Электронный интерес к Ярославлю. У петербургских торговых сетей

Торговые сети, занимающиеся продажей компьютерной техники и электроники, в последнее время все активнее проводят региональную экспансию, обуславливая это тем, что в регионах конкуренция пока ниже, чем в столичных регионах. Кроме того, присутствующие на этих рынках локальные игроки, как правило, не готовы предоставлять уровень обслуживания, аналогичный федеральным или столичным сетям. Так, на днях в Ярославле начал работу филиал петербургской компании «Юлмарт». Ранее, в конце сентября, в Ярославле начал работу второй магазин петербургской торговой сети «Кей».

Филиал компании «Юлмарт» в Ярославле стал вторым в рамках стратегии выхода на федеральный уровень – ранее, весной этого года, был открыт филиал в Твери. Таким образом, на данный момент компания присутствует в 8 регионах: кроме Ярославля, Москвы и Петербурга это Тверь, Выборг, Колпино, Петергоф и Зеленоград.

«Долгое время компания оставалась верна выбранному формату инновационных продаж по электронному каталогу, и в виду востребованности подобных сервисов среди продвинутых покупателей и высокого проникновения Интернета работала на рынке Москвы и Санкт-Петербурга, - рассказала директор по маркетингу «Юлмарт» Анастасия Соколова. - Интеграция в процесс новейших технологий, дающих возможности снизить издержки, а значит, и обеспечить демократичные цены при качественном сервисе и высочайшей скорости обслуживания, позволили компании быстро обзавестись поклонниками в обеих российских столицах, Московской и Ленинградской областях. Мы многого добились в Санкт-Петербурге, заняв около 10 % рынка компьютерной розницы, существенно увеличили обороты более молодого по сравнению с петербургским московского магазина. Спустя два года успешной работы, наладив бизнес-процессы в двух столицах и прилегающих к ним областях, мы стали задумываться о выходе компании на федеральный уровень. Убедившись в том, что уровень проникновения Интернета и степень компьютерной грамотности населения позволяет говорить о наличии нашей, продвинутой аудитории покупателей в крупных городах центральной России в необходимом для получения прибыли количестве, в марте 2010 года мы открыли «Юлмарт Outpost» в Твери. Сейчас, с опережением относительно бизнес-плана, тверской филиал преодолел точку безубыточности. Вторым по счету филиалом, который открыт в рамках программы выхода сети «Юлмарт» на федеральный уровень, стал филиал в Ярославле. И это только начало. К концу года мы планируем открыть еще один филиал «Юлмарт Outpost» в центральной России».

Новый филиал в Ярославле открылся на Московском пр., 125. «Магазин в Ярославле находится в центре города, в оживленном торговом коридоре, на 1-ом этаже жилого здания, где в здании расположены другие розничные магазины и офисы, - комментируют в компании выбор местоположения. - Для нас важна была пешая и транспортная доступность, большой покупательский трафик. Помещение на Московском проспекте, 125 полностью удовлетворяет этим требованиям».

Инвестиции в открытие филиала в компании не озвучивают: «Мы не раскрываем цифр. Однако могу сказать, что они невелики, - поясняет Ольга Поварень, старший менеджер по маркетингу компании «Юлмарт». Связано это, прежде всего, с тем, что процесс развертывания сети «Юлмарт Outpost» давно отработан технологически, что позволяет нам делать это быстро и экономить на издержках. Ведь ярославский филиал уже 24-ый». При этом в компании планируют выйти на уровень безубыточности в течение нескольких месяцев «точно до окончания «высокого сезона». Напомним, что при подведении итогов за 2009 год представители «Юлмарт» говорили, что инвестиции в каждый из филиалов составили порядка 1,2 млн рублей без учета вложений в интеллектуальные разработки и IT-составляющую, которые составляют часть очень крупных инвестиций в программный комплекс компании в целом.

Сейчас в регионе проводится рекламная компания торговой сети. Как рассказали в компании, она охватывает как наружную рекламу, так и продвижение в Интернете: «Последнее проводится более активно и несет большую нагрузку на рекламный бюджет». Интерес к интернет-продвижению в компании объясняют большим спросом на оформление заказов через систему онлайн-резервирования на сайте «Юлмарт».

Интересно, что Ярославль оказался интересен не только сети «Юлмарт» - в конце сентября текущего года в этом регионе открылся уже второй магазин компьютерной сети «Кей». Торговая сеть разместилась на Ленинградском пр., д. 49А. Площадь магазина – 1 тыс. кв. м.

Между тем, в «Юлмарт»так характеризуют уровень конкуренцию в Ярославле в сравнении с Тверью: «В целом можно охарактеризовать конкурентную ситуацию как схожую. На обоих рынках присутствуют как довольно активные региональные игроки и небольшие местные компании, так и федеральные сети. В последнее время наблюдается увеличение активности федеральных игроков на рынке как Твери, так и Ярославля. Это связано как с привлекательностью рынка для крупных московских компаний федерального масштаба, так и с тем, что местные игроки розничного рынка оставили незанятой нишу высокого уровня, для большинства из них характерна некоторая провинциальность в бизнес-процессах и корпоративной культуре, культуре обслуживания покупателей, сервисах, некая камерность. Безусловно, для некоторых потребителей такие характеристики являются мотивом совершить покупку в данных магазинах. По нашему мнению, ниша сервиса высокого и одинаково качественного, безупречного сервиса вне зависимости от того, в каком городе находится региональный филиал, до прихода «Юлмарт» в эти регионы была свободна. Как свободна и ниша ретейлеров, позиционирующих себя как технологических лидеров и строящих свои отношения с покупателями на этой основе».

Заметим, что компьютерные торговые сети сейчас активно развивают региональное присутствие. Так, «Ситилинк», розничный проект Merlion, в начале октября открыл магазин в Нижнем Новгороде, а также планирует до конца года выйти в Новосибирск.

Ранее по этой теме:

29.03.2010 Юлмарт укрепляет свои позиции в центральном регионе 

04.10.2010 СИТИЛИНК открылся в Нижнем Новгороде 

12.07.2010 Юлмарт подводит итоги двух лет присутствия на рынке

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети, Web

Ключевые слова: розничная торговля, сеть магазинов, торговые сети, магазин электроники

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?