rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Стратегический потенциал IT. Обсудили за «круглым столом»

Компания «АстроСофт» совместно с ИД «Коммерсантъ» вчера, 21 октября 2010 года провела круглый стол «IT-инфраструктура предприятия: развитие по «классике» и «на практике». Особенностью мероприятия стало соединение теории и реального опыта: его участники не только обсудили «вечные» вопросы роли IT-директора и собственно IT-инфраструктуры в развитии компании, но и рассмотрели некоторые успешные IT-кейсы. Как оказалось, все участники круглого стола уверены в том, что должность IT-директора в будущем не будет упразднена.

В круглом столе приняли участие представители нескольких отраслей бизнеса – телекоммуникационной, строительной, логистической, при этом аудитория представляла компании, в различной степени зависимые от IT. Для одних  IT фактически является частью бизнеса и, соответственно, они полностью зависят от развития IT в компании. Для других IT – инструмент повышения конкурентоспособности, а третьи практически не зависят от IT.

Именно степенью зависимости во многом и обусловлено отношение как к IT-инфраструктуре, так и IT-директору. «Легкость получения бюджета на IT напрямую зависит от того, насколько компания зависит от IT, - говорит Мария Андреева, директор по IT Setl Group. – Если компания, как например, строительная, не чувствует этой зависимости, то и выделение бюджета не идет легко». Евгений Жигунов, руководитель департамента маркетинга «Комстар МТС», подтвердил это, отметив, что в телекомкомпании IT-проекты практически всегда поддерживаются, даже если они дорогостоящие.

Ситуация в компаниях отличается и по тому, кто является инициатором IT-проектов. Как заметила Мария Андреева, в SMB-компаниях центром всех инициатив, как правило, является топ-менеджер. В крупных же компаниях, по ее мнению, все зависит от IT-директора: если он – личность, то сам генерирует идеи. Однако на данный момент чаще центрами инициатив являются представители коммерческих и финансовых департаментов – именно они вынуждены «считать деньги» и ищут пути их экономии. Данное смещение, как и в целом снижение бюджетов на IT, по мнению г-жи Андреевой, обусловлено экономическим кризисом.

Владислав Запороцков, коммерческий директор логопарка «Осиновая роща», считает, что для его компании наличие автоматизации – это конкурентное преимущество, при этом инициаторами проектов также являются коммерсанты и финансисты. По его мнению, именно автоматизация дает компании четкую структуру, на основе которой может осуществляться дальнейшее развитие бизнеса. «IT – это стратегический актив, - подчеркнул спикер, - а IT-директор должен отвечать за развитие самой компании, а не только за парк серверов».

Согласна с этим и Дария Шепелёва, заместитель директора филиала компании «КантриКом»: «IT-директор является партнером, и от того, как он реализует свою работу, зависит успешность бизнеса». Антон Виноградов, коммерческий директор «Северен Телеком», добавил, что в его компании IT-департамент зарабатывает деньги, так что IT-директор является партнером, который участвует в стратегическом планировании. Примечательно, что Марк Пак, ведущий менеджер по развитию бизнеса «АстроСофт», рассказал, что даже и в специализирующейся на IT компании «АстроСофт» инициаторами IT-проектов часто бывают именно коммерсанты.

Ольга Яковенко, директор по развитию компании «АстроСофт», напомнила, что в рамках состоявшегося недавно в Подмосковье CIO Саммита обсуждалась роль IT-директора в компании и  директора крупных компаний говорили о желании видеть, как IT-директора дорастут до того уровня, когда смогут развивать бизнес и сами приходить с идеями. Однако многие IT-специалисты до сих пор ощущают себя «кочегарами».

Участники круглого стола сошлись во мнении касательно того, что будет в будущем с IT-директорами. Василий Лазука, генеральный директор интернет-агентства RealWeb, заметил, что роль IT-директора меняется: она растет в зависимости от того, чем компания занимается. Так, если среди инструментов компании интернет-продажи, интернет-реклама, то и IT из структуры с косвенной монетизацией превращается в структуру, являющуюся залогом получения прибыли. В данном случае в сферу ответственности IT-директора входит и автоматизация работы интернет-магазина, и управление аудиторией клиентов.

«Изменяется схема ведения бизнеса, - добавил Марк Пак. - Если развитие IT-инфраструктуры позволяет напрямую зарабатывать деньги, то IT выходит на первый план и двигается вперед. Однако не все компании осознают, что необходимо развивать IT-инфраструктуру».

Михаил Демченко, заместитель директора по экономике и финансам группы компаний «Интерлизинг», заметил, что несмотря на тот факт, что IT-департамент составляет всего 5 % от общего штата, именно он влияет на скорость заключения сделки, стоимость ее совершения, т.е. косвенным образом помогают зарабатывать. Так что IT не является драйвером, но несет консультативную функцию.

Ольга Яковенко уточнила, что сейчас изменяется не только роль IT-директора, но и само понятие IT-инфраструктуры. Теперь это уже и технологии, и управление потоками информации – все то, что обеспечивает бизнес информацией для принятия решений. С этим связано и увеличение роли IT-аналитики.   

Также в рамках круглого стола были затронуты темы оценки зрелости IT в компании, особенностей и перспектив использования отраслевых решений и обучающей функции IT-директоров. Если просветительскую функцию IT-директора признало большинство присутствовавших на мероприятии, то в вопросе параметров оценки зрелости единого мнения не было высказано. Наиболее часто говорилось о том, что зрелость IT неотрывна от успешности развития бизнеса: если бизнес развивается успешно, то IT-инфраструктура в компании достаточно зрелая. Было также высказано мнение, согласно которому уровень зрелости IT в компании зависит от того, участвует ли IT-директор в развитии бизнеса. В качестве еще одного параметра была предложена степень зависимости бизнеса от IT – чем больше зависимость, тем более зрелый уровень IT.

В рамках второй части мероприятия были затронуты более практические вопросы. В частности, участники мероприятия коснулись тем внедрения Service Desk и Help Desk и их роли для развития их функционала как при взаимоотношениях внутри компании, так и для взаимодействия с клиентами. В рамках этой темы были кратко представлены несколько успешных кейсов, среди которых проекты «АстроСофта», «Комстар-МТС», NAI Becar и так далее.

Ранее по этой теме:

05.10.2010 Russian CIO Summit 2010: кризис еще и не начинался 

29.09.2010 Взгляды в ИТ-будущее и настоящее 

29.09.2010 В преддверии кибервойн

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: ит директор, it директор, ИТ инфраструктура, ИТ услуги, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода