rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сезонные потери: МТС поводит итоги

Телекоммуникационный оператор «Мобильные ТелеСистемы» вчера, 8 июня 2010 года озвучил итога работы компании в первом квартале текущего года. Как показали результаты, в отчетном периоде не обошлось без потерь – преимущественно в мобильном сегменте. В компании потери объясняют в основном сезонными колебаниями потребления и спроса.

Абонентская база Группы МТС в России не обошлась в первом квартале 2010 года без потерь. Так, в сегменте фиксированной связи прирост в первом квартале был положительным и составил 3,4 % (с 7,502 млн до 7,756 млн), как и в сегменте фиксированного ШПД, где прирост составил 4,7 % (с 1,298 млн до 1,359 млн). При этом в сегменте мобильной связи за квартал потери составили 0,4 % - с 69,34 млн до 69,08 млн. Такая же ситуация наблюдается и в сегменте платного телевидения: потери за квартал равны 0,1 % с 2,124 млн до 2,122 млн. В компании связывают рост количества пользователей услуг «Комстар-ОТС» в квартальном исчислении благодаря повышению спроса на сервисы на основе фиксированной телефонии и доступа в Интернет.

Положительную динамику демонстрирует собственная розничная сеть МТС. За первый квартал текущего года было открыто 150 новых салонов, кроме того, в некоторых крупных городах появились флагманские салоны. Несмотря на это в сравнении с предыдущим кварталом итоги развития сети в первом квартале 2010 года сложно назвать очень удачными: в четвертом квартале 2009 года было открыто более 330 салонов. В первом же квартале 2009 года прирост составлял 516 салонов.

При этом, по собственным оценкам МТС, доля рынка по количеству проданных апп аратов к концу первого квартала 2010 года достигла 13,1 % - на конец 2009 года доля составляла 11,7 %. Между тем, в отчетном периоде продажи аппаратов оказались ниже, чем кварталом ранее: 944 тыс. против 1030 тыс. В компании объясняют падение продаж сезонным спадом после праздничного всплеска.  

В отличие от общих продаж терминалов продажи модемов показывают хоть не значительную, но все же положительную динамику: 478 тыс. проданных комплектов «МТС Коннект» в первом квартале текущего года против 476 тыс. проданных комплектов в четвертом квартале прошлого года.

Среди наиболее значимых событий квартала в сегменте продаж оборудования – старт продаж  iPhone 3GS  в России в марте 2010 года, а также кампании по продвижению модемов «МТСКоннект», специальные предложения на брендированные 3G телефоны МТС. Кроме того, в компании выделяют старт партнерства с розничной сетью «Связной» в области продаж устройств BlackBerry и тарифов МТС.

В мобильном бизнесе, кроме потерь по абонентской базе, в первом квартале наблюдались и другие негативные результаты. Так, ARPU за квартал упало на 4 %: с 248 рублей до 237 рублей. Однако в первом квартале прошлого года ARPU был еще ниже – 234 рубля. В МТС объясняют снижение ARPU в квартальном исчислении сезонным снижением пользования высокодоходными роуминговыми и междугородними услугами.

Аналогичная ситуация и в сегменте VAS-услуг. На конец 2009 года ARPU от VAS составляло 53,9 рубля, а в отчетном квартале – 53,8 рубля. Правда, потери не столь значительные, к тому же в сравнении с первым кварталом 2009 года такой показатель выглядит позитивно: на тот момент ARPU от VAS равнялось 44,1 %. В целом наблюдается рост доли дополнительных услуг в структуре ARPU на фоне растущего спроса на услуги передачи данных.  

Упало и потребление голосового трафика. Так, если в четвертом квартале 2009 года MOU составлял 219 минут, то в первом квартале 2010 года – 211 минут. Годом ранее, в первом квартале прошлого года, MOU составлял 205 минутам. Представители МТС называют спад потребления сезонным и связывают его с меньшим количеством рабочих дней в отчетном периоде и со снижением деловой активности.

К положительным результатам можно отнести снижение уровня оттока абонентов с 12,4 % в четвертом квартале 2009 года до 10,4 % в первом квартале 2010 года. Однако в сравнении с началом 2009 года ситуация не выглядит столь позитивно. Напомним, что в первом квартале прошлого года отток составлял 8 %, а во втором – 6,9 %.

Кроме того, за год снизились и затраты на привлечение одного абонента (SAC) – с 742,8 рубля в первом квартале 2009 года до 550,9 рубля в первом квартале 2010 года. При этом в четвертом квартале 2009 года SAC был несколько ниже – 523,9 рубля.    

