rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телекоммуникационное завтра. В МТС просчитали будущее

Топ-менеджеры группы компаний «Мобильные ТелеСистемы» в конце минувшей недели в рамках Петербургского международного экономического форума представили свое видение будущего компании. В нем нашлось место как технологическим новшествам, так и маркетинговым. При этом руководство оператора уверено, что в будущем лучшие перспективы у компаний, предлагающих конвергентные решения и работающих и в проводном, и в беспроводном сегментах телекоммуникационного рынка.

Как рассказал на пресс-конференции, проходившей в рамках ПМЭФ 2011, Михаил Герчук, вице-президент ОАО «МТС» по коммерции, выделил четыре основных  направления развития компании на ближайшее будущее.

Во-первых, это разработка и вывод на рынок специализированных приложений. Уверенность в необходимости развивать это направление напрямую связано с ростом проникновения смартфонов. В компании планируют за год увеличить проникновение таких гаджетов среди абонентов в два раза – соответственно должно возрасти и количество используемых на смартфонах приложений.

Второе направление развития – это расширение линейки финансовых услуг, в рамках которой сейчас представлены партнерские проекты с банками и сервис «Легкий платеж». Третьим направлением, которое МТС планируют активно развивать, это продвижение контента. На данный момент доход от продажи контента в сравнении с остальными VAS-сервисами не слишком велик, и в будущем компания намерена увеличить этот показатель за счет того, что рост проникновения ШПД будет стимулировать потребление цифрового контента.

Кроме того, большой потенциал развития, по мнению топ-менеджеров МТС, у конвергентных сервисов, которые оператор будет предоставлять благодаря приобретенным телекоммуникационным активам. Как пояснил Михаил Герчук, в скором времени пользователю будет совсем не важно, мобильным или фиксированным широкополосным интернет-доступом он пользуется – это станет заботой самого провайдера. Причем, было отмечено, что МТС как конвергентного игрока телекоммуникационного рынка опередить очень сложно, хотя в отдельных сегментах и регионах такое возможно.

Что касается развития сетей LTE, то Андрей Дубовсков, президент группы компаний МТС, в очередной раз заметил, что для МТС как операционной компании необходимо, прежде всего, понимать, окупятся ли инвестиции. В отношении же сетей LTE все не так однозначно, как хотелось бы. Значимым фактором является, к примеру, небольшое количество пользовательского оборудования для работы в LTE-сетях. К тому же представленное оборудование ориентировано преимущественно на интернет-доступ, а не на голосовые услуги, тогда как для МТС «голос» не менее важен.

К слову, г-н Дубовсков отметил, что договоренности с руководителями регионов относительно развития сетей 4G излишни и фактически являются лишь маркетинговым ходом. Раньше, в 90-е годы, по его мнению, для получения лицензии на работу в том или ином регионе необходимо было получить согласие руководителя региона. Сейчас же вопросы получения лицензий решается централизовано и не зависит от личных контактов с губернаторами. 

Сегмент B2B в МТС планируют наращивать как за счет новых сервисов, так и расширяя целевую аудиторию. Среди новых сервисов перспективным спикерам видятся, например, облачные технологии. Сейчас они тестируются в Белоруссии, а в будущем должны стартовать и в России. Однако для этого необходимо провести серьезную подготовку: по словам г-на Герчука, это и строительство ЦОД, и исследование рынка, и многое другое. Также планируется развивать М2М-сервисы – этот сегмент в России пока плохо развит. Более того, Михил Герчук подчеркнул, что в сегменте крупного бизнеса и корпораций МТС хочет развиваться за пределами своего мобильного бизнеса.

Для того, чтобы увеличить свою долю в B2B-сегменте, МТС начинают более активно развивать линейку предложений для SMB-клиентов. По словам руководства компании, пока большая часть таких клиентов предпочитает использовать решения для массового рынка, оператор же хочет изменить эту ситуацию.

Отдельно была прокомментирована ситуация на рынке M&A. По мнению представителей МТС, все наиболее интересные компании уже раскуплены, и ни одна покупка не сможет кардинально изменить расстановку сил. Покупать же небольших операторов далеко не всегда целесообразно, так как фактически это означает приобретение абонентской базы, тогда как саму сеть все равно придется модернизировать.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, ПМЭФ, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, МТС, vas-услуги, vas-сервисы, LTE, 4G

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода