rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Российская ИТ-отрасль. Глобальный вопрос

По оценкам экспертов, на сегодняшний день российский сегмент сети Интернет является пятым в мире и первым среди стран Европы количеству пользователей. Соответственно, российская интернет-отрасль и отрасль ИТ в целом также являются одними из самых быстрорастущих. Перед игроками отрасли сегодня стоят различные задачи, одна из которых – экспансия российских компаний на глобальный рынок.

Отмечая основные тенденции, эксперты говорят о том, что в интернет-пространстве сегодня уже стерты границы стран, а для интернет-отрасли это означает усиление конкуренции между всеми участниками этого рынка. С одной стороны, небольшим локальным (в том числе и российским) игрокам интернет-отрасли становится проще заявить о себе на глобальном рынке, с другой стороны – крупным международным компаниям проще выходить на рынки новых для себя стран.   

Для ИТ-компаний сегодня в целом одной из необходимых для развития составляющих является ориентация на глобальные рынки и готовность к конкуренции на глобальном уровне с другими игроками. Создание в России развитой экосистемы инновационного предпринимательства, а также необходимость инвестиций в научные разработки также, по словам экспертов, являются теми составляющими, которые способствуют появлению и развитию уже существующих отечественных компаний, что в итоге стимулирует компании  к выходу на глобальный рынок.  

В вопросах экспансии российских компаний на глобальный рынок,  перед отечественными ИТ-и интернет-компаниями сегодня стоят определенные вызовы. В частности, выступая на одном из деловых отраслевых мероприятий, проводившемся в рамках прошедшего недавно ПМЭФ-2012, генеральный директор компании Mail.ru Group Дмитрий Гришин, обратил внимание на несколько существующих проблем. По его словам, уже не первый год на российском рынке существует проблема нехватки квалифицированных ИТ-кадров, и ситуация эта усугубляется тем, что в самое ближайшее время отрасль, как и вся страна, будет «пожинать плоды» демографической ямы 90-х годов. Еще одним важным аспектом для российских компаний отрасли является вопрос подготовки команды для работы на глобальном рынке, поскольку, в том числе и в силу ментальных особенностей, российским специалистам зачастую необходимо учиться мыслить категориями глобального рынка.

Вместе с тем, как отмечают некоторые из отраслевых экспертов, человеческий капитал является сегодня одним из основных капиталов, которые помогают отечественным игрокам выходить и уверенно чувствовать себя на глобальном рынке.

Эксперты говорят о том, что рынок  Рунета, являясь частью Всемирной сети, тем не менее долгое время оставался «закрытым в себе», активно развивая сервисы и продукты, ориентированные исключительно на потребителя внутри страны. Сейчас ситуация  должна развиваться. Основатель и генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож, выступая на ПМЭФ-2012, отметил, что одним из основных вопросов для российских отраслевых компаний является то, насколько серьезными продуктами и технологиями обладают компании сегодня и насколько они конкурентоспособны на глобальном рынке.  

Игорь Агамирзян, генеральный директор ОАО «Российская венчурная компания», выступая в рамках ПМЭФ-2012, отмечал следующее: «Проблемы, которые стоят сегодня перед российскими компаниями в части выхода на глобальные рынки, носят скорее гуманитарный характер. Менталитет и привычка российского общества осознавать себя и нашу страну как своего рода центр мирового пространства, зачастую мешает входить на глобальный рынок. Сегодня еще не достигнута критическая масса профессионалов отрасли, которые бы хорошо понимали как устроены процессы в мировой экономике, как устроены законы пользовательского спроса в глобальном масштабе».

С точки зрения географии экспансии российских ИТ-компаний и того, рынки каких регионов являются наиболее перспективными для отечественных игроков, эксперты высказывают мнение, что отечественная интернет-отрасль сегодня обладает определенным набором технологий и созданных на их базе продуктов, которых зачастую нет у  местных игроков на рынках в других регионах мира. Соответственно, ряд российских продуктов и сервисов можно и нужно экспортировать.  В частности, столь мощных отечественных поисковых технологий, соответствующих  систем и сервисов на их базе, которые сегодня есть в российской части Интернета, например, в регионе Юго-Восточной Азии, или Европе не существовало и этот рынок без труда занимают глобальные западные компании. Генеральный директор ЗАО «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, выступая рамках отраслевого мероприятия на ПМЭФ-2012, заметил, что российским интернет-компаниям имеет смысл, например, выходить с поисковыми технологиями и сервисами в  регионы стран Юго-Восточной Азии, при этом ориентируясь на глубокую локализацию своих продуктов.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: инновации, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода