. Партнерская сеть компании «Инталев» насчитывает более 50 компаний в России, странах СНГ, а также в Азии, Восточной Европе, Южной Африке. В числе клиентов отметим такие компании, как «Ситроникс», «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», «Лукойл-Центрнефтепродукт», «Единая Европа-Холдинг», «Студия Арт. Лебедева». Сейчас на рынок продвигается линейка программных продуктов разработчика, в составе которой представлены «Инталев: Корпоративный менеджмент» (см. новость раздела «Автоматизация» от 9 июля 2007 г.), «Инталев: Комплект по МСФО для Корпоративного менеджмента» (см. новость раздела «Автоматизация» от 9 октября 2007 г.), «Инталев: Корпоративные финансы», «Инталев: Навигатор», «Инталев: Корпоративный web-портал» и другие.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода