МТС ставит на цифру

ПАО «МТС» активизируется в области развития сервисов, ориентированных на цифровую экономику. Для этого в рамках Петербургского международного экономического форума был подписан ряд соглашений. Среди них – соглашение с Воронежской областью, компанией SAP и т.д.

Так, в рамках подписанного с Правительством Воронежской области соглашения МТС инвестирует порядка 800 млн рублей в развитие инфраструктуры в данном регионе – речь идет примерно о 300 км ВОЛС. Кроме того, компания создаст рабочую группу, основная цель которой будет связана с поиском перспектив разработки и реализации дополнительных сервисов.

Касается это, по словам Алексея Корня, президента группы МТС, именно интеграторских услуг. Решения для внедрения Интернета вещей у МТС, к примеру, есть, однако их необходимо будет адаптировать под реальные потребности Воронежской области. Например, региону могут пригодиться IoT-решения для сельского хозяйства. Также сильна экспертиза компании в области Big Data, поэтому будут искать применения и ей.

Как отметил представитель Воронежской области, его регион весьма крупный, однако связь хорошо развита только вдоль дорог и в больших населенных пунктах. На остальной же территории ситуация со связью оставляет желать лучшего. Так что устранение цифрового неравенства – одна из важнейших задач, которые будут решаться в рамках данного сотрудничества. Далее – распространение цифровой экономики на основе созданной инфраструктуры. Региону уже не хватает мощностей для Big Data – их надо развивать, чтобы успеть за мировыми темпами развития цифровой экономики.

Схожие цели преследует и подписанное соглашение о сотрудничестве между МТС, «Энвижн Групп» и Nokia. В его рамках планируется запуск платформы Nokia IMPACT IoT на инфраструктуре МТС для развития индустриального Интернета вещей. Как отметил Валерий Шоржин, вице-президент МТС, на данный момент уже порядка 70 % M2M SIM-карт принадлежат МТС, но в планах компании существенно расширить свое присутствие в сегменте IIoT.

Как пояснил Сергей Кузьмин, президент «Энвижн Групп», перспективы развития Интернета вещей в России велики, однако сдерживающим фактором является отсутствие единого стандарта в этой области.

Сотрудничество же компаний позволит программно-аппаратным решениям, использующим различные протоколы работы, объединяться в одну цифровую систему. Централизованное управление IoT-компонентами позволит управлять всеми подключёнными устройствами, обеспечивать бесперебойность работы оборудования и оперативно масштабировать решения.

Плюсом является и то, что речь идет о платформе с открытым кодом, а следовательно, она легко интегрируется и открывает дополнительные возможности для сторонних разработчиков.

Как рассказали представители МТС, решение подойдет для многих отраслей – от ритейла до промышленного производства. Также перспективной является возможность использования Интернета вещей в госсегменте. Кроме того, у МТС уже есть проекты в сельском хозяйстве, ритейле, транспортной отрасли.

Планируется, что сервис клиентам будет предоставляться по подписке. Это вписывается в стратегию развития МТС как универсального провайдера. Запустить сервис в коммерцию обещают уже в 2018 году.

Третье знаковое соглашение было подписано МТС в первый день ПМЭФа с компанией SAP. В его рамках создан центр интеграционных решений для ритейла. В рамках первого этапа сотрудничества партнеры заключили контракт на поставку комплексного программного обеспечения для федеральной сети салонов АО «РТК». Это позволит розничной сети МТС, включающей 5700 торговых точек по всей России, повысить качество управления бизнес-процессами на всех уровнях.  

На втором этапе МТС планирует ввести данные продукты в собственный продуктовый портфель цифровых решений для корпоративных клиентов и предложить торговым организациям полный комплекс услуг по системной интеграции.  

«МТС – одна из немногих компаний, которая самостоятельно разрабатывает и поддерживает подавляющую часть программных средств, необходимых для ведения собственного бизнеса. Мы наращиваем необходимые ИТ-компетенции, а затем экспортируем лучшие практики для развития корпоративных клиентов. Например, с помощью Big Data мы стали определять места и формат новых розничных салонов, а затем предоставили услуги по облачной обработке Big Data на базе собственных центров обработки и хранения данных рознице. По итогам 2017 года совокупный эффект от Big Data превысил 1,5 млрд рублей», - прокомментировал Алексей Корня. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, ПО

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

21.09.2018 Рынок ПК ждет оживление

19.09.2018 Земные трудности телеком-рынка. Обсудили в Петербурге

11.09.2018 Мобильные приложения СЭД: шаг к унификации

10.09.2018 Будущее медицины: бионанороботы, Big Data и СЭД

06.09.2018 Налоги и таможню ждет цифровое будущее

05.09.2018 Временная неудача VR

05.09.2018 Как MaaS изменит города

29.08.2018 Локомотив для цифровизации

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода