rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP: ранкинг TAdviser 2014

Аналитический центр TAdviser завершил работу над ранкингом «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России», в котором представлены данные о доходах крупнейших сервисных партнеров SAP СНГ за 2013-2012 годы от соответствующих услуг.

В соответствии с новым ранкингом TAdviser крупнейшими аутсорсинговыми партнерами SAP по итогам 2013 года стали компании ИТСК (выручка 1 694 млн руб.) и  IBS (более 875 млн руб.). Напомним, что по итогам 2012 года тремя крупнейшими партнерами по ауторсингу SAP СНГ были IBS (выручка более 782 млн рублей), «ЕАЕ-Консалт» (более 745 млн рублей) и «Энергодата» (более 714 млн рублей). Наибольшую динамику среди лидеров ранкинга за 2013 год показала ИТСК – рост в 68%, несмотря на сокращение числа заказчиков до 25 (65 в 2012 г.). Годом ранее эта же компания демонстировала рост более 95%.  Максимальное количество заказчиков в 2013 г. показывала IBS (44). Эта же компания ведет проекты по данному направлению в наибольшем количестве отраслей. 

Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2013-2012 гг. 

№ 2012

 

Выручка, 2013, тыс. руб. (с НДС)

Выручка, 2012, тыс.руб. (с НДС)

Рост 2013/2012, %

Число заказчиков в 2013

Рост 2012/2011, %

Число заказчиков в 2012

Заказчики по отраслям

1

4

ИТСК (1)

1 694 000

1 009 000

68%

25

95,3%

65

н/д

2

1

IBS

875 470

781 670

12%

44

14%

36

Ритейл, дистрибуция, телеком, финансы, машиностроение, промышленное производство, сервис, строительство, энергетика, медиа, автомобилестроение, FMCG, фармацевтика, металлургия, нефтегаз, госсектор

3

3

Энергодата*

763 000

714 602

7%

н/д

15%

н/д

н/д

4

2

ЕАЕ-Консалт

746 595

745 035

0%

более 35

236%

30

Нефтегаз и энергетика

5

-

Астерос *

465 000

477 209

-3%

н/д

12,20%

н/д

н/д

6

9

Парма-Телеком

423 790

162 030

162%

30

3%

5

ТЭК, госсектор, химия и металлургия

7

-

Техно-ИТ

417 000

264 000

58%

5

 

 

Нефтегаз, электроэнергетика

8

7

BDO Unicon Outsourcing

374 448

276 574

35%

н/д

13,2%

5

Деревообработка, машиностроение, ритейл, финсектор

9

12

Сапран

146 682

61 000

140%

н/д

42%

16

Финсектор, телеком, энергетика, ритейл, металлургия, строительство

10

11

Миго-групп

112 009

96 769

16%

24

1246%

19

Финсектор, госсектор, нефтегаз, консалтинг, производство, ритейл и дистибуция

11

13

Гоу-Лайф

66 950

56 000

20%

8

33%

12

Энергетика, нефтегаз, телеком, металлургия, химия, госсектор, финансы

12

-

Информ-консалт

65 134

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

13

16

Норбит

54 899

39 370

39%

14

19%

9

н/д

14

15

Molga Consulting

52 433

42 008

25%

17

31%

22

Финсектор, телеком, нефтегаз, автомобилестроение, фармацевтика, ритейл, дистрибуция, FMCG

15

14

Эвола

50 700

45 430

12%

5

-1,2%

6

Ритейл, нефтегаз, производство

16

17

АЛЬПЕ Консалтинг

48 633

32 000

52%

19

60%

20

Химия, ритейл, транспорт, стройматериалы, промышленое оборудование, автомобилестроение, фармацевтика

17

18

КОРУС Консалтинг

47 800

25 000

91%

н/д

37%

200%

Нефтегаз и энергетика

 *По данным TAdviser

(1) - данные за 2012 г. скорректированы 

Центр TAdviser, 2014 

Максимальные темпы роста аутсорсингового бизнеса среди партнеров SAP в ранкинге по итогам 2013 г. показали «Парма Телеком» (162%) и «Сапран» (140%). В текущем ранкинге 5 игроков из рассматриваемых показали рост свыше 50%, что по-прежнему подтверждает потенциал этого сегмента. Однако, с другой стороны, признаком обозначившихся и здесь сложностей можно считать тот факт, что ряд компаний, прежде предоставлявших свои данные для ранкинга, в этом году категорически отказались раскрывать свои цифры. Обычно это подразумевает спад выручки по рассматриваемому направлению. 

На долю первой пятерки компаний ранкинга приходится по итогам 2013 года 72% выручки Топ 15 игроков (более 4,5 млрд руб.). Годом ранее их доля составляла 70,6% (более 3 млрд руб.), а в 2011 г. – 62,4%. Другими словами, тенденция к постепенному увеличению веса крупных игроков (и первые признаки монополизации) в этом сегменте сохраняются. 

Александр Семенов, президент “КОРУС Консалтинг”, связывает рост показателей своей компании (+91%) с тремя факторами. «Во-первых, рынок законченных SAP-проектов в 2013 году существенно вырос, и всем этим проектам требуется поддержка и по управлению требованиями, которые возникают со стороны пользователей, и по обеспечению соответствующего уровня SLA. Во-вторых, в российских компаниях растет понимание эффективности аутсорсинга. При выборе ИТ-поставщика, который предоставляет услуги по аутсорсингу как массовый продукт, работает с большим количеством заказчикови уже создал ИТ-инфраструктуру для этого сервиса,такая модель сотрудничества будет выгодна для клиента. Заказчики стали тщательнее считать затраты и поэтому готовы использовать аутсорсинговую модель, когда видят ее очевидную эффективность. Третий фактор – это активное развитие инсорсинговых компаний и создание новых концепций взаимодействия между заказчиком, инсорсинговой компанией и внешним ИТ-поставщиком. Связано это с тем, что зачастую базовые вещи отдаются на аутсорсинг (например, разработка самой системы, доработки),но внутри компании остаются вещи, связанные с созданием целевой архитектуры, управлением проектами», - комментирует эксперт.

Дмитрий Федорочев, руководитель службы продаж «Парма-Телеком» объясняет рост выручки по рассматриваемому направлению (+162%) ростом числа проектов и заказчиков, а также переходом большинства проектов из стадии внедрения в стадии развития и сопровождения. «Основное изменение рынка аутсорсинга SAP последних лет – большинство заказчиков уже выстроило архитектуру систем SAP и теперь планомерно ее развивают, поэтому крупные проекты на рынке очень редки (например, из последних это внедрения SAP в Сибуре и Транснефти). Рынок стабилен и растет не более чем на 5-10% в год. Требования заказчиков переходят в четко структурированный SLA (Service Level Agreement) с четким разбиением обязанностей между подрядчиком и заказчиком. На текущий момент ИТ-компании отходят от стратегии бурного роста и переходят к точечному развитию», - поясняет он. 

В ИТСК связывают свой рост (+68%) с расширением практики - за два года количество штатных специалистов по решениям SAP выросло почти до 500. При этом услуги поддержки предоставляются для всей внедренной функциональности, а проекты компания готова реализовывать самостоятельно для большинства процессов. 

По оценкам центра TAdviser, в 2013 году рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $200 млн. Объема рынка по отношению к 2012 году изменился таким образом на 17% в долларовов эквиваленте. Напомним, что в 2012 году рост составил около 15%. 

На конец 2014 года услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании SAP СНГ, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. По оценкам TAdviser, более 70% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Сами игроки отмечают, что рынок все заметнее входит в стадию «взросления». 

«Происходящее на рынке, прежде всего, говорит о том, что квалификация заказчиков растет, а цены, которые они готовы платить за ИТ-услуги, падают. Плюс появляется интегрированный сервис,включающий в себя услуги по аутсорсингу, интегрированные с услугами по использованию виртуальной инфраструктуры. И именно за этим будущее - комплексное пакетное предложение по аутсорсингу, где сложно отделить инфраструктуру от уровня бизнес-приложений и базового ПО и в которое будут включены и услуги по предоставлению сервисов в ЦОДе», - отмечает Александр Семенов (“КОРУС Консалтинг”). 

Дмитрий Ивицкий, директор сервисного центра IBS, подтверждает: «Ясный тренд, который мы наблюдаем в последнее время в сегменте сопровождения и поддержки решений SAP - это постоянное снижение стоимости на данную услугу. Это говорит о степени зрелости данного продукта и делает аутсорсинг гораздо более привлекательным и выгодным для клиентов. Чтобы обеспечить себе стабильное развитие, важными факторами успеха для сервис-провайдеров на таком рынке, являются постоянный рост клиентской базы, отраслевая диверсификация и выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Безусловно, все это невозможно без обеспечения гарантированного стабильно высокого уровня качества предлагаемых услуг».

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: аутсорсинг, SAP

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода