Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/projects/p134973/


     
 

«eDoclib: Актив Бизнес». Эволюция-2012

29.12.2012 14:27
В любой компании автоматизация процессов управления корпоративной документацией подразумевает наличие общей платформы (ECM-системы), типового продукта, позволяющего решать основные бизнес-задачи. Это решение должно быть «гибким» и легко настраиваемым под нужды конкретной организации. В особенности такая гибкость важна, когда речь идет о компаниях малого и среднего бизнеса, поскольку у бизнес-процессов этого сегмента, как правило, гораздо больше индивидуальных особенностей.

Тенденции и активности

Именно как такой продукт позиционируется «eDocLib:Актив Бизнес» - собственное решение компании «КС-Консалтинг», разработанное на базе универсальной платформы eDocLib (компании «Электронные офисные системы»). О рыночных тенденциях и развитии самого  продукта в 2012 году рассказали представители руководства компании «КС-Консалтинг».

Как рассказывают представители руководства «КС-Консалтинг», в 2012 году было выполнено пять проектов на базе «eDoclib: Актив Бизнес». Проекты 2012 года в основном стали продолжением работы с клиентами, которая велась в течение 2011 года. «В данном случае количество не говорит ни о чем, поскольку в большинстве случаев на принятие решения у заказчика уходит минимум 8-10 месяцев. То, что действительно радует нас, это факт того, что ни один из предыдущих проектов не «угас», все системы у заказчиков живут и развиваются», - рассказал генеральный директор ООО «КС-Консалтинг» Андрей Балабанов.

Для себя специалисты «КС-Консалтинг» выделяют две значимых тенденции, которые проявились в текущем году в части спроса на решение «eDoclib: Актив Бизнес». Во-первых, продемонстрирован первый интерес к решению от заказчиков из стран ближнего зарубежья. В частности, из Казахстана и Украины. Второй тенденцией (которая, кстати, соответствует тренду всего рынка) является интерес к возможности использования решения «eDoclib: Актив Бизнес» по модели SaaS. «Интерес пока робкий, но он есть, и исходит как от потенциальных клиентов, которые спрашивают о такой возможности, так и от провайдеров, которые готовы предоставлять хостинг для нашего решения. Так, в Москве и Московской области это компания «Инт-Информ», с которой есть договоренности на этот счет», - поясняет Андрей Балабанов.

Самым востребованным у клиентов функционалом «eDoclib: Актив Бизнес» остаются базовые функции документооборота, ведение договоров, управление заданиями.  Как это обычно бывает, остальные дополнительные возможности решения заказчик начинает использовать и внедрять после первых шагов внедрения или апробирования решения по мере осознания своих потребностей.

Как отмечают в компании «КС-Консалтинг», пока решение «eDoclib: Актив Бизнес» на практике продвигается и продается только двумя партнерами ЭОС (разработчика платформы eDoclib). Андрей Балабанов уточняет: «Видимо, все же сложно перестроиться с продвижения и внедрения достаточно жесткой СЭД на ECM-решения, где простор для автоматизации процессов очень широк. Думаю, что нам придется искать компании, заинтересованные в продвижении этого продукта за пределами сложившегося сообщества».

Говоря о категориях клиентов, наиболее активно интересующихся «eDoclib: Актив Бизнес»,в «КС-Консалтинг» отмечают, что продукт позиционируется в первую очередь как решение для  малого и среднего бизнеса всех отраслей. К решению проявляют интерес компании из самых различных сфер деятельности, это и производственные компании, и оптово-розничные компании, предприятия сферы услуг, транспортные компании, банки. Государственные и муниципальные организации также интересуются продуктом.

В «КС-Консалтинг» говорят о том, что в уходящем году появились и новые для компании категории клиентов: «В этом году были и неожиданности. Например, наш партнер в Иркутске, компания «Референт», успешно внедрила «eDoclib: Актив Бизнес» в редакции газеты «Областная». Мы как-то не обращали внимания на эту категорию заказчиков, а между тем, ECM им очень подходят по специфике работы. Начали проект в «Областной» классически – с основных документов, договоров и управления задачами. Но в плане дальнейшего развития нам видится наиболее перспективным применение ECM-функционала для обеспечения совместной работы над материалами номера, удаленной работы журналистов, хранения электронных материалов и тому подобного», - говорит Андрей Балабанов.

Проект года

Наиболее интересным и необычным из числа стартовавших в 2012 году проектов по внедрению «eDoclib: Актив Бизнес» для «КС-Консалтинг» стал цикл работ в компании «Взлет-Алтай». Заказчику потребовалось не только автоматизировать процессы, связанные с работой с электронными документами, управлением заданиями и взаимодействием, но и автоматизировать достаточно специфические процессы.

Компания «Взлет-Алтай» специализируется на монтаже и обслуживании всего спектра приборов учета. Соответственно, кроме классической потребности для малого и среднего бизнеса в автоматизации ведения договоров и договорной документации, CRM, управления заданиями, у заказчика была еще и потребность в работе со сметной документацией, с заявками на комплектацию оборудования для монтажа и тому подобное. Кроме того, заказчиком был обозначен интерес к реализации в единой системе таких процессов, как учет установленного на объектах оборудования, ведение графика плановых поверок счетчиков и ведение данных об оборудовании, необходимых для удаленной диспетчеризации.

«Проект получился действительно интересным и уникальным. Впервые мы в одной системе реализовали и работу с «обычными» для SMB документами, и процессы, связанные с предпродажной работой и даже ведение простых сметных документов, заявок на поставку оборудования с завода, заявок на монтаж и комплектацию оборудования для монтажа на объекте, что уже относится скорее к элементам управления производством работ. Впервые было и такое плотное проникновение системы в малом предприятии – рабочими местами были обеспечены даже бригадиры монтажников, которые выполняют в системе достаточно много операций. Сложности в ходе проекта для «Взлет-Алтай» были, но они носили «рабочий характер» и вопросы были решены. Нам пришлось достаточно плотно вникать в процессы работы со сметными документами и в бизнес-процессы, с которыми ранее никогда не сталкивались, и которые специфичны именно для таких компаний», - комментирует Андрей Балабанов.

Эволюция 2012

Развивался в 2012 году и сам продукт «eDoclib: Актив Бизнес». Силами специалистов «КС-Консалтинг» был произведен ряд доработок решения. В основном были реализованы пожелания заказчиков, как действующих, так и потенциальных. В «коробку» добавлены некоторые типовые организационно-распорядительные и внутренние документы, включая возможность создания документов по типовому шаблону. Были сделаны некоторые доработки, направленные на обеспечение большего удобства работы с задачами и личными папками.

Кроме того, сделаны значительные доработки модуля интеграции с MS Outlook, в частности добавлена возможность синхронизации и отображения запланированных в «Актив Бизнес» встреч на календаре MS Outlook. Например, встречи, запланированные в «Актив Бизнес» в ходе «предпродажной» работы автоматически отобразятся в календаре Outlook или синхронизированном с ним смартфоне. Этот функционал пока находится в стадии «бета-версии», поскольку завязан на новую версию платформы eDocLib, которая пока еще не вышла в свет.

Андрей Балабанов отмечает: «Что касается периодичности выхода версий «eDoclib: Актив Бизнес», то это минимум одна версия в год. А максимум будет зависеть от числа реализованных проектов и их разнообразия. Сейчас продукт в той стадии, когда его «коробочный» функционал в значительной мере зависит от спроса заказчиков. После каждого внедрения мы анализируем итоги проекта. Если мы у данного заказчика реализовали что-то, что не привязано к его специфике, но может быть полезно многим – вносим изменения в конфигурацию «eDoclib: Актив Бизнес» и это быстро попадает в «коробку». Есть также доработки, которые мы вносим на свое усмотрение, исходя из нашего видения перспектив развития и востребованности определенного функционала. Есть плановые доработки, которые связаны с выход новых версий платформы eDocLib, на базе которой создано наше решение».

Доработкой функционала «eDoclib: Актив Бизнес» компания «КС-Консалтинг» в текущем году не ограничилась. В 2012 году на рынок вышел еще одни «авторский» продукт на базе eDoclib от «КС-Консалтинг». Речь идет о прикладном решении «eDocLib: Реестры НКО», которое появилось на рынке осенью этого года. В отличие от универсального продукта «Актив Бизнес», «eDocLib: Реестры НКО» предназначен для решения специфичной задачи в государственных и муниципальных органах.

«eDocLib: Реестры НКО» - это решение для ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций. Разработано оно в полном соответствии с положениями приказа Минэкономразвития РФ от 17 мая 2011 года № 223 и методическими рекомендациями по ведению данных реестров. Данное решение интересно в первую очередь региональным и муниципальным органам власти, предоставляющим поддержку социально-ориентированным организациям. Используя «eDocLib: Реестры НКО», можно легко и быстро решить ряд профильных задач, включая экспорт реестров в рекомендованной форме, например для размещения на сайте. «Отмечу, что после внедрения «eDocLib: Реестры НКО», у заказчика нет никаких препятствий для дальнейшего достраивания к этому базовому решению какого-либо дополнительного функционала, используя возможности платформы eDocLib. С ноября текущего года «eDocLib: Реестры НКО» уже эксплуатируется в Правительстве Забайкальского края, а заинтересованные госорганы в ряде других регионов находятся в стадии принятия решения по внедрению», - говорит Андрей Балабанов.

Прогнозы

Говоря про перспективы спроса на продукт «eDoclib: Актив Бизнес» и планы компании-разработчика на 2013 год, Андрей Балабанов отметил: «Революций я не ожидаю. Если не случится «форс-мажора» в виде новой волны кризиса или чего-то подобного, то мы сделаем на «eDoclib: Актив Бизнес» порядка десятка проектов, выпустим несколько новых версий нашего решения. Я не ожидаю значимых продаж лицензий без услуг по внедрению, поскольку для такого рода продуктов это абсолютно неэффективно для заказчика на первом этапе. В том случае, если в следующем году увеличится число партнеров из числа ИТ-компаний, готовых не просто продавать лицензии на наше решение по запросу клиента, а активно продвигать его в своем городе или регионе и зарабатывать на внедрении, тогда результаты следующего года будут очень значительно отличаться от планируемых сейчас».

Справка:

Компания «Корпоративные Системы – Консалтинг» («КС-Консалтинг») является золотым партнером лидирующего разработчика на российском рынке СЭД/ЕСМ – компании «Электронные Офисные системы» (ЭОС). Компания специализируется на построении корпоративных систем электронного документооборота, систем управления информационными ресурсами, задачами и взаимоотношениями с клиентами, автоматизации бизнес-процессов, кадрового учета, делопроизводства и создании электронных архивов. «КС-Консалтинг» сертифицирована по всем продуктам ЭОС, таких как СЭД/ECM-системы «ДЕЛО», eDocLib, EOS ForSharePoint и других. По данным исследования аналитиками DSS Consulting, «КС-Консалтинг» является безоговорочным лидером в Сибири в сфере внедрения СЭД/ECM-систем.

Платформа eDocLib, разработанная ЭОС, является простым и легко настраиваемым решением, полностью реализующим возможности технологии ECM для компаний малого и среднего бизнеса. На основе этой универсальной платформы, компания «КС-Консалтинг» разработала собственное решение «eDocLib:Актив Бизнес», автоматизирующее основные процессы, типичные для предприятий малого и среднего бизнеса: учет входящей и исходящей переписки, управление договорами, CRM и HelpDesk и управление заданиям. «eDocLib:Актив Бизнес», состоит из нескольких ключевых блоков: «Электронный документооборот» (СЭД), «Управление заданиями и поручениями» (Task Management), «Учет договоров и договорных документов» и «Управление взаимоотношениями с клиентами» (CRM).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web