В среде профессионалов ежегодные конференции компании Esri считаются стандартом, задающим вектор развития ГИС – и с технической, и со стратегической точек зрения. Не случайно именно Esri стала первой коммерческой структурой, сделавшей технологии ГИС и геосервисы широко доступными для сфер образования, природопользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства.
Региональные конференции 2010 года занимают особое место в ряду мероприятий Esri, посвященных теории и практике геоинформационных систем. Связано это с тем, что в последние два года в сфере ГИС произошли драматические изменения. Это касается и технологий (масштабные внедрения геоинформационных веб-сервисов, «облачных» вычислений, мобильных решений; создание инфраструктур пространственных данных), и новой роли ГИС в деятельности предприятий (поддержка принятия решений, интеграция информационных ресурсов, включение функций ГИС в бизнес-приложения). Соответственно, изменилась и структура пользователей геоинформационных систем: их подавляющее большинство специализируется уже на столько на ГИС, сколько на менеджменте, маркетинге, продажах, госуправлении, науке и т.д.
Отметим, что новое поколение семейства программных продуктов ArcGIS 10 («десятка») создано именно как комплексная платформа, отражающая и поддерживающая все эти процессы. Более того, в «десятке» реализованы инновационные технические решения, потенциал которых еще только предстоит оценить и использовать в реальных проектах. В первую очередь, это относится к концепции четырехмерных ГИС, где, наряду с пространственной привязкой данных, в полной мере учитывается и фактор времени.
«Масштаб и разнообразие изменений, идущих сейчас как в самой сфере ГИС, так и в смежных областях, – беспрецедентны. Использовать эту “волну”, – значит, обойти конкурентов, выиграть время, больше зарабатывать, – говорит Алексей Ушаков, генеральный директор “DATA+”. – Поэтому менеджменту так важно увидеть свое предприятие в пространстве этих изменений, научиться организовывать бизнес-процессы с учетом новых возможностей, выработать соответствующую стратегию. Новая серия региональных мероприятий Esri направлена как раз на то, чтобы помочь современным организациям эффективно решать все эти задачи».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг