rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

GS Group на Технопроме-2014: как вырастить команду для технологического прорыва?

Холдинг GS Group на Международном форуме технологического развития «Технопром-2014» на примере собственной системы подготовки специалистов представил успешную модель того, как вырастить команду для технологического прорыва силами компании.

И.о. директора по стратегическому маркетингу Андрей Безруков выступил с докладом на круглом столе «Синие воротнички шестого технологического уклада», который состоялся 5 июня в рамках форума в Новосибирске. Одной из актуальных тем круглого стола стал вопрос, какими должны быть профессиональные и образовательные стандарты для рабочих нового поколения. 

GS Group – инвестиционно-промышленный холдинг, ведущий деятельность на базе собственных высоких технологий в сфере телекоммуникаций и инноваций. Значительная часть его высокотехнологичных производств расположена в частном кластере «Технополис GS» в г. Гусеве Калининградской области. Инновационные направления деятельности обуславливают острую потребность компании в высококвалифицированных производственных кадрах. Сейчас на производствах «Технополис GS» уже заняты 2000 человек, к 2017 году их число планируется увеличить до 5000, из которых около 3000 – рабочие места для специалистов в сфере высоких технологий. При этом холдинг сталкивается с необходимостью решать ряд задач при наборе работников, таких как привлечение сотрудников нужной квалификации из разных регионов, создание для них необходимых условий труда и уровня жизни, чтобы они могли принять положительное решение о переезде для работы в «Технополис GS». 

«Единственный путь, чтобы найти кадры нужной нам квалификации в достаточном количестве – это запуск федеральных долгосрочных программ, которые помогут выявить лучших учеников последних классов школы, заинтересовать их в поступлении на ключевые специальности, а в дальнейшем – в работе в «Технополисе GS», — отметил А. Безруков. — Необходимы также механизмы отбора талантливых студентов выпускных курсов университетов для привлечения на работу на наших предприятиях. 

«Регионам, которые в соответствии с планами Правительства РФ должны стать драйверами экономического роста, например, Особым экономическим зонам, необходим большой объем квалифицированной рабочей силы, — подчеркнул спикер GS Group. —Мы направили в Министерство экономического развития РФ собственные предложения по государственной поддержке комплексных инвестиционных проектов. Среди них – возможное субсидирование части затрат, потраченных на обучение специалистов и другие меры». 

А. Безруков отметил, что на сегодня только усилия частных компаний и создание комплексных систем подготовки и отбора могут решить проблему поиска квалифицированных кадров в высокотехнологичном частном бизнесе. 

Представитель GS Group рассказал о программах, которые сегодня реализованы холдингом для достижения этих целей. Так, для школьников на региональном уровне с 2012 года в «Технополисе GS» действует комплексная профориентационная программа: ежегодно организуются экскурсии на предприятия кластера для школьников 9 и 11 классов и студентов профильных высших и средних учебных заведений Калининградской области. На федеральном и международном уровне в прошлом году холдинг учредил ежегодный математический конкурс среди школьников, в текущем году пройдет аналогичный конкурс по физике. На предприятиях «Технополиса GS» регулярно проходят практику студенты выпускных курсов средних специальных учебных заведений Калининградской области. С целью привлечения на работу в «Технополисе GS» лучших выпускников вузов технических специальностей заключены соглашения между GS Group и ведущими университетами страны. В Балтийском федеральном университете им. Иммануила Канта в Калининграде действует магистерская программа, разработанная совместно с заводом GS Nanotech, входящим в «Технополис GS». Завод принял на работу всех выпускников-магистров, защитившихся по ней в 2013 году. В мае текущего года было подписано соглашение о сотрудничестве между GS Nanotech и Петрозаводским государственным университетом.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: маркетинг, конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода