rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Свято место пусто не бывает

Дилерский рынок Петербурга, который лихорадило в конце прошлого – начале нынешнего года в связи с уходом с рынка крупных игроков, сумел извлечь из сложившейся ситуации выгоду. Причем, не только за счет перераспределения доли ушедших дилеров в продажах стартовых контрактов операторов сотовой связи и мобильных терминалов, но и благодаря освободившимся торговым площадям и распродаваемому оборудованию. Причем, если на торговые площади обратили внимание дилерские сети, то оборудование вызвало интерес преимущественно у индивидуальных предпринимателей, работающих на этом рынке.

Напомним, что за последнее время дилерский рынок «потерял» несколько крупных сетей: закрылись салоны «Диксис», «Цифроград» и «Беталинк». Уже в момент закрытия салонов этих дилеров участники рынка отмечали, что на рынке появилось довольно много интересных мест для открытия новых торговых точек, однако заинтересованности и готовности занять конкретные площади при этом не проявляли.

На данный момент несколько площадок оказались заняты дилерами. «Телефорум», например, занял четыре торговых точки закрывшихся сетей: две из них ранее занимал «Диксис», остальные – «Цифроград». Пять торговых мест, ранее принадлежавших закрывшимся дилерским сетям, заняла сеть «Питерфон». Причем, как рассказали представители дилеров, если по поводу торговых помещений «Диксис» пришлось договариваться напрямую с арендодателями, то посредниками в договоренностях по поводу «Цифрограда» выступили сами сотрудники закрывшейся сети. Что касается остальных освободившихся торговых площадок, то, по данным ИД «РПР-группа», практически все они уже заняты – правда, в основном компаниями, не имеющими отношения к сотовому ретейлу.

Отметим, что не все торговые площадки данных сетей оцениваются участниками рынка как перспективные: ряд точек был расположен в неудачных местах, другие же предполагали слишком высокую арендную плату. Так, в пресс-службе «Евросети» так прокомментировали неучастие компании в разделе торговых мест: «Мы не занимали этих торговых площадей, поскольку нам интересны только те площади, которые могут быть эффективны, а в этих случаях нас не устраивал размер арендной платы».

Любопытно, что в последнее время дилерский рынок стабилизировался и дилеры, на момент старта кризиса преимущественно сокращавшие количество салонов, теперь занялись расширением сетей. Так, на сайте сети «Питерфон» размещено объявление о поиске торговых площадей «в связи с активным развитием компании». Не так давно «Евросеть», ранее оптимизировавшая затраты на аренду в том числе и за счет закрытия салонов с высокими арендными ставками, недавно объявила о планах по открытию 86 новых торговых точек по всей России.

Кроме собственно торговых площадей ушедшие с рынка дилеры выставили на продажу и торговое оборудование, которое, однако, не заинтересовало крупные сети несмотря на низкую стоимость. По данным ИД «РПР-группа», оно было приобретено частными предпринимателями, также работающими на рынке продаж мобильных терминалов.

Что еще почитать по это теме:

25 марта 2009 г. Рынок сотовых дилеров: потеря за потерей

17 марта 2009 г. Бабка за дедку, дедка за репку. Сотовые компании притягивают ретейл

27 февраля 2009 г. Алло. Калининград на связи с МТС 
 
11 февраля 2009 г. МТС углубляются в розницу

29 января 2009 г. «Беталинк» догоняет «Диксис». По количеству закрытых салонов

23 января 2009 г. «Диксис» сходит «на нет»

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: салоны Телефорум, Диксис, сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, санкт петербург, петербург, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода