«Планшетные ПК – одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии. Почти весь 2010 г. прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в IV квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, -- отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, -- Из интересных тенденций следует отметить появление «операторских» планшетов, ведущие к «ценовым революциям», становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке – по нашему мнению, примерно каждый шестой iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства, тогда как «реальные» объемы, продажи новых iPad в России в 2010 г. были не столь уж велики».
В течение года рынок планшетов развивался крайне неритмично, после появления в продаже Apple iPad (во II квартале 2010 г) он почти полгода оставался едва ли не единственным (и в любом случае, главным) игроком в сегменте, даже, несмотря на то, что в Россию устройство продавалось по неофициальным каналам до середины IV квартала 2010 г. (незначительные количество продукции таких марок, как, например, Archos существенного влияния не оказывали).
Ситуация резко изменилась в IV квартале 2010 г., когда на рынке начали массово появляться планшеты на базе платформы Google Android. Во II квартале 2010 г. на долю Apple приходилось 99,75% (11000 шт.), в III квартале 2010 г. -- 95,87% (34000; рост относительно предыдущего периода), в а IV квартале 2010 г. -- 57,98% (61000). В целом по итогам года рынка на долю Apple пришлось 69,77%, Android занимает 25,63%, Windows Mobile -- 3,42%, Windows 7 (ряд азиатских моделей на базе Intel Atom), гибридные устройства (с Android и Windows в режиме двойной загрузки) и ряд экзотических платформ занимают около 1 %.
Десятка лидеров рынка планшетов всех типов по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):
1. Apple (69,77%)
2. Samsung (6,96%)
3. МТС (4,4%)
4. Билайн (4,86%)
5. Rover Computers (4,02%)
6. Vobis/HighScreen (1,97%)
7. Viewsonic (Viewsonic)
8. Archos (1,42%)
9. Dell (0,39%)
10. Oysters (0,3%)
Индикаторы рыночной концентрации (Герфиндаля-Гиршмана) для данного сегмента не рассчитывались в связи с очевидным доминированием iPad в течение большей части рассматриваемого периода.
В то же время, активность вендоров, начавшаяся в IV квартале 2010 г. в перспективе будет только усиливаться, особенно, в сегменте MID, более массовом и динамичном с точки зрения ценовой политики вендоров.
Десятка лидеров сегмента MID (с экранами от 5 до 7 дюйм) по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):
1. Samsung (23,9%)
2. МТС (15,1%)
3. Билайн (16,68%)
4. Rover Computers (13,68%)
5. Vobis/HighScreen (6,76%)
6. Viewsonic (5,41%)
7. Archos (4,24%)
8. Dell (1,35%)
9. Oysters (0,9%)
10. Creative (0,17%)
Индикаторы рыночной концентрации для рынка отражают рост конкурентности рынка MID. В среднем за год значение индикатора составило 0,136038 (среднеконкурентная среда), при этом, в III квартале 2010 г. -- 0,491055, в VI квартале 2010 г. -- 0,141494, увеличение интенсивности конкуренции на 347%.
Примечания
1 По данным группы SmartMarketing.
2 Абсолютные данные приводятся с округлением до 1 тыс. штук. Приводимые в данном пресс-релизе оценки выведены на основании данных, имеющихся в распоряжении SmartMarketing на момент публикации материала.
О SmartMarketing
Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001 г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики, возглавляется ведущим аналитиком группы, И. Киппельманом. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Рынок ПК