Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
РИФ+КИБ 2012: информационное будущее и будущее информации
23.04.2012 07:00
версия для печати
В рамках обсуждения темы, которая была озаглавлена как «Интернет будущего» (Future Web), прозвучали выступления зарубежных и отечественных экспертов. Эксперты стремились ответить на вопрос о том, каким будет Интернет завтрашнего дня и как будут развиваться отдельные рынки и направления деятельности в рамках интернет-пространства. Будущее сферы медиа (в частности средств массовой информации) в Интернете стало темой доклада первого заместителя генерального директора по новым медиа Издательского дома «Аргументы и факты»Натальи Лосевой. Она говорила о тенденциях, которые получат свое развитие в ближайшие несколько лет, остановившись на нескольких составляющих медийного пространства. «Неожиданностей в медиасфере в ближайшее время не будет, все процессы имеют свои предпосылки, но как раз сейчас мы находимся в том временном периоде, когда происходят ключевые смысловые перемены», - отмечает Наталья Лосева. С точки зрения изменений в аудитории, эксперты уже не задаются вопросом о том, будет ли аудитория потребителей медийного контента мультиплатформенной, возникают вопросы о том, как отследить полный цикл поведения аудитории на разных платформах. «В текущем году мы ожидаем драматического увеличения мобильной аудитории потребителей медиаконтента. Этому способствуют как доступность мобильного Интернета, так и инициативы вендоров и операторов, которые выводят на рынок все более доступные по цене модели смартфонов. В России основная точка конкуренции в привлечении аудитории для СМИ переместится в регионы. Еще одна тенденция, которую мы наблюдаем, это смещение «точек входа» на ресурсы от типичных каналов (закладки, type-in, переход со страницы результатов поиска бренда или названия и так далее) к «точкам входа» из социальных сетей. Отмечу также, что сама аудитория становится все более активным и очевидным распространителем информации, и воспринимается уже не столько как потребитель информации, сколько как партнер СМИ в распространении информационного контента», - говорит Наталья Лосева. По словам эксперта, хорошую роль для СМИ в текущем году сыграет политизация аудитории. Уже растет аудитория общественно-политических СМИ, растет спрос на соответствующую информацию в соцсетях и интернет-сообществах. Происходит также процесс омоложения аудитории общественно-политических СМИ. Среди других тенденций докладчиком были отмечены перераспределение аудитории в сторону новостных комъюнити и повышение интереса региональной аудитории к информации федерального значения, исходящей от федерального центра (в отношении последнего тренда, в последние годы наблюдался обратный процесс). Утвердятся как часть существующего института такие направления как гражданская журналистика и UGC. Этому будут способствовать рост количества и качества технологий, позволяющих оперативно интегрировать пользовательский контент в средства массовой информации. «Одним из важных трендов текущего года можно назвать то, что пользователи будут претендовать не только на поставку контента, но и на некое влияние на политическую позицию СМИ. Хорошая новость состоит в том, что пользовательская активность, соучастие в работе и то огромное количество контента, которое пользователи будут поставлять СМИ, приведет к повышению запроса аудитории на контент, предоставляемый на профессиональных официальных площадках, которые смогут обеспечить не просто «вал информации», но и гарантии качества информации», - говорит Наталья Лосева. Среди прочих, в рамках тематической секции сотрудник Мэрилендского университета (University of Maryland), международный эксперт в области личной информационной безопасности в Интернете Хасан Элахи (Hasan Elahi), высказал свое мнение по вопросам распространения и доступа к информации, входящей в разряд личной в сети Интернет. Эксперт отметил в своем выступлении, что сегодня практически невозможно избежать того, чтобы информация о пользователе, в том числе и данные о личной жизни, попадала в Интернет. Если пользователь не сообщает информацию о себе, не транслирует ее в Сеть, то это не значит, что информация о нем в сети появляться не будет. Информация будет появляться, но из опосредованных источников и не всегда она будет желательной. Кроме того, отмечено, что влиять на появление и распространение информации о себе, которая появляется из сторонних источников, обычный пользователь, как правило, не в состоянии. Как это ни парадоксально, один из путей для обеспечения безопасности информации о личной жизни, по словам Хасана Элахи, это лично выкладывать информацию о себе и своей повседневной жизни в Интернет. При таком подходе пользователь сам формирует свой информационный портрет. Сам эксперт исповедует именно такой подход: «Когда пользователь выкладывает в Сеть большое количество информации о своей повседневной жизни, появляется такое большое количество информации, что создается своего рода «стена информационного шума». Чем больше информации пользователь выкладывает, тем надежнее он защищает свою индивидуальность», - отмечает Хасан Элахи. Основатель шведской «пиратской» политической партии Рик Фальквинге (Rick Falkvinge) в своем выступлении говорил о доступе к информации в сети Интернет и о вопросах, связанных с эксклюзивными правами на тиражирование (copyright) в интернет-среде. Высказывая свои предложения в отношении политики предоставления эксклюзивных прав на тиражирование, Рик Фальквинге сказал: «В XXI веке мы должны уменьшить монополию в этой сфере для того, чтобы рынок развивался только за счет коммерческой активности». Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: рунет, сайт, web сайт, web страница, онлайн веб, веб страницы, веб общение, через веб, онлайн, online, мероприятия, конференция, веб, web, социальная сеть, web-портал, контент, медиа контент, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||