Выручка в мобильном сегменте выросла по двум направлениям – от передачи сообщений и от услуг по передаче данных: первый показатель вырос на 11 % за квартал, а второй – на 15 %. Выручка за квартал от контентных услуг снизилась на 13 %. В итоге в первом квартале 2010 года выручка от передачи сообщений составила 3,725 млрд рублей, от передачи данных – 3,649 млрд рублей, от контентных услуг – 3,893 млрд рублей.

В качестве основных инициатив компании в этом направлении за отчетный период называют дальнейшее развитие сети 3G в Москве и регионах, запуск периодических SMS и MMS и интернет-пакетов, запуск MMS-конкурса «Миллион маленьких событий» для стимулирования потребления MMS. Кроме того, в ряду наиболее значимых событий – запуск возможности пакетной покупки композиций в рамках услуги GOOD’Ok, запуск сервиса по управлению подписками абонента через единый WAP или USSD-интерфейс, запуск онлайн-проката фильмов на портале Omlet.ru, а также запуск пакетов мобильного Интернета для массового рынка и продвижение ко-брендингового мобильного браузера Opera Mini+.

Что касается основных финансовых показателей группы МТС в первом квартале, то консолидированная выручка, номинированная в долларах США, выросла в первом квартале 2010 года на 23,2 % по сравнению с первым кварталом 2009 года до $2,614 млрд. Консолидированный показатель OIBDA по группе вырос в годовом  исчислении на 20,4 % до $1,154 млрд. Маржа OIBDA в первом квартале 2010 года по Группе МТС составила  44,1 %.  Консолидированная чистая прибыль группы МТС в 1 квартале 2010 года составила $381,3 млн, а положительный чистый денежный поток  компании за первые три месяца 2010 года составил $710 млн.

Президент Группы МТС Михаил Шамолин отметил: «Результаты первого квартала  демонстрируют прогресс компании в реализации стратегических целей. Выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, в первом квартале увеличилась на более чем 23 % в годовом исчислении благодаря позитивным темпам роста на каждом из рынков Группы, а также укреплению национальных валют. В целом, рост бизнеса МТС обеспечивается увеличением потребления услуг, в том числе передачи данных, ростом абонентской базы и  расширением портфолио наших продуктов. Сегодня на всех рынках присутствия МТС по–прежнему опережает конкурентов. Несмотря на то, что мы пока не ощутили существенного эффекта от улучшения экономической ситуации, мы полагаем, что в будущем, сильная конкурентная позиция позволит нам воспользоваться возможностями экономического роста».

Вице-президент МТС Алексей Корня отметил: «В первом квартале 2010 года показатель OIBDA в долларовом выражении вырос более чем на 20 %, что обусловлено ростом бизнеса на наших рынках и повышением курсов местных валют по отношению к доллару США. Снижение маржи по группе на один процентный пункт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано со значительным расширением розничной сети МТС, в частности, на уровень маржи повлияло увеличение продаж телефонов через нашу сеть. Рентабельность мобильного бизнеса компании в России, без учета влияния розницы увеличилась на 2,5 процентных пункта, что отражает рост выручки и повышение эффективности операционной деятельности».

Михаил Шамолин добавил: «В настоящее время мы продолжаем реализацию стратегических инициатив для развития бизнеса МТС. Интеграция с нашей дочерней компанией «Комстар-ОТС» идет согласно намеченному плану: мы запустили процесс ребрендинга и вывели на рынок первые конвергентные предложения для наших пользователей. Мы продолжаем развивать сети компании: начали предоставлять 3G-сервисы в Беларуси, и активно развиваем 3G-сеть в Москве. При развитии розничной сети, которая насчитывает сегодня более 2000 собственных, и дополнительно франчайзинговые салоны, мы по-прежнему основное внимание уделяем улучшению качества нашей розницы. В соответствии со стратегией компании 3i мы продолжаем реализацию основных задач: интеграцию с «Комстар-ОТС», развитие сетей для предоставления повсеместного доступа в Интернет и использование возможностей роста при запуске на рынок инновационных продуктов и сервисов».

Что еще почитать по этой теме:

25 мая 2010 г. Сотовые подключения Москвы: апрельские колебания 

27 мая 2010 г. VimpelCom Ltd отчитался за первый квартал

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, мобильники, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

07.09.2022 ВЭФ: как России победить в технологическом развитии

06.09.2022 Инфобез может пойти на экспорт

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода