rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

ИТ служат энергетике

ООО «Энергия Холдинг», один из молодых участников петербургского оптового и розничного рынков электрической энергии, продолжает комплексное развитие корпоративной информационной инфраструктуры. Приоритетными направлениями на данном этапе для компании являются автоматизация CRM-блока, внедрение автоматизированной системы оптовых (розничных) покупок-продаж и прогнозирования закупки электроэнергии для потребителей, а также внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУ). Первый проект уже завершен, и в настоящее время усилия специалистов предприятия сосредоточены на автоматизации процессов закупок на оптовом рынке.

Сбытовая компания «Энергия Холдинг» работает на энергетическом рынке Петербурга с 2006 года. Сегодня «Энергия Холдинг» является второй по объему поставляемой электрической энергии сбытовой компанией города (после ОАО «Петербургская сбытовая компания»). Среди клиентов «Энергия Холдинг» - ГУП «Водоканал СПб», ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «ТЭК СПб», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Ленсвет». Компания также поставляет электроэнергию потребителям пригородных районов города: Курортного, Петродворцового, Пушкинского, Колпинского.

Выход компании «Энергия Холдинг» на оптовый рынок в 2006 году совпало с углублением процесса реформирования электроэнергетического сектора России. Одним из приоритетных направлений здесь является модернизация ИТ-сферы генерирующих и сбытовых предприятий как неотъемлемого условия повышения конкурентоспособности бизнеса.

Об особенностях автоматизации ООО «Энергия Холдинг» корреспонденту spbIT.su рассказал первый заместитель генерального директора компании Вячеслав Шкарупа. Сейчас ИТ-служба компании централизована, и штат головного офиса насчитывает в общей сложности семь ИТ-специалистов. Примерно столько же сотрудников работает в ИТ-службах районных подразделений компании. На сегодня открыты три филиала «Энергия Холдинг» – в Курортном и Петродворцовом, Пушкинском районах. В начале января 2009 года планируется открытие филиала в Колпино.

В число первых ИТ-проектов «Энергия Холдинг», реализованных в период старта предприятия на оптовом рынке, входит автоматизация процесса взаимоотношений с клиентами (CRM). В рамках проекта на предприятии был внедрен CRM-модуль ERP-системы «Инфо Энерго АСУСЭ» от российского разработчика ООО «Альфа-Интегратор Инфоэнерго» - напомним, что эта компания специализируется на разработке отраслевых решений для энергетиков (см., например, новость раздела «Автоматизация» от 13 сентября 2005 г.). Проект стартовал в 2006 году и был завершен силами ИТ-специалистов компании в течение шести месяцев.

В настоящее время в «Энергия Холдинг» ведется другой проект, направленный на автоматизацию процессов закупок на оптовом рынке. Результатом станет самописная база данных по оптовым закупкам, на создание которой сейчас направлены основные усилия ИТ-службы предприятия. В данном проекте используется лишь одна сторонняя программа – модуль прогнозирования от российского разработчика Deductor, который позволяет более точно планировать закупки электроэнергии для потребителей.

Как рассказал Вячеслав Шкарупа, первоначально в данном проекте планировалось использовать готовое решение, однако в процессе выбора поставщика системы «Энергия Холдинг» столкнулась с целым рядом проблем. Среди них – малое число компетентных компаний-интеграторов, морально и технически устаревшее оборудование, представленное на рынке, высокая стоимость и сложность расчета рентабельности системы. Кроме того, все это вместе, как правило, определяет и длительность срока реализации проекта. По словам Вячеслава Шкарупы, отсутствие целостного решения на рынке объясняется тем, что на сегодняшний день энергосбытовая деятельность находится в переходном периоде и правила игры окончательно не сформированы, а также российские разработчики пока не успевают за запросами компаний (требованиями рынка). Что же касается западных решений, отказ от них происходит по причине высокой стоимости, а также из-за их несовместимости со специфичными запросами со стороны российского рынка.

Третьим крупным проектом в «Энергия Холдинг» является комплексная организация автоматизированного сбора данных систем учета электроэнергии (мощности), в которой, в свою очередь, одним из этапов является проект внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУ) у потребителей. Который год подряд «Энергия Холдинг» за счет собственных средств внедряет АИИС КУ на объектах своих потребителей и выводит данные объекты на оптовый рынок.

Действующая структура сбора и хранения данных коммерческого учета – двухуровневая: первый уровень – это опрос счетчиков (УСПД) программными продуктами заводов - изготовителей систем учета; второй – это объединение данных на программном уровне в одну базу данных.

По результатам проведенного специалистами «Энергия Холдинг» тендера по выбору ПО системы учета верхнего уровня выбрана компания-производитель «Энфорс» с системой «Энфорс АСКУЭ». В числе компаний-производителей, участвовавших в тендере, были воронежская компания «Энфорс» с системой «Энфорс АСКУЭ», екатеринбургские разработчики «Прософт-Системы» с решением «Энергосфера», компания «Системы и Технологии» из Владимира, представляющая продукт «Пирамида 2000». Следует отметить, что система «Пирамида» является корпоративным стандартом у компаний «Ленэнерго» и ПСК.

«Ввиду отсутствия удовлетворяющего всем запросам компании единого решения, нет необходимости говорить о едином корпоративном стандарте «Энергия Холдинг» в данном вопросе. Мы постоянно находимся в поиске лучших решений и, кроме того, очень зависимы от производителей счетчиков. В России существует несколько десятков производителей, которые, как правило, и являются разработчиками ПО сбора и хранения данных систем учета. Получается замкнутый круг: производители счетчиков пишут программы только под себя, но наши потребители пользуются абсолютно разными счетчиками. Нам же необходимо подобрать решение, которое устроило бы всех», - отмечает Вячеслав Шкарупа. В данном случае компания «Энергия Холдинг» приняла нестандартное решение – предприятие выкупает у каждого завода-изготовителя по одному модулю опроса. Для сбора и анализа собираемых данных проводится интеграция на верхнем уровне. В роли подрядчиков в данном проекте выступают компании «Энфорс» и «Прософт-Системы», которые увяжут разрозненные блоки в единую систему. Проект должен быть реализован в сжатые сроки – его необходимо завершить до конца 2008 года.

Еще одним проектом, который также планируется завершить к началу следующего, 2009 года, стала модернизация веб-представительства «Энергия Холдинг». В ее рамках, в частности, будет создан закрытый раздел для клиентов компании, где последние смогут выкладывать почасовые графики, получать актуальную информацию о работе «Энергия Холдинг». В настоящее время этот процесс не автоматизирован, общение с клиентом происходит с помощью бумажного документооборота, по телефону или факсу. Компания планирует создать веб-площадку, на которой потребителю будут доступны такие сервисы, как поиск нужных документов, передача информации, обратная связь и т.д. «Сегодня наши клиенты относятся к Интернету пока еще с небольшой долей доверия, поэтому нам еще потребуется время, чтобы научить их обращаться к новому каналу коммуникации», - отметил Вячеслав Шкарупа.

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода