Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n77213/


     
 

Сезонные потери: МТС поводит итоги

09.06.2010 09:00
Телекоммуникационный оператор «Мобильные ТелеСистемы» вчера, 8 июня 2010 года озвучил итога работы компании в первом квартале текущего года. Как показали результаты, в отчетном периоде не обошлось без потерь – преимущественно в мобильном сегменте. В компании потери объясняют в основном сезонными колебаниями потребления и спроса.

Абонентская база Группы МТС в России не обошлась в первом квартале 2010 года без потерь. Так, в сегменте фиксированной связи прирост в первом квартале был положительным и составил 3,4 % (с 7,502 млн до 7,756 млн), как и в сегменте фиксированного ШПД, где прирост составил 4,7 % (с 1,298 млн до 1,359 млн). При этом в сегменте мобильной связи за квартал потери составили 0,4 % - с 69,34 млн до 69,08 млн. Такая же ситуация наблюдается и в сегменте платного телевидения: потери за квартал равны 0,1 % с 2,124 млн до 2,122 млн. В компании связывают рост количества пользователей услуг «Комстар-ОТС» в квартальном исчислении благодаря повышению спроса на сервисы на основе фиксированной телефонии и доступа в Интернет.

Положительную динамику демонстрирует собственная розничная сеть МТС. За первый квартал текущего года было открыто 150 новых салонов, кроме того, в некоторых крупных городах появились флагманские салоны. Несмотря на это в сравнении с предыдущим кварталом итоги развития сети в первом квартале 2010 года сложно назвать очень удачными: в четвертом квартале 2009 года было открыто более 330 салонов. В первом же квартале 2009 года прирост составлял 516 салонов.

При этом, по собственным оценкам МТС, доля рынка по количеству проданных апп аратов к концу первого квартала 2010 года достигла 13,1 % - на конец 2009 года доля составляла 11,7 %. Между тем, в отчетном периоде продажи аппаратов оказались ниже, чем кварталом ранее: 944 тыс. против 1030 тыс. В компании объясняют падение продаж сезонным спадом после праздничного всплеска.  

В отличие от общих продаж терминалов продажи модемов показывают хоть не значительную, но все же положительную динамику: 478 тыс. проданных комплектов «МТС Коннект» в первом квартале текущего года против 476 тыс. проданных комплектов в четвертом квартале прошлого года.

Среди наиболее значимых событий квартала в сегменте продаж оборудования – старт продаж  iPhone 3GS  в России в марте 2010 года, а также кампании по продвижению модемов «МТСКоннект», специальные предложения на брендированные 3G телефоны МТС. Кроме того, в компании выделяют старт партнерства с розничной сетью «Связной» в области продаж устройств BlackBerry и тарифов МТС.

В мобильном бизнесе, кроме потерь по абонентской базе, в первом квартале наблюдались и другие негативные результаты. Так, ARPU за квартал упало на 4 %: с 248 рублей до 237 рублей. Однако в первом квартале прошлого года ARPU был еще ниже – 234 рубля. В МТС объясняют снижение ARPU в квартальном исчислении сезонным снижением пользования высокодоходными роуминговыми и междугородними услугами.

Аналогичная ситуация и в сегменте VAS-услуг. На конец 2009 года ARPU от VAS составляло 53,9 рубля, а в отчетном квартале – 53,8 рубля. Правда, потери не столь значительные, к тому же в сравнении с первым кварталом 2009 года такой показатель выглядит позитивно: на тот момент ARPU от VAS равнялось 44,1 %. В целом наблюдается рост доли дополнительных услуг в структуре ARPU на фоне растущего спроса на услуги передачи данных.  

Упало и потребление голосового трафика. Так, если в четвертом квартале 2009 года MOU составлял 219 минут, то в первом квартале 2010 года – 211 минут. Годом ранее, в первом квартале прошлого года, MOU составлял 205 минутам. Представители МТС называют спад потребления сезонным и связывают его с меньшим количеством рабочих дней в отчетном периоде и со снижением деловой активности.

К положительным результатам можно отнести снижение уровня оттока абонентов с 12,4 % в четвертом квартале 2009 года до 10,4 % в первом квартале 2010 года. Однако в сравнении с началом 2009 года ситуация не выглядит столь позитивно. Напомним, что в первом квартале прошлого года отток составлял 8 %, а во втором – 6,9 %.

Кроме того, за год снизились и затраты на привлечение одного абонента (SAC) – с 742,8 рубля в первом квартале 2009 года до 550,9 рубля в первом квартале 2010 года. При этом в четвертом квартале 2009 года SAC был несколько ниже – 523,9 рубля.    

Выручка в мобильном сегменте выросла по двум направлениям – от передачи сообщений и от услуг по передаче данных: первый показатель вырос на 11 % за квартал, а второй – на 15 %. Выручка за квартал от контентных услуг снизилась на 13 %. В итоге в первом квартале 2010 года выручка от передачи сообщений составила 3,725 млрд рублей, от передачи данных – 3,649 млрд рублей, от контентных услуг – 3,893 млрд рублей.

В качестве основных инициатив компании в этом направлении за отчетный период называют дальнейшее развитие сети 3G в Москве и регионах, запуск периодических SMS и MMS и интернет-пакетов, запуск MMS-конкурса «Миллион маленьких событий» для стимулирования потребления MMS. Кроме того, в ряду наиболее значимых событий – запуск возможности пакетной покупки композиций в рамках услуги GOOD’Ok, запуск сервиса по управлению подписками абонента через единый WAP или USSD-интерфейс, запуск онлайн-проката фильмов на портале Omlet.ru, а также запуск пакетов мобильного Интернета для массового рынка и продвижение ко-брендингового мобильного браузера Opera Mini+.

Что касается основных финансовых показателей группы МТС в первом квартале, то консолидированная выручка, номинированная в долларах США, выросла в первом квартале 2010 года на 23,2 % по сравнению с первым кварталом 2009 года до $2,614 млрд. Консолидированный показатель OIBDA по группе вырос в годовом  исчислении на 20,4 % до $1,154 млрд. Маржа OIBDA в первом квартале 2010 года по Группе МТС составила  44,1 %.  Консолидированная чистая прибыль группы МТС в 1 квартале 2010 года составила $381,3 млн, а положительный чистый денежный поток  компании за первые три месяца 2010 года составил $710 млн.

Президент Группы МТС Михаил Шамолин отметил: «Результаты первого квартала  демонстрируют прогресс компании в реализации стратегических целей. Выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, в первом квартале увеличилась на более чем 23 % в годовом исчислении благодаря позитивным темпам роста на каждом из рынков Группы, а также укреплению национальных валют. В целом, рост бизнеса МТС обеспечивается увеличением потребления услуг, в том числе передачи данных, ростом абонентской базы и  расширением портфолио наших продуктов. Сегодня на всех рынках присутствия МТС по–прежнему опережает конкурентов. Несмотря на то, что мы пока не ощутили существенного эффекта от улучшения экономической ситуации, мы полагаем, что в будущем, сильная конкурентная позиция позволит нам воспользоваться возможностями экономического роста».

Вице-президент МТС Алексей Корня отметил: «В первом квартале 2010 года показатель OIBDA в долларовом выражении вырос более чем на 20 %, что обусловлено ростом бизнеса на наших рынках и повышением курсов местных валют по отношению к доллару США. Снижение маржи по группе на один процентный пункт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано со значительным расширением розничной сети МТС, в частности, на уровень маржи повлияло увеличение продаж телефонов через нашу сеть. Рентабельность мобильного бизнеса компании в России, без учета влияния розницы увеличилась на 2,5 процентных пункта, что отражает рост выручки и повышение эффективности операционной деятельности».

Михаил Шамолин добавил: «В настоящее время мы продолжаем реализацию стратегических инициатив для развития бизнеса МТС. Интеграция с нашей дочерней компанией «Комстар-ОТС» идет согласно намеченному плану: мы запустили процесс ребрендинга и вывели на рынок первые конвергентные предложения для наших пользователей. Мы продолжаем развивать сети компании: начали предоставлять 3G-сервисы в Беларуси, и активно развиваем 3G-сеть в Москве. При развитии розничной сети, которая насчитывает сегодня более 2000 собственных, и дополнительно франчайзинговые салоны, мы по-прежнему основное внимание уделяем улучшению качества нашей розницы. В соответствии со стратегией компании 3i мы продолжаем реализацию основных задач: интеграцию с «Комстар-ОТС», развитие сетей для предоставления повсеместного доступа в Интернет и использование возможностей роста при запуске на рынок инновационных продуктов и сервисов».

Что еще почитать по этой теме:

25 мая 2010 г. Сотовые подключения Москвы: апрельские колебания 

27 мая 2010 г. VimpelCom Ltd отчитался за первый квартал

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web