В соответствии с новым ранкингом TAdviser крупнейшими аутсорсинговыми партнерами SAP по итогам 2013 года стали компании ИТСК (выручка 1 694 млн руб.) и IBS (более 875 млн руб.). Напомним, что по итогам 2012 года тремя крупнейшими партнерами по ауторсингу SAP СНГ были IBS (выручка более 782 млн рублей), «ЕАЕ-Консалт» (более 745 млн рублей) и «Энергодата» (более 714 млн рублей). Наибольшую динамику среди лидеров ранкинга за 2013 год показала ИТСК – рост в 68%, несмотря на сокращение числа заказчиков до 25 (65 в 2012 г.). Годом ранее эта же компания демонстировала рост более 95%. Максимальное количество заказчиков в 2013 г. показывала IBS (44). Эта же компания ведет проекты по данному направлению в наибольшем количестве отраслей.
Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2013-2012 гг.
№ |
№ 2012 |
|
Выручка, 2013, тыс. руб. (с НДС) |
Выручка, 2012, тыс.руб. (с НДС) |
Рост 2013/2012, % |
Число заказчиков в 2013 |
Рост 2012/2011, % |
Число заказчиков в 2012 |
Заказчики по отраслям |
1 |
4 |
ИТСК (1) |
1 694 000 |
1 009 000 |
68% |
25 |
95,3% |
65 |
н/д |
2 |
1 |
IBS |
875 470 |
781 670 |
12% |
44 |
14% |
36 |
Ритейл, дистрибуция, телеком, финансы, машиностроение, промышленное производство, сервис, строительство, энергетика, медиа, автомобилестроение, FMCG, фармацевтика, металлургия, нефтегаз, госсектор |
3 |
3 |
Энергодата* |
763 000 |
714 602 |
7% |
н/д |
15% |
н/д |
н/д |
4 |
2 |
ЕАЕ-Консалт |
746 595 |
745 035 |
0% |
более 35 |
236% |
30 |
Нефтегаз и энергетика |
5 |
- |
Астерос * |
465 000 |
477 209 |
-3% |
н/д |
12,20% |
н/д |
н/д |
6 |
9 |
Парма-Телеком |
423 790 |
162 030 |
162% |
30 |
3% |
5 |
ТЭК, госсектор, химия и металлургия |
7 |
- |
Техно-ИТ |
417 000 |
264 000 |
58% |
5 |
|
|
Нефтегаз, электроэнергетика |
8 |
7 |
BDO Unicon Outsourcing |
374 448 |
276 574 |
35% |
н/д |
13,2% |
5 |
Деревообработка, машиностроение, ритейл, финсектор |
9 |
12 |
Сапран |
146 682 |
61 000 |
140% |
н/д |
42% |
16 |
Финсектор, телеком, энергетика, ритейл, металлургия, строительство |
10 |
11 |
Миго-групп |
112 009 |
96 769 |
16% |
24 |
1246% |
19 |
Финсектор, госсектор, нефтегаз, консалтинг, производство, ритейл и дистибуция |
11 |
13 |
Гоу-Лайф |
66 950 |
56 000 |
20% |
8 |
33% |
12 |
Энергетика, нефтегаз, телеком, металлургия, химия, госсектор, финансы |
12 |
- |
Информ-консалт |
65 134 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
13 |
16 |
Норбит |
54 899 |
39 370 |
39% |
14 |
19% |
9 |
н/д |
14 |
15 |
Molga Consulting |
52 433 |
42 008 |
25% |
17 |
31% |
22 |
Финсектор, телеком, нефтегаз, автомобилестроение, фармацевтика, ритейл, дистрибуция, FMCG |
15 |
14 |
Эвола |
50 700 |
45 430 |
12% |
5 |
-1,2% |
6 |
Ритейл, нефтегаз, производство |
16 |
17 |
АЛЬПЕ Консалтинг |
48 633 |
32 000 |
52% |
19 |
60% |
20 |
Химия, ритейл, транспорт, стройматериалы, промышленое оборудование, автомобилестроение, фармацевтика |
17 |
18 |
КОРУС Консалтинг |
47 800 |
25 000 |
91% |
н/д |
37% |
200% |
Нефтегаз и энергетика |
*По данным TAdviser
(1) - данные за 2012 г. скорректированы
Центр TAdviser, 2014
Максимальные темпы роста аутсорсингового бизнеса среди партнеров SAP в ранкинге по итогам 2013 г. показали «Парма Телеком» (162%) и «Сапран» (140%). В текущем ранкинге 5 игроков из рассматриваемых показали рост свыше 50%, что по-прежнему подтверждает потенциал этого сегмента. Однако, с другой стороны, признаком обозначившихся и здесь сложностей можно считать тот факт, что ряд компаний, прежде предоставлявших свои данные для ранкинга, в этом году категорически отказались раскрывать свои цифры. Обычно это подразумевает спад выручки по рассматриваемому направлению.
На долю первой пятерки компаний ранкинга приходится по итогам 2013 года 72% выручки Топ 15 игроков (более 4,5 млрд руб.). Годом ранее их доля составляла 70,6% (более 3 млрд руб.), а в 2011 г. – 62,4%. Другими словами, тенденция к постепенному увеличению веса крупных игроков (и первые признаки монополизации) в этом сегменте сохраняются.
Александр Семенов, президент “КОРУС Консалтинг”, связывает рост показателей своей компании (+91%) с тремя факторами. «Во-первых, рынок законченных SAP-проектов в 2013 году существенно вырос, и всем этим проектам требуется поддержка и по управлению требованиями, которые возникают со стороны пользователей, и по обеспечению соответствующего уровня SLA. Во-вторых, в российских компаниях растет понимание эффективности аутсорсинга. При выборе ИТ-поставщика, который предоставляет услуги по аутсорсингу как массовый продукт, работает с большим количеством заказчикови уже создал ИТ-инфраструктуру для этого сервиса,такая модель сотрудничества будет выгодна для клиента. Заказчики стали тщательнее считать затраты и поэтому готовы использовать аутсорсинговую модель, когда видят ее очевидную эффективность. Третий фактор – это активное развитие инсорсинговых компаний и создание новых концепций взаимодействия между заказчиком, инсорсинговой компанией и внешним ИТ-поставщиком. Связано это с тем, что зачастую базовые вещи отдаются на аутсорсинг (например, разработка самой системы, доработки),но внутри компании остаются вещи, связанные с созданием целевой архитектуры, управлением проектами», - комментирует эксперт.
Дмитрий Федорочев, руководитель службы продаж «Парма-Телеком» объясняет рост выручки по рассматриваемому направлению (+162%) ростом числа проектов и заказчиков, а также переходом большинства проектов из стадии внедрения в стадии развития и сопровождения. «Основное изменение рынка аутсорсинга SAP последних лет – большинство заказчиков уже выстроило архитектуру систем SAP и теперь планомерно ее развивают, поэтому крупные проекты на рынке очень редки (например, из последних это внедрения SAP в Сибуре и Транснефти). Рынок стабилен и растет не более чем на 5-10% в год. Требования заказчиков переходят в четко структурированный SLA (Service Level Agreement) с четким разбиением обязанностей между подрядчиком и заказчиком. На текущий момент ИТ-компании отходят от стратегии бурного роста и переходят к точечному развитию», - поясняет он.
В ИТСК связывают свой рост (+68%) с расширением практики - за два года количество штатных специалистов по решениям SAP выросло почти до 500. При этом услуги поддержки предоставляются для всей внедренной функциональности, а проекты компания готова реализовывать самостоятельно для большинства процессов.
По оценкам центра TAdviser, в 2013 году рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $200 млн. Объема рынка по отношению к 2012 году изменился таким образом на 17% в долларовов эквиваленте. Напомним, что в 2012 году рост составил около 15%.
На конец 2014 года услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании SAP СНГ, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. По оценкам TAdviser, более 70% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Сами игроки отмечают, что рынок все заметнее входит в стадию «взросления».
«Происходящее на рынке, прежде всего, говорит о том, что квалификация заказчиков растет, а цены, которые они готовы платить за ИТ-услуги, падают. Плюс появляется интегрированный сервис,включающий в себя услуги по аутсорсингу, интегрированные с услугами по использованию виртуальной инфраструктуры. И именно за этим будущее - комплексное пакетное предложение по аутсорсингу, где сложно отделить инфраструктуру от уровня бизнес-приложений и базового ПО и в которое будут включены и услуги по предоставлению сервисов в ЦОДе», - отмечает Александр Семенов (“КОРУС Консалтинг”).
Дмитрий Ивицкий, директор сервисного центра IBS, подтверждает: «Ясный тренд, который мы наблюдаем в последнее время в сегменте сопровождения и поддержки решений SAP - это постоянное снижение стоимости на данную услугу. Это говорит о степени зрелости данного продукта и делает аутсорсинг гораздо более привлекательным и выгодным для клиентов. Чтобы обеспечить себе стабильное развитие, важными факторами успеха для сервис-провайдеров на таком рынке, являются постоянный рост клиентской базы, отраслевая диверсификация и выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Безусловно, все это невозможно без обеспечения гарантированного стабильно высокого уровня качества предлагаемых услуг».
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО