rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Рынок электронных книг за несколько лет увеличился в 4 раза

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
К 2015 году темпы роста рынка электронных книг могут составить 40%, - таковы данные исследования маркетингового агентства Step by Step, проведенного в сентябре этого года. С момента своего зарождения российский рынок «читалок» активно развивается. Даже во время экономического кризиса, когда падали общие продажи электроники, рынок букридеров демонстрировал отличные результаты.

По оценкам экспертов, в 2011 году было продано в 2 раза больше ридеров, чем в предыдущем году, и практически в 4 раза по сравнению с 2009 г. В первую очередь, это связано с тем, что только малая часть потенциальных потребителей купила аппарат, а постоянное удешевление продукции лишь способствует увеличению спроса на устройства. Уже сейчас подавляющее большинство TFT-ридеров располагаются в ценовом диапазоне 3-6 тыс. руб., а аппаратов с экранами на жидких чернилах в основном продаются в сегменте 7-12 тыс. руб.

«Факторами роста объема рынка являются рост доходов населения, активное развитие интернет-торговли и снижение пошлин на бытовую электротехнику и электронику с 15% до уровня 7–9%. В целом, российский рынок ридеров преобразуется из рынка, на котором действует один крупный игрок и множество мелких, в рынок со множеством активно конкурирующих между собой производителей», - считает Анастасия Птуха, Председатель Совета директоров ГК Step by Step.

Причины перехода от чтения бумажных книг к электронным книгам различны. По данным опроса «Левада-центра», в 2011 г. наиболее важной причиной была скорость получения нужной книги (58% опрошенных), на втором месте — экономия (31%).

На рынке устройств для чтения электронных книг конкурирует множество компаний, из которых наиболее крупные: PocketBook, Sony, Amazon, TeXet, Ritmix, Wexler. Отличительной особенностью российского рынка букридеров является и то, что в нашей стране они не производятся. Отечественные компании заказывают аппараты у поставщиков за границей (обычно в Китае), после чего они реализуются в России под торговой маркой российской компании (например, Texet и Wexler).

Уровень конкуренции на рынке «читалок» не стоит на месте, в результате чего покупатель оказывается перед выбором из нескольких моделей с примерно равными возможностями. Естественно, выбор падет на компанию, предложившую наиболее выгодное предложение. В итоге компании стремятся предложить доступную цену при этом уделить максимум внимания сервисной составляющей (регулярные обновления прошивок, наличие сети ремонтных центров, создание интернет-магазина электронных книг). Немаловажным является и наличие доступа к финансовым и интеллектуальным ресурсам, каналам реализации электронных книг, сотрудничество с крупными издательствами.

На развитие рынка ридеров оказывает непосредственное влияние их контент. В 2011 г. количество легальных электронных книг увеличилось до 135 млн. руб., что в 2 раза больше, чем в предшествующем году.

Но большинство (90%) скачивают контент нелегально и это значительно ограничивает развитие рынка электронных книг как по стоимости файла, так и по ассортименту. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, на пиратских сайтах предлагается порядка 100-110 тыс. книг, в легальном доступе находится не более 60 тыс. наименований.

Автор: Станислав

Рубрики: Оборудование

Ключевые слова: ридер, электронная книга

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода