Теперь дети из многодетной семьи села Брейтово, начав дистанционное обучение, будут получать знания в полном объеме.
Российские города и крупные населенные пункты застроены базовыми станциями, которые позволяют вести разговоры по мобильному телефону и выходить в интернет в любом месте. А как предоставляется интернет жителям отдаленных районов, где нет такого обилия оборудования? С помощью каких устройств удается получить доступ в Сеть?
Многодетная семья из села Брейтово обратилась к губернатору Ярославской области Сергею Ястребову и компании «МегаФон» с просьбой оказать содействие и предоставить возможность подключения к интернету, без которого дистанционное обучение через Skype на высоких скоростях просто невозможно.
В отдаленном районе проводной интернет отсутствует в принципе, поскольку затраты компаний по прокладке волоконно-оптической линии связи вряд ли когда-либо окупятся, а достигнуть стабильной работы сети на необходимых скоростях с помощью 3G-модема в этом районе пока не удается. Оптимальным техническим решением стало использование беспроводной широкополосной передачи данных (БШПД), которая может обеспечивать скорость доступа в интернет более 10 Мбит/c. БШПД включает в себя базовый и абонентский комплект, который устанавливается в непосредственной близости от абонента. Один базовый комплект марки Tsynami, установленный на базовой станции, может обслуживать до 20 клиентских устройств БШПД.
«Базовый комплект на ближайшей базовой станции уже был установлен: ранее на высоте порядка 70 метров бригадой сотрудников “МегаФона” был произведен монтаж оборудования, проложен сигнальный кабель, проведены работы в аппаратной базовой станции, расположенной рядом с вышкой, где и происходило подключение установленного оборудования. Далее к процессу подключился инженер по организации трансмиссии, именно от него зависело выполнение программных настроек, а затем эстафета перешла уже к специалистам в Санкт-Петербург для завершения настроек канала в целом», — рассказывает о проведенных работах директор Ярославского регионального отделения СЗФ ОАО «МегаФон» Сергей Обичкин.
Последний этап также прошел успешно – специалисты «последней мили» смонтировали клиентское оборудование на фасаде дома, где живет многодетная семья, настроили оборудование и протестировали организованный канал. Поскольку большая часть работ была проведена заранее, оставшиеся работы заняли всего один час, и теперь каждый из девяти членов многодетной семьи с помощью Wi-Fi-роутера может выйти в глобальную сеть, а также дистанционно обучаться с помощью видеосервисов.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь