rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Пожар на Большой Морской. Операторы тоже пострадали

В минувший четверг в Петербурге произошел пожар в здании Университета технологии и дизайна, которое располагается на Большой Морской улице в доме номер 18. Последствия чрезвычайной ситуации отразились и на работе ряда петербургских операторов связи, поскольку в здании расположено телекоммуникационное оборудование и точка обмета трафиком, где присутствуют как местные, так и федеральные провайдеры. У ряда пользователей услуг ШПД наблюдались проблемы с доступом в Интернет, кроме того, на некоторое время недоступными оказались ряд сайтов.

В частности, как сообщили в пресс-службе оператора связи «Билайн», в  минувший четверг около 20:00 в результате пожара и обесточивания здания на Большой Морской, где размещены кустовые узлы операторов связи, произошло прерывание сервисов ШПД и цифрового телевидения в ряде районов Петербурга. На сети «Билайн» авария затронула около 200 домов, большая часть из которых расположена в центральных районах города. В результате оперативных действий МЧС по ликвидации последствий пожара и специалистов технической дирекции «Билайн» около 23:30 предоставление услуг было полностью восстановлено. Как рассказали в пресс-службе филиала «Билайн» в Петербурге, в процессе ликвидации последствий пожара принимали участие инжинеры-энергетики, специалисты по кабельным работам и другие специалисты технической дирекции оператора «Билайн».

Телекоммуникационное оборудование операторов связи размещено в Университете технологии и дизайна на площадке Центра обмена информацией согласно контракту между Университетом и ООО «Центр обмена информацией «Большая Морская». Как пояснили представители руководства ООО «Центр обмена информацией «Большая Морская», основной очаг возгорания находился на крыше здания.

«По большому счету все обошлось малой кровью. В результате пожара сгорела «оптика», которая располагалась на крыше здания. В помещения, где располагается оборудование, электроэнергия продолжала поступать. Отключить от энергоснабжения оборудование в одном из помещений нам пришлось только после того, как в помещение начала проникать вода. Через некоторое время, после того как вода прекратила поступать и помещение было просушено, мы постепенно начали включать оборудование. Уже в ночь с четверга на пятницу работа оборудования была восстановлена в полном объеме. В общей сложности 90% из числа тех чье оборудование расположено в здании, не пострадало в результате чрезвычайной ситуации», - говорит генеральный директор ООО «Центр обмена информацией «Большая Морская» Александр Сливкер.

В пресс-службе Макрорегионального филиала «Северо-Запад» оператора «МегаФон» относительно последствий произошедшего пожара отметили следующее: «Прерывание услуги было. Пострадали клиенты, расположенные в этом здании, так как были обесточены помещения, в которых расположено их оборудование. Наше оборудование работало на батареях и не отключалось. Наше оборудование не пострадало». По данным пресс-службы «МегаФона», было налажено взаимодействие с пострадавшими клиентами.

Генеральный директор оператора связи «Прометей» Роман Венедиктов относительно чрезвычайного происшествия дал следующий комментарий: «Отмечу, что площадка на Большой Морской 18 является исключительно важной точкой для петербургских провайдеров в целом. Если учесть что на этой площадке присутствует большое количество операторов, в том числе и крупных магистральных операторов, то последствия пожара так или иначе оказали влияние на работу большого количеств операторов и на доступность услуг для большого количества клиентов. Так что, по моему мнению, проблема была серьезная. Относительно «Прометея», проблемы в связи с этой аварией присутствовали и у нас».

Если говорить в целом об авариях, повлиявших на работу телекоммуникационных компаний, причиной которых стали пожары, то можно вспомнить ряд случаев за последние несколько лет. К примеру, зимой 2009 года в Петербурге на Васильевском острове произошло масштабное отключение электричества. Причиной происшествия стал пожар на трансформаторной подстанции. Данная авария отразилась, в том числе, и на работе игроков телекоммуникационного рынка.

Из наиболее крупных аварий в Москве, можно вспомнить чрезвычайную ситуацию  в мае 2005 года. Тогда Москва и область остались без электричества из-за пожара на подстанции «Чагино» на юго-востоке города. В день аварии по меньшей мере половину рабочего дня большинство предприятий и частных лиц в столице ощущали перебои со всеми видами телефонной связи, а Интернет в Москве «лег» практически полностью из-за обесточивания на точке обмена трафиком MSK-IX и MSK-V, где расположены узлы связи крупнейших российских интернет-провайдеров.

Также отметим, что в мае 2009 года, в результате взрыва на газопроводе, произошедшего на Юго-Западе Москвы в районе Большой Очаковской улицы, были повреждены магистральные каналы связи ряда крупных московских телекоммуникационных операторов. Без услуг связи примерно около суток оставались жители районов Солнцево и Ново-Переделкино.  

Самыми же глобальными авариями на сетях связи в России на сегодняшний день продолжают оставаться последствия летних лесных пожаров в 2010 году. Тогда во многих регионах России  выгорели или были повреждены линии связи, что вызвало проблемы с фиксированной, мобильной телефонной связью, а также с другими видами услуг связи.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: сети передачи данных, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, волоконная линия, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, Пожары

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода