Форум собрал обширную аудиторию - более 200 участников, – ведущих представителей бизнес-сообщества и госорганов, крупных операторов, ISP-провайдеров, производителей и аггрегаторов ТВ и Видео контента, правообладателей, ТВ-каналов, студий, вещателей, кабельных сетей, рекламодателей, рекламных агентств и селлеров, производителей и поставщиков оборудования, решений, аппаратных и программных средств, системных интеграторов, представителей стартапов и инвестфондов.
Компании RuTube и NGENIX CDN обеспечили прямую онлайн-трансляцию форума в Интернет.
С приветственным словом к участникам Форума обратился заместитель министра Минкомсвязи России Алексей Малинин, отметивший актуальность и своевременность тематики форума, о чем свидетельствовали переполненный зал, большое число гостей и делегатов ВИП уровня и высокий качественный состав аудитории – топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных компаний, руководители государственных органов, профессиональных объединений.
В числе докладчиков форума: Татьяна Толмачева - директор по развитию бизнеса в России и СНГ Frost & Sullivan, Дмитрий Ильин - руководитель направления IPTV & Media Ericsson, Михаил Непомнящий - старший менеджер по дистрибуции цифрового контента Disney Russia, Бьорн Перссон-Линдель - директор по развитию продаж медиа услуг TeliaSonera, Виктория Вирта - заместитель генерального директора RuTube, Кристофер Шаутен - старший директор по маркетингу решений Irdeto, Сергей Калугин - генеральный директор «Национальные телекоммуникации», Константин Чумаченко - генеральный директор NGENIX, Марат Ахметжанов - директор дирекции интернет-сайтов ВГТРК, Петр Странски - управляющий директор по дистрибьюторам контента KIT digital, Егор Яковлев - генеральный директор Tvigle Media, Алексей Журавлев - директор по маркетингу НТВ-Плюс, Валерий Крылов - генеральный директор Синтерра Медиа и другие профессионалы топ-уровня.
Ключевые вопросы форума – куда двигается ТВ вещание и медиа индустрия в целом, каким образом выстраивать партнерства между производителями и агрегаторами контента, с одной стороны, и операторами связи, имеющими доступ к конечным пользователям, с другой? Кто будет играть ключевую роль в формирующейся экосистеме? Кто и как сможет заработать на растущем гигантскими темпами рынке Интернет ТВ и видео-сервисов? Какие интересы и новые функции появляются у операторов в борьбе за деньги клиентов с ОТТ игроками и видеоплатформами? Какова роль технологических и инфраструктурных игроков, таких, как сети по доставке контента (CDN)?
На форуме активно обсуждалась проблематика защиты и монетизации видео-контента, перспективы рекламной модели, концепция CMART TV и TV CONNECTED TV, сделана попытка оценить размер аудитории Интернет ТВ и объем рынка видеорекламы в России, дать прогнозы его развития.
Как отметил Евгений Соломатин, Председатель программного комитета Форума (директор по развитию Коминфо Консалтинг, руководитель программы MBA-TELECOM Бизнес-школы МИРБИС) - «На наших глазах формируется новая экосистема. В ней выиграет тот, кто первый раскроет потенциал Интернета не только как технологической среды для доставки видео-контента, но и как ключевого канала цифровой дистрибуции. Несмотря на колоссальное количество идей, вопросов пока больше, чем ответов. На рынке пока нет готовой бизнес-модели, хотя контуры нового цифрового мира начинают проявляться».
Проведение данного мероприятия планируется на регулярной основе, по горячим следам начата подготовка ко Второму Форуму. Организаторы готовы принять и учесть все пожелания, предложения и заявки по перспективной тематике.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг