Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n95236/


     
 

Как продвигать и продвигаться. Рассказали на конференции

08.04.2011 05:20
В рамках проходящего в эти дни в Петербурге на территории выставочного комплекса «Ленэкспо» форума «Праздничное оформление и городская реклама 2011», вчера, 7 апреля 2011 года, состоялась тематическая конференция, посвященная вопросам продвижения в сети Интернет. В ходе мероприятия эксперты интернет-отрасли выступили с докладами, посвященными интернет-маркетингу, рекламе в сети Интернет, а также поисковой оптимизации сайтов.

Среди прочих об ошибках и опасностях, которые подстерегают компанию, которая заказывает услуги по поисковой оптимизации (SEO) своего сайта, а также о том, что может помешать успешному продвижению интернет-представительства рассказал руководитель отдела интернет-маркетинга компании TRINET Тимофей  Квачев.

В частности, он отметил, что относительно SEO среди заказчиков существует некоторое количество мифов, которыми в том числе пользуются некоторые недобросовестные компании, предлагающие услуги  поисковой оптимизации. К примеру, считается, что важным параметром для продвижения сайта в «топ-10» поисковых ресурсов (к примеру, «Яндекса») является такой показатель как тематический индекс цитирования (ТИЦ). Докладчик отмечает, что в свое время по алгоритму расчета ТИЦ был приближен к такому показателю как взвешенный индекс цитирования, который в свою очередь и определял, на каком месте будет находиться сайт при выведении результатов запроса на поисковом ресурсе (поисковике). Однако со временем порядок расчета алгоритмов изменился и сейчас ТИЦ рассчитывается иначе, нежели взвешенный индекс цитирования. «Суть в том, что зачастую сталкиваясь с SEO, заказчик покупает некие непонятные «пузомерки» вместо того, что ему действительно нужно». Также еще одним заблуждением, по словам выступавшего, является утверждение, что SEO это некая стандартизированная услуга и нет большой разницы между выбором того или иного оптимизатора. Зачастую  заказчик выбирает того оптимизатора, который предлагает все и сразу (то есть предоставить максимальный результат по SEO в кратчайший срок и за небольшие деньги), а такой выбор может дать совсем не тот результат, на который рассчитывает заказчик.

Тимофей  Квачев отмечает, что предпосылками к появлению недобросовестной работы оптимизаторов и мошенничества на рынке поисковой оптимизации является столкновение интересов участников процесса поисковой оптимизации (заказчик, оптимизатор и поисковая система). Заказчик SEO и оптимизатор преследуют цель попадания на как можно более высокую позицию в «топ-10» поисковой системы, а для поисковика важен в первую очередь высокий уровень продаж контекстной рекламы, который достигается за счет релевантной выдачи результатов поискового запроса и как следствие увеличения количества пользователей. Таким образом, интересы заказчика SEO и оптимизатора с одной стороны и интересы поисковой системы с другой не пересекаются. Из-за разницы интересов возникают трудности, которые увеличивают срок оптимизации сайта, стоимость оптимизации и так далее. Наличие такой нестройной системы взаимоотношений сторон вызывает отсутствие стопроцентной гарантии при реализации проекта по поисковой оптимизации.

Для того, чтобы заказчик мог обезопасить себя от недобросовестной работы оптимизатора, докладчик предлагает ему, среди прочего, четко поставить задачу на получение определенного результата и обращаясь к специалистам по SEO покупать не процесс, а результат. При заключении договора с оптимизатором необходимо, чтобы в нем был прописан конкретный результат работы, который должен быть измеримой величиной (к примеру, количество переходов на сайт заказчика в месяц, позиция сайта в поисковых системах, количество звонков от клиентов, «пришедших с сайта» и так далее). «При приобретении услуги SEO ни в коем случае нельзя покупать процесс, то есть покупка «регистрации в пяти каталогах», «написания четырех текстов» и так далее это фактически перекладывание ответственности за результат SEO на заказчика за его же деньги», - говорит Тимофей  Квачев.

Говоря о том, что может повредить продвижению сайта, выступавший эксперт отметил, что если у владельца сайта есть нескольких полностью или частично похожих сайтов (так называемых аффилированных сайтов), то они могут мешать друг другу попадать в поисковую выдачу поисковика. Поскольку поисковые системы нацелены на то, чтобы предоставить пользователю как можно более разнообразный результат поиска, они могут фильтровать похожие сайты одной компании и, к примеру, будут выводить в результатах поиска ссылки не на главный сайт, а на сайт «дочерних» компаний, старые версии сайта и так далее. Также отмечено, что на результаты выдачи поисковика влияет контент, содержащийся на сайте. При условии если сайт использует полностью заимствованный из других источников контент, вероятность того, что по результатам поиска поисковая система выведет этот сайт на высокое место, минимальна. Необходимо создавать свой уникальный авторский контент, который индексируется выше. Рекомендовано также стараться, чтобы дизайн сайта был актуальным. Высокое место в рейтинге поисковой системы по результатам запроса пользователя при условии отсутствия на сайте уникального контента могут также занимать сайты, обладающие уникальным сервисом, товаром и так далее.       

В свою очередь, в рамках конференции с докладом выступил генеральный директор компании Brandflight Сергей Митрофанов. Он рассказал о том, как развитие информационных технологий меняет нашу жизнь и мировосприятие, а также призвал к тому, чтобы бизнес учитывал эти изменения общества в своей работе по продвижению в сети Интернет. Среди прочего Сергей Митрофанов отметил: «Общество, которое окунулось в мир информационных технологий, напоминает младенца. Мы еще не умеем работать с теми инструментами, которые были созданы при помощи новых информационных технологий. Технология опередила человечество. В 2010-х годах понятие «онлайн» приобрело четкое и понятное звучание и коммуникация все больше уходит в сеть Интернет и становится интерактивной. Для тех, кто продвигает свои продукты и сети Интернет важно понимать, что сейчас в виртуальном мире легко появиться и возможно добиться узнаваемости, но люди живут в реальном мире и об этом также нельзя забывать».

О рекламе и маркетинге в сети Интернет рассказал в своем выступлении генеральный директор компании «Юмисофт» Сергей Котырев. Он осветил основные аспекты, связанные с поисковой, контекстной, а также медийной рекламой в сети Интернет, а также рассказал о новых и популярных на сегодняшний день инструментах интернет-маркетинга. В частности, он коснулся  темы SMM (маркетинг в социальных медиа) и отметил основные шаги, которые необходимо предпринять компании для использования такого канала как социальные сети для коммуникации с пользователями сети Интернет. Среди прочего было отмечено такое направление как создание брендированных  социальных онлайн-игр, которые пользуются все большей популярностью у пользователей соцсетей. «Такой инструмент как использование брендированных  социальных онлайн-игр в соцсетях положительно влияет на лояльность пользователей к компании, с точки зрения продвижения такого контента большим подспорьем является то, что подобные продукты обладают эффектом  «вирусного» маркетинга», - говорит Сергей Котырев.

Также, среди прочих участников, в рамках прошедшей конференции с докладами выступили специалист образовательных программ компании «Бегун» Галина Пожарина, рассказавшая о линейке профессиональных решений «Бегуна» в сфере контекстной рекламы в Интернете и генеральный директор сервиса контекстной рекламы eLama.ru Алексей Довжиков, который выступил с докладом, посвященным повышению эффективности контекстной рекламы.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web