Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Скоро лето, скоро в роуминг
19.04.2011 04:07
версия для печати
Отметим, что в последнее время тема, связанная с услугами роуминга (и в частности, международного роуминга), которые оказывают российские операторы мобильной связи, активно освещается в СМИ, а также активно обсуждается общественностью. Здесь можно вспомнить, к примеру, имевшие большой общественный резонанс случаи, когда абоненты российских операторов сотовой связи в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получали информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы. Также можно отметить активность регулирующих госорганов в части указанного направления деятельности сотовых операторов. В частности, выданное в конце прошлого года операторам «большой тройки» предписание антимонопольного ведомства (ФАС России) в части снижения базовых абонентских тарифов в роуминге (в частности, тарифов в международном роуминге на территории стран-участников СНГ), которое было исполнено операторами к концу декабря 2010 года. В ходе прошедшей вчера пресс-конференции представители руководства компании «МегаФон» среди прочего рассказали о специфике предоставления услуги международного роуминга. Согласно определению, услугой роуминга является процедура предоставления абоненту услуг связи вне зоны обслуживания «домашней сети», когда для предоставления услуг используются ресурсы сети другого оператора. Услуга международного роуминга, по словам представителей оператора «МегаФон», является достаточно сложной как с точки зрения ее предоставления в технической части, так и в организационной части. В силу того, что в оказании услуги роуминга участвуют не только оператор «домашней сети» (в данном случае, «МегаФон»), но и роуминг-партнеры в других странах (в случае с услугами международного роуминга), эти факторы оказывают значительное влияние на качество услуги, скорость ее предоставления и ценообразование. В частности, по данным «МегаФона», до 95% себестоимости услуги международного роуминга (а значит и конечной стоимости услуги для клиента) составляют межоператорские затраты, то есть те тарифы, которые устанавливаются операторами «принимающей стороны» для российских сотовых операторов. Еще одной особенностью услуги международного роуминга, по данным «МегаФона», является ее сезонность, которая отличается от сезонности потребления голосовых услуг связи в рамках «домашней сети». Пик сезонного спроса на международный роуминг приходится на летние месяцы, когда российские граждане едут на отдых за границу. Как отмечают, представители «МегаФона», в среднем процент абонентов, которые пользуются услугами международного роуминга, составляет от 1% до 2% от всей абонентской базы «МегаФона» (а это немало, учитывая, что у «МегаФона» порядка 57 миллионов абонентов). Что касается наиболее популярных зарубежных стран, куда едут на отдых российские туристы, то согласно данным «МегаФона», среди абонентов этого оператора наиболее популярными являются Украина, Турция, Финляндия, Германия, Беларусь, Италия и Египет. Суммарно объемы услуг роуминга, оказываемые российским абонентам «МегаФона» в этих странах составляют порядка половины от общих показателей по услугам международного роуминга, предоставляемого российским абонентам «МегаФоном». Согласно данным оператора, за 2010 год тарифы на услуги связи в роуминге (в частности, стоимость звонков в Россию) для абонентов «МегаФона», путешествующих в указанные страны была снижена на 30-60% (в зависимости от направления). Также в рамках мероприятия было рассказано об инициативах «МегаФона» относительно услуги роуминга и о планах компании в этом направлении. В частности, напомним, что 12 апреля текущего года было выпущено официальное обращение к абонентам, в котором декларированы принципы работы «МегаФона». Эти принципы касаются трех аспектов деятельности оператора: предоставлению услуг, роумингу и борьбе с мошенничеством. Среди прочего, в отношении роуминга «МегаФон» в рамках обращения идет на инновационные заявления. Самым громким из них является отказ от судебного преследования тех абонентов, которые в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы. Это означает, что компания отзывает поданные, и не будет предъявлять новые иски по взысканию долгов по использованию передачи данных, образовавшихся при нахождении абонентов в международном роуминге. В ходе вчерашней пресс-конференции, заместитель генерального директора по коммерции ОАО «МегаФон» Лариса Ткачук на вопрос о том, не опасаются ли в компании, что такое решение может повлечь убытки для оператора, ответила следующее: «Роуминг на сегодняшний день не является основной статьей в выручке мобильного оператора. Мы приняли для себя решение, что в том случае, если клиенту не была предоставлена полная информация о тарификации услуг в роуминге, то было бы неправильно с нашей стороны предъявлять ему судебные иски в случае образования долга. Естественно, что после декларации указанного принципа мы не ощущаем от наших абонентов попыток злоупотребления этой ситуацией или попыток использовать ее в своих интересах». В целом, по словам Ларисы Ткачук, в компании «МегаФон» была разработана комплексная программа по пяти основным направлениям деятельности оператора в области услуг роуминга. Эти пять направлений включают в себя: Взаимодействие с международными операторами связи, взаимодействие с государственными организациями, максимальное информирование клиентов компании, новые технологические решения и дополнительные сервисы. Что касается взаимодействия с международными операторами связи, то на данный момент «МегаФон» сотрудничает в более чем 200 странах с более чем 560 операторами-роуминговыми партнерами по «голосовым» услугам и более чем с 230 роуминговыми партнерами по услуге передачи данных. В рамках работы с международными операторами связи в качестве одного из достижений была названа возможность реализации федеральной опции «Льготный роуминг» (предполагает более низкую стоимость услуг связи в роуминге) для абонентов «МегаФона». Опция доступна абонентам «МегаФона» в 24 странах мира. В «МегаФоне» рассчитывают, что в ближайшее время эта опция будет доступна клиентам компании и в Египте (одно из ключевых направлений с точки зрения туристической активности россиян). В рамках направления взаимодействия «МегаФона» с государственными организациями, Ларисы Ткачук отмечает, что наряду с другими российскими операторами сотовой связи «МегаФон» участвует во всех государственных мероприятиях (комиссиях и рабочих группах), которые проводятся под эгидой Минкомсвязи, а также в мероприятиях, связанных с официальными зарубежными визитами и переговорами по соответствующим тематикам представителей государственной власти. В частности, было отмечено, то с 1 декабря 2010 года более чем на 30 % снижены цены на услуги роуминга в 19 странах СНГ и Евросоюза. Значительные шаги делает «МегаФон» и в направлении, связанном с информированием клиентов об услугах в роуминге, а также в направлении применения новых технологических решений для повышения прозрачности предоставляемых в роуминге услуг. В частности, с первого квартала 2011 года запущена информационная платформа «Бон вояж», позволяющая при регистрации в новой сети предлагать абонентам информацию о тарифах, условиях, скидках и опциях в роуминге. Кроме того, «МегаФон» создал техническую систему, позволяющую отказаться от услуг передачи данных в роуминге по требованию абонента посредством обращения в контакт-центры по телефону, лично, а в дальнейшем и через USSD-запрос или отправку SMS-сообщения с отказом от услуги. Также в части применения новых технологических решений, сейчас у «МегаФона» ведется работа по внедрению платформы, обеспечивающей возможность тарификации передачи данных в роуминге в режиме реального времени со всеми сетями зарубежных партнеров, где эта услуга доступна. В частности, в столичном филиале «МегаФон» уже сейчас 100% передачи данных в роуминге тарифицируются в режиме «онлайн». Планируется, что в мае-июне текущего года проект будет реализован во всех остальных филиалах «МегаФон» и таким образом вся тарификация услуги передачи данных в международном роуминге будет происходить в режиме реального времени. Относительно дополнительных услуг, доступных абонентам «МегаФона» в международном роуминге, были названы такие сервисы как «Мобильный перевод», «Заплати за меня» (позволяют, при условии согласия, пополнять счет абонента в роуминге со счета другого абонента), а также сервис автопополнения счета с банковской карты. Не обошлось в ходе пресс-конференции без вопросов, касающихся такого явления как внутрисетевой роуминг у российских операторов сотовой связи. Относительно этой темы Лариса Ткачук отметила следующее: «Внутрисетевой роуминг это отчасти анахронизм, который присутствует в России. Во многом ситуация с внутрисетевым роумингом обусловлена тем, что операторам очень жестко предписано как именно нужно маршрутизировать свой трафик (через сети каких операторов пропускать, где «приземлять» и так далее). В итоге из этого складывается себестоимость минуты этого трафика. Мы плотно работаем с Министерством связи в различных комиссиях и рабочих группах, поскольку для того, чтобы ситуация с внутрисетевым трафиком и его стоимостью изменилась, необходимы определенные изменения в регулировании того, как операторы пропускают и «приземляют» трафик. Как только мы придем к общей позиции с регулятором, мы готовы предоставить другие цены на услугу внутрисетевого роуминга». Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: международная мобильная связь, дешевая мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, сотовые операторы, USSD, мобильные операторы, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, абоненты сотовой связи, тарифные планы, МегаФон, роуминг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||