rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения: июньское успокоение

Как в России в целом, так и в Петербурге в июне 2009 года наблюдалось снижение прироста абонентской базы за месяц, что объясняется сезонностью спроса. При этом, однако, в Северной столице спад оказался не столь значительным, как и в России в целом, и в Москве. По долям в приросте «МегаФон» в Петербурге фактически догнал МТС – отрыв оказался весьма небольшим. «Билайн» же продемонстрировал отрицательные результаты в приросте.
По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу июня 2009 года достигло 196,61 млн абонентов, увеличившись с конца мая на 1,5 млн ( на конец мая данный показатель равнялся 195,11 млн). За последние три месяца это самый худший прирост федеральной абонбазы за месяц: в мае прирост равнялся 2,29 млн, в апреле – 2,01 млн. Однако по сравнению с мартовским приростом июньский оказался больше: в марте прирост составлял 1,2 млн. 

Если же сравнивать с результатами июня прошлых лет, то по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение прироста: в июне 2008 года он составлял 2,05 млн. Еще больший спад можно заметить в сравнении с 2006 годом: тогда прирост в июне равнялся 2,805 млн. Исключение не составил даже 2007 год, когда прирост за июнь составил 1,75 млн. 
 
Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн
 
Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июня 2009 года до 135,4 %, тогда как на конец мая текущего года этот показатель равнялся 134,4 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России з месяц составило 1 %, что на 0,6 % ниже, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,3 %.
 
Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, %
 
Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, %

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец июня 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,217 млн и 11,166 млн соответственно. При этом прирост в столицах составил 210 тыс. и 166 тыс. соответственно. Таким образом, и в Москве, и в Петербурге наблюдается снижение прироста абонентской базы, что соответствует общероссийской тенденции. Однако если в Северной столице снижение оказалось незначительным (11 тыс.), то в Первопрестольной спад составил 170 тыс.. Наблюдатели объясняют июньское падение прироста сезонностью спроса.
 
Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., по данным AC&M Consulting, (тыс.)
 
Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг.,
по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Проникновение же в столицах на конец июня 2009 года составило 195,6 % (Москва) и 176,1 (Петербург). Показатели мая текущего года – 194,3 % (Москва) и 173,5 % (Петербург). Таким образом увеличение проникновения за июнь текущего года в Петербурге и Москве составило 1,3 % и 2,6 %. 

В июне 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте оказались МТС: на долю этого оператора пришлось 46,2 % прироста, что больше, чем в прошлом месяце. Однако отрыв от второго места, по сравнению с маем, сократился: на втором месте, как и в прошлом месяце, оказался «МегаФон» с 36,5 % - этому оператору также удалось увеличить долю в приросте. При этом «Билайн», в марте и апреле являвшийся лидером по приросту, а в мае опустившийся на третье место среди операторов, в июне продемонстрировал отрицательный прирост в целом по России. На долю остальных операторов пришлось 17,3 %, что меньше, чем в мае текущего года.     

В итоге к концу июня 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 67,423 млн, что на 954 тыс. больше, чем в предыдущем месяце. Количество абонентов «ВымпелКом» в июне составило 49,971 млн: отток достиг 152 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 45,361 млн: прирост 753 тыс. 

Рынок России в конце июня 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 % (прирост 0,2 %), «ВымпелКом» - 25,4 % (потери 0,3 %), «МегаФон» - 23,1 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,2 % (потери 0,1 %). 

В Петербурге в июне 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 166 тыс. абонентов. Лидером по доле в приросте остаются МТС с 47,1 %, однако отрыв от второго места, которое занял «МегаФон», составил всего 1 %. Доля «МегаФон» в приросте в Петербурге составила 46,1 %. На третьем месте оказался Tele2 значительно потерявший в доле в приросте: в июне ему досталось лишь 5,7 %, тогда как в мае этот оператор занимал второе место с 31,1 %. На долю «Скай Линк» пришлось 1,1 % от общего прироста (потери 0,1 %). «Вымпелком», как и в целом по России, продемонстрировал отрицательный прирост.

Доли петербургского рынка по итогам июня 2009 года в результате распределились так: «МегаФон» получил 32,5 % (прирост за месяц 0,2 %), МТС – 32,1 % (прирост за месяц 0,3 %), «Билайн» - 19,0 % (потеря 0,3 %), Tele2 – 14,3 % (потеря 0,2 %), «Скай Линк» - 2,1 % (без изменений).

Что касается маркетинговых инициатив, то июнь нельзя назвать месяцем с высокой активностью операторов. Так, в начале месяца «МегаФон Северо-Запад» расширил линейку «Люкс», запустив пакетную опцию «Люкс 300», ориентированную на корпоративный сегмент абонентской базы. Чуть позже оператор расширил список услуг, ориентированных на оптимизацию расходов, и доступных корпоративным клиентам: в первой декаде июня стартовала опция «Ограничения офисной зоны» и «Запрет информационно-развлекательных услуг».

Кроме того, «МегаФон» в начале июня запустил акцию, в рамках которой до конца июля 2009 года абоненты «МегаФон Северо-Запад», которые не пользуются услугами связи более двух месяцев, могут возобновить обслуживание, причем, получив бонус. В качестве бонуса предлагается пакет «Год бесплатного общения». Он представляет собой 360 нетарифицируемых минут на вызовы внутри сети «МегаФон Северо-Запад», которые будут начисляться абоненту по 30 минут в течение 12 месяцев.

В рамках XIII Петербургского международного экономического форума оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» и производитель сотовых терминалов Nokia подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого в торговой сети МТС в течение месяца осуществлялись приоритетные продажи одного из смартфонов вендора – N97. В середине месяца «Мобильные ТелеСистемы» запустили сразу несколько инициатив, преимущественно федеральных. Среди них – партнерская акция с сетью магазинов натуральной косметики и парфюмерии L'Occitane (Л'Окситан). Кроме того, оператором запущены опция «Ночной SMS-Драйв», а также тарифные модификаторы «Везде как дома» и «Турист», ориентированные на абонентов-роумеров. 

«Билайн» в середине июня запустил новый тарифный план «Удачный», ориентированный на дачный сезон. Это сезонное предложение оператора, предполагающее зональную тарификацию местного трафика. Еще одной особенностью тарифа от «Билайн» стала степ-тарификация местного трафика: первая минута вызова в день тарифицируется не зависимо от направления и зоны совершения вызова. Ближе к концу месяца оператор запустил новую услугу «Звонок за счет собеседника». Она ориентирована на абонентов с недостаточным для совершения вызова количеством средств на счете. Это федеральное предложение, которое стартовало одновременно во всех регионах присутствия оператора. 

Что еще почитать по этой теме:





17 июня 2009 г. Вернись, я все прощу  


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, теле2, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода