Драматичное полугодие. «Белый Ветер Цифровой» огласил показатели

Специализированный ритейлер «Белый Ветер Цифровой», один из лидеров в сегменте розничных продаж цифровой техники, огласил неаудированные финансовые показатели первого полугодия 2009 года. Как отмечают представители компании, первое полугодие для рынка розничных продаж цифровой техники и услуг было очень сложным и где-то драматичным. В частности, объем продаж компании «Белый Ветер Цифровой» уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Торговая сеть «Белый Ветер Цифровой» образована в 1992 году. Сегодня она включает 86 магазинов в Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Набережных Челнах, Ярославле, Калуге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Тольятти, Липецке, Челябинске, Уфе, Вологде, Пензе, Кургане и Новосибирске.

По итогам первого полугодия 2009 года объем продаж компании «Белый Ветер Цифровой» уменьшился  на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 3,7 млрд рублей. Общая задолженность сети перед банками и поставщиками снизилась по сравнению с началом года на 630 млн рублей. 

По данным компании, общее сокращение рынка цифровой техники и услуг в России за первое полугодие 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года в зависимости от сегмента составил от 32% до 45%. У самой же компании падение продаж по сопоставимым магазинам за первое полугодие составило 28% против аналогичного периода прошлого года. Наиболее значительное падение испытали сегменты ноутбуков и цифровых камер. В то же самое время, компании удалось продемонстрировать положительный рост в сегменте коммуникаторов и мобильных телефонов, а так же отсутствие падения в сегменте игровых консолей.

«Первое полугодие 2009 года для рынка розничных продаж цифровой техники и услуг  было очень сложным и где-то драматичным. Тем не менее, за счет работы с издержками и оборотным капиталом нам удалось удержать ситуацию под контролем. Уверен, что у компании «Белый Ветер Цифровой» в настоящий момент есть все необходимые финансовые и управленческие ресурсы и положение на рынке, которые позволят усилить наши позиции в сегменте цифровой техники и мобильного Интернета во второй половине 2009 года», - прокомментировал генеральный директор  компании «Белый Ветер Цифровой» Илья Тимченко.

Что касается оптимизации издержек, то менеджмент компании отмечает, что в условиях ухудшения рыночной ситуации удалось снизить операционные издержки по сопоставимым магазинам на 18% по сравнению со вторым кварталом 2008 года. Ожидаемый уровень сокращения операционных затрат по итогам года составит 250-280 млн рублей. 

Всего в первом полугодии  компания «Белый Ветер Цифровой» открыла два новых магазина, и закрыла 10 магазинов. Таким образом, в июне 2009 года количество магазинов сети составило 86.  Общая площадь магазинов уменьшилась на 5%. Средний чек уменьшился на 19% за счет сокращения продаж категорий с высокой средней ценой. При этом продажи интернет-магазина сети «Белый Ветер Цифроовй» в первом полугодии увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. 

По данным компании в результате запуска в магазинах сети в конце 2008 года специализированного сервиса «Агент Цифровой Поддержки», компании удалось улучшить качество клиентского сервиса, связанного с настройкой и консультированием. Объем продаж услуг за первое полугодие текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 51%. 

Что касается дальнейших планов «Белый Ветер Цифровой», то до конца года розничная сеть имеет подтвержденные планы открытия семи магазинов в Москве и регионах. Компания при этом продолжит фокусировать внимание в своем развитии на создании национальной сети, позиционирующей себя как специалиста в цифровых и мобильных решениях с высоким уровнем сервиса и профессиональных консультаций.

Отметим, что кризис негативно сказался всей отечественной розничной торговле, в том числе и на компаниях, занимающихся розничной продажей  цифровой и компьютерной техники. Причин падения доходов ритейлеров несколько. Это и падение спроса на бытовую технику и электронику, и сокращение потребительского кредитования. Кроме того, многие компании в борьбе за рынок накопили к 2008 году значительную кредитную нагрузку, поскольку быстрая экспансия, предполагающая значительные инвестиции в развитие, инфраструктуру, маркетинг, сделки слияний и поглощений производилась как правило на заемные средства. К примеру, одна из крупнейших отечественных сетей магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» по результатам 2008 года  впервые показала отрицательную динамику. Выручка ее магазинов в России (без учета салонов связи и франчайзинговых точек) снизилась на 4,2%, до $4,1 млрд.

Что еще прочитать по этой теме:

12 мая 2009 г. Кризис в розницу  



Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: розничная торговля, торговые сети, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, магазин электроники

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

20.10.2020 «Серый единорог» изменил отношение к технологиям

15.10.2020 Триколор расширит экосистему сервисов

15.10.2020 Netflix не сможет заменить телеком

08.10.2020 Lenovo намерена за пару лет кратно нарастить бизнес в РФ и СНГ

06.10.2020 Облачный мобильный гейминг останется нишевым

02.10.2020 COVID-19 не подорвал веру в искусственный интеллект

01.10.2020 Старшие уже давно онлайн

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода