Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Козыри маленьких
06.06.2005 00:00
версия для печати
По оценкам аналитиков, объем рынка услуг фиксированной связи Петербурга за прошлый год составил около 600 млн долларов, темпы прироста по сравнению с позапрошлым годом - около 20%. Основную роль на петербургском рынке играют универсальные операторы, имеющие солидную историю развития. Эпоха выхода на рынок новых крупных игроков завершилась (напомним, что в 2000-2002 годах здесь появилось большое количество операторов - от "Голден Телеком" до "Зебры Телеком"). Крупные игроки стремились освоить все доступные сегменты. Так, "ПетерСтар" активизировался в карточном сегменте, в нише частных и корпоративных услуг появился "Петербург Транзит Телеком" (выпустил на рынок проект "Линия 1"), "Вэб Плас" вышел на корпоративный рынок, предложив услуги объединения офисных сетей по ADSL и "Клонирование телефонов", активно осваивал сегмент юридических лиц "ЛАНК Телеком". Все больше внимания частному рынку стали уделять и другие универсальные операторы, включая "Северо-Западный Телеком" (СЗТ). И этот список можно продолжать. Несмотря на столь бурную экспансию гигантов по всем направлениям, существенную роль на рынке играют операторы, которых можно отнести к категории "средней руки": не обладая активами и инвестициями крупных конкурентов, они претендуют на свою долю рынка. Гибкий и ловкий Одно из последствий стабилизации рынка - цены и качество услуг у подавляющего большинства операторов выровнялись. Поэтому при выборе того или иного поставщика услуг связи на первый план выходят другие факторы. Основные преимущества работы с небольшими операторами связи, отмечает заместитель генерального директора компании " СМАРТ Телеком" Игорь Русаков, - это их гибкость и оперативность. "Главное наше достоинство - отсутствие бюрократии. Мы оказываем тот же спектр услуг, который может предложить крупный оператор. Однако если коммерческое предложение в крупной компании составляется в течение нескольких недель, то у нас на это уходит от одного до двух дней, не говоря уже о таких моментах, как, например, внесение изменений в договор по инициативе клиента, - мы делаем это в режиме реального времени. А где-то будут ждать решения неделями", - говорит Русаков. В самом деле, едва ли не каждый заказчик для телекоммуникационного оператора - это отдельный проект, который включает в себя множество этапов - от изучения технической возможности подключения до подсчета и калькуляции трафика. При этом для крупных операторов не редкость, когда у них на единовременном подключении находится 100-200 клиентов (как говорят специалисты, это количество можно смело умножить на два: операторы часто на первых порах используют временное подключение), а работы ведут 5-10 технических подразделений. Подавляющее большинство крупных компаний сменило свою маркетинговую политику и стало предлагать "готовые" интегрированные пакеты, включающие в себя услуги телефонии и доступ в Интернет (в качестве примера можно привести предложение "Мультилайн" от "ПетерСтара"). Конкурентным преимуществом небольших операторов, у которых абонентская база не так велика, могут стать оперативность и гибкий поход к нуждам заказчика. Ищем новизну Еще один способ выживания для средних операторов - инновации. Правда, применительно к ним это слово несет несколько другой оттенок, нежели для крупных игроков. Если последние привыкли оперировать такими модными понятиями, как сети следующего поколения NGN, услуги "все из одной розетки", triple play и т.д., то для средних игроков это в первую очередь новый набор услуг. Как отмечает Игорь Русаков, технические инновации становятся критичным фактором при конкуренции между крупными игроками: "У среднестатистического клиента востребован базовый набор услуг - сейчас это доступ в Интернет, телефония, передача данных, объединение офисов. Здесь, опять-таки, важен подход. В отдельных случаях мы, например, можем по некоторым услугам работать в минус, чтобы получить данного заказчика и зарабатывать на других сервисах. Крупные операторы не могут себе этого позволить: у них каждое направление, каждый отдел должны приносить прибыль". "На наш взгляд, самая свободная ниша на сегодняшний день - разработка и введение инновационных услуг. Но, к сожалению, в большинстве случаев на анонсирование данных услуг нет достаточного бюджета. Сложность заключается в том, что эти услуги действительно новые, еще не понятные для широкой аудитории", - отмечает руководитель группы рекламы и PR петербургского филиала "Вест Колл" Екатерина Попечителева. Среди примеров таких инноваций можно отметить, например, карты с различным набором услуг. В частности, один из городских провайдеров предлагает карты с ограниченным доступом к "подозрительным" сайтам, другой выпустил на картах несколько видов ПО для Интернета, включая антивирусные и антиспамовые программы. Техническая часть может стать своеобразным толчком для старта небольшого оператора. В частности, в Петербурге в последнее время все больше компаний при выходе на корпоративный рынок начинают продвигать услуги радиодоступа, оборудование для которого значительно подешевело. Именно с таких услуг начали работу в городе ArtCommunications, Weil-Com, " МедиаСети" (Unitline). Последняя компания - московский проект, который был создан для развития в России беспроводных сетей городского уровня WiMAX. Недавно она установила несколько базовых станций в Петербурге. Напомним, что проект WiMAX развивает одноименный мировой консорциум. Проект подразумевает разработку технологии широкополосной передачи данных на большие расстояния (несколько десятков мегабит в секунду), которая отличалась бы относительно невысокой стоимостью благодаря унификации. Однако финальная спецификация этого стандарта еще не принята. Как сообщил директор по развитию компании "МедиаСети" Александр Григорьев, чья петербургская широкополосная сеть на частотах 5,9-6,4 ГГц построена на так называемом пре-стандартном оборудовании WiMAX, "сейчас беспроводные технологии достигли высокого уровня развития и ничем не уступают фиксированным. Например, наше оборудование позволяет предоставлять в качестве базовой услуги доступ на скорости до 10 Мбит/с". Свободный игрок Кроме того, "средние" и начинающие операторы могут активно работать в тех сегментах, которые крупные компании оставляли без внимания. Правда, раньше таких направлений было больше (к ним, в частности, относился карточный доступ в Интернет). Сейчас фактически осталась одна ниша, не занятая крупными операторами, - домашние широкополосные подключения к Интернету (так называемые домашние сети). Сегодня рынок домашних сетей находится на стадии бума: если два года назад на нем можно было найти около 10 нормально действующих сетей, то сейчас количество только официально заявивших о себе игроков приближается к 50. А количество нелегальных частных сетей, по некоторым оценкам, перевалило за пару сотен. При этом в Петербурге уже есть стабильные операторы, такие как "Матрикс Сетевые Решения", ЦИТ "Домашние сети" и другие, которые обслуживают сотни домов. Кроме того, в городе стартуют несколько новых аналогичных проектов с миллионными бюджетами. Пока растет рынок Однако, отмечает консультант проекта Opponet.ru Алексей Саминский, потенциал средних и мелких телекоммуникационных фирм сейчас зависит от "интенсивности конкуренции на рынке": "В настоящий момент рынок связи демонстрирует бурный рост, цены на услуги глобальных операторов низки, возможности по "выбиванию" мелких и средних операторов и переманиванию потребителей достаточно ограничены. Но в дальнейшем все может измениться". В качестве примера можно привести сегменты, давно перешедшие в стадию "зрелости", - это, например, коммутируемый доступ в Интернет и мобильная телефония, где мелкие игроки испытывают огромное давление и где идет массовая ликвидация операторов "второго порядка", хотя еще три-четыре года назад особых проблем у них не возникало. По словам Алексея Саминского, "настоящие проблемы у небольших операторов возникнут по мере приближения рынка к насыщению, когда начнется снижение темпов роста. Кроме того, инициатива Минсвязи по "закреплению номеров" (возможность использовать свой телефонный номер при смене поставщика услуг связи) может значительно облегчить для потребителя возможность маневра, что резко обострит конкуренцию". Источник: Эксперт Северо-Запад (http://www.expert.ru/sever) Рубрики: Фиксированная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?