rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Вместе с Lenovo. Будет собирать персоналки IBM

Корпорация IBM создает с китайской компанией Lenovo Group совместное предприятие, которому, как утверждают информированные источники, будет передан весь бизнес “голубого гиганта”, связанный с производством персональных компьютеров.

Основным владельцем нового предприятия станет Lenovo, IBM в нем будет принадлежать миноритарный пакет. Сделка еще не завершена, но ожидается, что IBM получит от китайского партнера около $2 млрд. Годовой объем продаж этого подразделения IBM составляет $10 млрд, но американская корпорация надеется, что сможет в дальнейшем получить доход от нового предприятия, продавая сопутствующие технические и финансовые услуги.

Для Lenovo сделка означает возможность выйти за пределы китайского рынка. Компания, становящаяся третьим по величине мировым производителем ПК, рассчитывает использовать мощный брэнд IBM и пополнить свою клиентскую базу корпоративными и индивидуальными заказчиками “голубого гиганта”.

Слухи о переговорах между IBM и Lenovo циркулируют в течение нескольких недель, но теперь и сами участники подтвердили факт переговоров. В последние три года IBM не производила ПК самостоятельно, используя аутсорсинговую схему.

Центральный офис новой компании должен расположиться в г. Роли (Северная Каролина), где сейчас находятся подразделения IBM, занимающиеся исследованиями и разработками в области ПК. В штат совместного предприятия должны перейти 2500 нынешних сотрудников IBM.

Наряду с выгодами, обусловленными выходом на мировой рынок ПК, Lenovo получает и соответствующие риски: прибыльность подразделения персональных компьютеров IBM невелика, а конкуренция в этом секторе достаточно остра. Существует определенная опасность, что прежние клиенты IBM не захотят иметь дело с Lenovo и сменят поставщика, выбрав, скажем, Dell или Hewlett-Packard, нынешних лидеров рынка.

“Если брэнд сразу после сделки будет изменен с IBM на Lenovo, последует массовое бегство клиентов”, — считает Мартин Гиллиленд, аналитик из сингапурского отделения Gartner. Впрочем, информированный источник утверждает, что условия сделки предусматривают широкое участие IBM в делах совместного предприятия в течение ближайших лет. IBM будет заниматься продажами компьютеров, техническим сопровождением, а также финансовыми услугами. В линейках продуктов новой компании будут по-прежнему использоваться такие популярные брэнды, как IBM и ThinkPad.

Похожая схема была использована в сделке французской корпорации Thomson с китайской TCL — китайская компания контролирует бизнес совместного предприятия по производству телевизоров, а Thomson продолжает заниматься продажами и сервисом подразделения.

Накануне объявления о сделке торги по акциям Lenovo на Гонконгской фондовой бирже были приостановлены — они должны возобновиться после официального объявления об исходе переговоров. Объем денежных средств китайской компании составляет сейчас всего $400 млн, и для покупки у IBM бизнеса ПК ей, очевидно, потребуется дополнительная эмиссия. Джонни Чен, аналитик гонконгского отделения J. P. Morgan, считает, что прибылей совместного предприятия не хватит, чтобы компенсировать предстоящее разбавление капитала.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.05.2024 Несанкционированный доступ к системам стал ключевой киберу-грозой для компаний

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода