Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n93543/


     
 

МТС запускает магазин приложений

17.03.2011 12:01
ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет о запуске магазина мобильных приложений «МТС Магазин», содержащего более чем 7000 приложений: брендированные приложения от МТС, книги, игры, словари, фото- и видеоконтент, виджеты для спорта, отдыха, развлечений и решения повседневных задач от ведущих мировых разработчиков программных продуктов для мобильных телефонов.

«Приложение «МТС Магазин» это новая пользовательская среда, открывающая нашим абонентам удобный доступ к большому количеству полезных сервисов прямо с мобильного телефона. Сервис не требует регистрации пользователя и предусматривает возможность оплаты платного контента с лицевого счета мобильного телефона клиента МТС», - отметил вице-президент по коммерции Михаил Герчук.

Сервис «МТС Магазин» реализован в рамках партнерства с компанией Vodafone. В настоящее время пользоваться магазином приложений МТС могут владельцы смартфонов на базе операционной системы Android, в ближайшее время - владельцы смартфонов на базе Symbian и других операционных систем.

Большая часть приложений представленных в «МТС Магазине» предоставляется бесплатно. Оплата доступа к платным приложениям или контенту производится с лицевого счета пользователя.

В «МТС Магазине» реализован удобный поиск приложений, также можно воспользоваться  каталогизированным списком контента по категориям: Бесплатные, Популярные, Рекомендуемые, Лучшие, Высокие оценки покупателей, Новые. Кроме того, в магазине также есть раздел брендированных приложений МТС, где абонент может бесплатно скачать самые популярные приложения оператора: «Вторая память» для резервирования контактов, «Легкий платеж» для платежей с мобильного телефона,  «МТС Навигатор» и другие. Клиент может посмотреть историю покупок по оплате доступа к приложениям через личный кабинет.

Как подключить

Подключиться к сервису «МТС Магазин» можно, набрав с мобильного телефона команду *111*360# . В ответном SMS-сообщении абонент получит ссылку на скачивание программного приложения, которое необходимо установить на свой мобильный телефон.

Для отключения сервиса достаточно удалить приложение из памяти своего мобильного телефона.

Как воспользоваться

Для работы с сервисом «МТС Магазин» необходим доступ в Интернет и наличие подключенной услуги передачи данных (GPRS) на мобильной телефоне пользователя. Чтобы загрузить интересующие абонента приложения, необходимо запустить приложение «МТС Магазин» на своем телефоне и выбрать интересующий раздел в меню сервиса.

«МТС Магазин» работает на мобильных телефонах Google Android (версии 1.5 и выше). Актуальный список моделей телефонов, поддерживающих работу с сервисом можно посмотреть на сайте www.mts.ru. Список поддерживаемых моделей телефонов постоянно расширяется.

Отслеживать и скачивать актуальные версии программы «МТС Магазин» на телефонах HTC Wildfire и Nokia 5230, которые продаются только в салонах МТС можно с помощью раздела «Обновления». Для пользователей других моделей телефонов обновление приложения «МТС Магазин» происходит автоматически при запуске сервиса, в случае если имеется более новая версия программы.

Сколько стоит

Установка приложения «МТС Магазин» на телефон, его использование, закачка обновлений версии программного обеспечения приложения при помощи сервиса «Обновления», а также Интернет-трафик при скачивании контента предоставляются бесплатно при нахождении абонента в сети МТС на территории РФ. В международном роуминге оплата производится в соответствии с роуминговыми тарифами.

Стоимость доступа к контенту сервиса «МТС Магазин» зависит от типа приложения и составляет:

  • Программные приложения для мобильных телефонов от 0 рублей до 500 рублей.
  • Игры 110 рублей.

Предложение доступно для абонентов МТС любых тарифных планов, кроме тарифного плана «Классный»[1] всей территории России.

Модель, применяемая в «МТС Магазине», существенно расширяет круг разработчиков приложений (им фактически может стать любой желающий),  упрощает взаимодействие между мобильным оператором и разработчиками контента и значительно сокращает сроки выхода приложения на рынок.

Сегодня сервис «МТС Магазин» уже содержит каталог приложений из более чем   7 000 единиц контента и виджетов для телефонов на базе операционных систем Android и Symbian.

Значительная часть приложений в «МТС Магазине» предоставляется бесплатно. Оплата доступа к платным приложениям или контенту производится с лицевого счета пользователя. В сервисе предусмотрен личный кабинет пользователя, в котором клиент может посмотреть историю покупок и оплаты доступа к приложениям.

Стоимость приложений и трафика

Установка программного обеспечения «МТС Магазин» на телефон осуществляется бесплатно. Просмотр каталогов контента через программное обеспечение «МТС Магазин» - также бесплатно.

Тарификация контента в «МТС Магазин»:

1)     Приложения  от 0 рублей до 500 рублей с НДС.

2)     Игры 110 рублей с НДС

Трафик, возникающий в результате установки ПО «МТС Магазин», просмотра каталогов контента и скачивания контента, не оплачивается в домашней сети и внутрисетевом роуминге. В международном роуминге оплата производиться по роуминговым тарифам.

Отличия «МТС Магазина» от существующих предложений

У других российских операторов «большой тройки» отсутствуют аналогичные предложения, если «магазин контента» понимать именно как площадку, открытую для продукции широкого круга сторонних разработчиков,  а не как «витрину», в которой выложены приложения одного или нескольких партнеров-агрегаторов.

Собственные «магазины приложений» есть у производителей телефонов: Google Market, Apple Store, OVI, там также доступны бесплатные приложения и популярные игры. Но в этих «магазинах приложений» необходимо проходить регистрацию, кроме того, у их пользователей нет возможности оплачивать закачиваемые приложения со своего мобильного счета, а только через банковские карты.

В отличие от таких «магазинов приложений» «МТС Магазин»:

- доступен для телефонов с различными операционными системами: Symbian и Android

- не требует от абонента предварительной регистрации

- не требует оплаты с помощью банковских карт, покупки осуществляются с оплатой с мобильного счета МТС.

Планы развития «МТС Магазина»

Сегодня в «МТС Магазине» представлены около 7 000 единиц контента и виджетов для телефонов. МТС рассчитывает в ближайшем будущем значительно расширить выбор контента в «МТС Магазине» за счет сотрудничества с международными альянсами разработчиков мобильных приложений.

Международное сотрудничество МТС в разработке мобильных приложений

В ноябре 2010 года МТС вступил в международный телекоммуникационный альянс Wholesale Applications Community (WAC).

o    Альянс производителей мобильной техники и крупнейших сотовых операторов WAC (Wholesale Applications Community) создан в феврале 2010 года с целью формирования глобальной открытой платформы для разработки и продажи мобильных приложений.

o    В альянс входят более 50 ведущих компаний телекоммуникационного рынка – операторы (в том числе Vodafone, Deutsche Telekom, AT&T, Verizon, Telenor, China Mobile, France Telecom), производители мобильных телефонов (LG Electronics, Samsung, Ericsson, Fujitsu) и телекоммуникационного оборудования (Alcatel-Lucent, Huawei, ZTE), разработчики ПО (Intel, Opera Software, Oracle Corporation), а также ассоциация GSMA.

Единая открытая платформа для разработки приложений

WAC предоставляет разработчикам мобильных приложений открытую платформу и единые стандарты. Разработчики получают возможность создавать на платформе WAC приложения, которые работают вне зависимости от операционной системы, модели телефона или конкретного оператора (в рамках членов альянса). WAC преследует цель устранить фрагментацию на рынке разработки мобильных приложении благодаря упрощению процесса разработки и обеспечению кросс-функциональности приложений для различных устройств, операционных систем и сетей. Члены альянса рассчитывают, что это позволит стимулировать развитие рынка и сделать широкий круг мобильных приложений доступным примерно для 3 млрд пользователей по всему миру.

Преимущества членства в WAC для МТС

§  Членство в WAC позволяет операторам привлекать и удерживать абонентов благодаря предложению широкого выбора мобильных приложений, доступных для владельцев любых телефонов с любыми операционными системами.

§  Оператор получает возможность создать набор специализированных приложений, т.е. разработанных специально под потребности отдельных сегментов пользователей, например, корпоративных абонентов.

§  Оператор повышает доходы, получая установленный процент от продажи каждого приложения, разработанного на платформе WAC, в своей сети.

§  Разработка ПО по единым стандартам WAC существенно упрощает для оператора техническую поддержку проданных приложений.

Мировая практика разработки приложений для мобильных устройств

Apple AppStore

Компания Apple открыла собственный интернет-магазин приложений в июле 2008 года. AppStore является крупнейшим магазином приложений для мобильных устройств, его каталог насчитывает более 300 тыс. приложений. С момента создания магазина количество загрузок контента и приложений через AppStore превысило 7 млрд.

По оценкам исследовательской компании AdMob, владельцы коммуникаторов iPhone загружают в месяц в среднем более 10 приложений. Средние затраты пользователей iPhone, регулярно покупающих ПО через AppStore, составляют 9,49 долл. в месяц. AdMob отмечает, что регулярно приобретают приложения 50 проц владельцев iPhone. Ежемесячную выручку магазина Apple за счет владельцев iPhone аналитики оценивают в 125 млн долл. Больше всего закачек в AppStore приходится на США - 49,9 проц, затем идут страны Азии - 26,2 проц и Западной Европы - 8,1 проц.

Доходы от продаж приложений в AppStore распределяются следующим образом — разработчики получают 70 %, а Apple – 30 %. У разработчиков также есть возможность размещать бесплатные приложения. Стоимость платных приложений начинается от $0,99, в основном — до $9,99. Встречаются и дорогие приложения, например, одно из приложений, предназначенное для изучения анатомии, стоит $40,00. Одно из наиболее дорогостоящих приложений - для настройки гитары, оно стоит $109,99.

Nokia OviStore

Nokia запустила собственный интернет-магазин OviStore в мае 2008. Контент – игры, музыкальные клипы, карты и т.д. – поставляют разработчики из 65 стран мира. Пользователи магазина Ovi есть более чем в 190 странах, тем не менее основным рынком для Ovi остается Европа, поскольку на мировом рынке ему приходится конкурировать с уже хорошо раскрученным Apple AppStore. Наиболее активные пользователи магазина Ovi - во Франции, Индии, Италии, Индонезии, Германии, России, Саудовской Аравии и Великобритании.

Ежедневно через OviStore закачивается около 2,7 млн приложений и единиц контента. Популярность приложений Ovi постоянно растёт. Более чем в 30 странах пользователям Ovi доступен мобильный биллинг, в оставшихся – оплата приложений производится по кредитной карте.

OviStore выплачивает разработчикам 70% доходов от продаж приложений.

BlackBerry AppWorld

Канадская RIM, конкурирующая с Apple на американском рынке, запустила собственный интернет-магазин приложений в апреле 2009 года. По объему контента он существенно уступает AppStore и OviStore: пользователям предлагается около 14 тыс. приложений. Они доступны для скачивания пользователями Blackberry более чем в 70 странах. Минимальная цена платных приложений установлена RIM на уровне $0,99, цена за самое дорогое приложение достигает $999,99, часть приложений – бесплатные.

Особенность политики RIM в отношении разработчиков приложений заключается в том, что разработка приложений для AppWorld – платная. За право разместить на AppWorld 10 приложений разработчик должен заплатить $200.

Google Android Market

Компания Google, разработавшая открытую мобильную платформу на базе Linux, - Android, создала в октябре 2008 года собственный интернет-магазин Android Market.

В октябре 2010 года Android Market преодолел планку в 100 тыс. размещенных приложений - платных и бесплатных. По данным исследовательской компании Distimo, Android Market лидирует среди магазинов приложений по числу бесплатных программ: более 57% размещенных на нем приложений – бесплатные. На Apple AppStore число бесплатных приложений составляет 28% от общего числа размещенных там мобильных программ, а на OviStore и AppWord –  по 26%.  

Разработчики получают 70% доходов от продажи приложений на Android Market.

Мировой рынок приложений для мобильных устройств

Исследовательская компания Gartner оценивает рынок мобильных приложений в 2010 году в $6,5 млрд – в деньгах и в 4,5 млрд приложений – в единицах контента. К 2013 году, прогнозируют аналитики Gartner, количество закачек возрастет до 21,6 млрд, 87% закачек будет приходиться на бесплатный контент.

Игры, по оценке Gartner, в 2013 году останутся наиболее востребованным приложением. Сегодня на их долю приходится от 70 до 80 проц всех закачек приложений. Примерно 65% скачанных игр – бесплатные. Аналитики прогнозируют также рост интереса пользователей к приложениям, связанным с мобильной коммерцией и социальным сетям.

Gartner прогнозирует рост выручки онлайн-магазинов приложений к 2013 году до $29,5 млрд.


[1] За исключением случаев, когда на данном тарифе предоставляется услуга GPRS.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web