rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Переманить абонента будет сложнее

Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) собирается принять меры по фактам, связанным с нарушениями порядка распространения рекламы по сетям электросвязи. С 1 июля 2006 г. операторы будут ограничены в действиях новым законом "О рекламе". Таким образом, звонки одного оператора абонентам другого с предложениями протестировать свою связь должны будут прекратиться, и компании лишатся одного из эффективных средств переманивания абонента.
Россвязьнадзор обратил внимание операторов связи на появившиеся жалобы от абонентов сотовых сетей на звонки, получаемые от сотрудников абонентских служб других операторов, которые предлагают бесплатное тестирование своих sim-карт.

Россвязьнадзор напоминает, что с вступлением в силу с 1 июля 2006 г. федерального закона N38 "О рекламе" такие действия могут быть расценены как распространение недобросовестной рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента.

В новой редакции закона № 38-ФЗ "О рекламе" появились новые требования к рекламе, распространяемой по сетям связи (ст.18). Распространение рекламы по сетям электросвязи (в том числе телефонной, факсимильной) допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Таким образом, с 1 июля операторы реализовывать свои излюбленные маркетинговые программы не смогут.

Пресс-секретарь ООО "МегаФон" Марина Белашева говорит, что периодически их абоненты испытывают на себе последствия таких акций - последний случай был зафиксирован на Урале. "Мегафон" никогда не являлся инициатором подобных акций. То, что Россвязьнадзор усмотрел нарушения в таких подходах, уже о чем-то говорит. От наших клиентов поступали письменные жалобы с просьбой оградить их этих недружественных действий. Ведь абоненты некоторых тарифных планов еще и платили за такие звонки", - поясняет Марина Белашева.

"Как и другие игроки сотового рынка, мы звоним абонентам, и не видим в этом ничего экстраординарного - это обычная маркетинговая практика в условиях острой конкурентной борьбы на рынке. Могу сказать, что такие акции эффективны. Мы бы не стали этим заниматься, если бы это было неэффективно", - комментирует пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.

В пресс-службе "ВымпелКома" тоже называют такую практику нормальной и эффективной. "И мы получаем звонки, и сами звоним. Своим абонентам предлагаем сменить тариф план, а чужим - протестировать свою sim-карту. Мы звоним абоненту других операторов, который совершают большое количество звонков на нашу сеть. Эффективность таких акций может достичь 50%. От региона к региону результаты разные, где-то 15%, где-то 20%, где-то больше, но не более 50%", - рассказали ComNews в пресс-службе "ВымпелКома".

По данным ComNews, эффективность таких акций колеблется от 10 до 30%, то есть из оповещенных абонентов попросили карту конкурента от 10% до 30%.

Напомним, что тенденция миграции абонента из одной сети в другую начала четко выражаться в 2005 г. Об этом рассказывал журналу "Стандарт" директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Александр Волков. "В 2005 г. на сотовом рынке Северо-Запада возникла новая тенденция: значительная часть абонентов начала активно мигрировать от одного оператора к другому. В этом году мы начнем серьезную борьбу за эту мигрирующую часть, причем не только в Петербурге, но и в областных центрах. Ясно, что долго такое перетекание из сети в сеть продолжаться не может, и вскоре наступит стабилизация".

Через несколько месяцев эксперты предрекают российскому телекоммуникационному рынку 100-процентное проникновение. А это значит, что фактически борьба за привлечение нового абонента закончится. И операторы смогут лишь переманивать абонентов друг у друга. И новый закон о рекламе лишит операторов одного из эффективных средств привлечения абонентов.

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.05.2025 СЭД на Балтике: в Калининграде обсудили цифровизацию документооборота

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода