Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n119427/


     
 

РИФ+КИБ 2012: информационное будущее и будущее информации

23.04.2012 07:00
В конце минувшей недели, 20 апреля 2012 года, завершилась работа Российского Интернет Форума «РИФ+КИБ 2012». Это мероприятие, продолжавшееся в течение трех дней, является одним из главных событий, посвященных развитию сети Интернет в целом, и российскому сегменту Интернета в частности. Ряд тематических секций в заключительный день «РИФ+КИБ 2012» был посвящен будущему Интернета. Зарубежные и отечественные эксперты высказывали свое мнение относительно путей развития Глобальной сети и отдельных ее сегментов.

В рамках обсуждения темы, которая была озаглавлена как «Интернет будущего» (Future Web), прозвучали выступления зарубежных и отечественных экспертов. Эксперты стремились ответить на вопрос о том, каким будет Интернет завтрашнего дня и как будут развиваться отдельные рынки и направления деятельности в рамках интернет-пространства.  

Будущее сферы медиа (в частности средств массовой информации) в Интернете стало темой доклада первого заместителя генерального директора по новым медиа Издательского дома «Аргументы и факты»Натальи Лосевой. Она говорила о тенденциях, которые получат свое развитие в ближайшие несколько лет, остановившись на нескольких составляющих медийного пространства. «Неожиданностей в медиасфере в ближайшее время не будет, все процессы имеют свои предпосылки, но как раз сейчас мы находимся в том временном периоде, когда происходят ключевые смысловые перемены», - отмечает Наталья Лосева.

С точки зрения изменений в аудитории, эксперты уже не задаются вопросом о том, будет ли аудитория потребителей медийного контента мультиплатформенной, возникают вопросы о том, как отследить полный цикл поведения аудитории на разных платформах. «В текущем году мы ожидаем драматического увеличения мобильной аудитории потребителей медиаконтента. Этому способствуют как доступность мобильного Интернета, так и инициативы вендоров и операторов, которые выводят на рынок все более доступные по цене модели смартфонов. В России основная точка конкуренции в привлечении аудитории для СМИ переместится в регионы. Еще одна тенденция, которую мы наблюдаем, это смещение «точек входа» на ресурсы от типичных каналов (закладки, type-in, переход со страницы результатов поиска бренда или названия и так далее) к «точкам входа» из социальных сетей. Отмечу также, что сама аудитория становится все более активным и очевидным распространителем информации, и воспринимается уже не столько как потребитель информации, сколько как партнер СМИ в распространении информационного контента», - говорит Наталья Лосева.

По словам эксперта, хорошую роль для СМИ в текущем году сыграет политизация аудитории. Уже растет аудитория общественно-политических СМИ, растет спрос на соответствующую информацию в соцсетях и интернет-сообществах. Происходит также процесс омоложения аудитории общественно-политических СМИ. Среди других тенденций докладчиком были отмечены перераспределение аудитории в сторону новостных комъюнити и повышение интереса региональной аудитории к информации федерального значения, исходящей от федерального центра (в отношении последнего тренда, в последние годы наблюдался обратный процесс). Утвердятся как часть существующего института такие направления как гражданская журналистика и UGC. Этому будут способствовать рост количества и качества технологий, позволяющих оперативно интегрировать пользовательский контент в средства массовой информации.

«Одним из важных трендов текущего года можно назвать то, что пользователи будут претендовать не только на поставку контента, но и на некое влияние на политическую позицию СМИ. Хорошая новость состоит в том, что пользовательская активность, соучастие в работе и то огромное количество контента, которое пользователи будут поставлять СМИ, приведет к повышению запроса аудитории на контент, предоставляемый на профессиональных официальных площадках, которые смогут обеспечить не просто «вал информации», но и гарантии качества информации», - говорит Наталья Лосева.

Среди прочих, в рамках тематической секции сотрудник Мэрилендского университета (University of Maryland), международный эксперт в области личной информационной безопасности в Интернете Хасан Элахи (Hasan Elahi), высказал свое мнение по вопросам распространения и доступа к информации, входящей в разряд личной  в сети Интернет.  Эксперт отметил в своем выступлении, что сегодня практически невозможно избежать того, чтобы информация о пользователе, в том числе и данные о личной жизни, попадала в Интернет. Если пользователь не сообщает информацию о себе, не транслирует ее в Сеть, то это не значит, что информация о нем в сети появляться не будет. Информация будет появляться, но из опосредованных источников и не всегда она будет желательной. Кроме того, отмечено, что влиять на появление и распространение информации о себе, которая появляется из сторонних источников, обычный пользователь, как правило, не в состоянии.

Как это ни парадоксально, один из путей для обеспечения безопасности информации о личной жизни, по словам Хасана Элахи, это лично выкладывать информацию о себе и своей повседневной жизни в Интернет. При таком подходе пользователь сам формирует свой информационный портрет. Сам эксперт исповедует именно такой подход: «Когда пользователь выкладывает в Сеть большое количество информации о своей повседневной жизни, появляется такое большое количество информации, что создается своего рода «стена информационного шума». Чем больше информации пользователь выкладывает, тем надежнее он защищает свою индивидуальность», - отмечает Хасан Элахи.  

Основатель шведской «пиратской» политической партии Рик Фальквинге (Rick Falkvinge) в своем выступлении говорил о доступе к информации в сети Интернет и о вопросах, связанных с эксклюзивными правами на тиражирование (copyright) в интернет-среде. Высказывая свои предложения в отношении политики предоставления эксклюзивных прав на тиражирование, Рик Фальквинге сказал: «В XXI веке мы должны уменьшить монополию в этой сфере для того, чтобы рынок развивался только за счет коммерческой активности».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web