Петербургский метрополитен является одним из крупнейших транспортных предприятий России. Он обеспечивает основное транспортное сообщение в городе с населением более 4,6 млн человек являющемся одним из центров российского и мирового туризма. Метро Санкт-Петербурга сегодня — это пять линий общей протяженностью 112 км, 63 действующие станции, более 3400 рейсов поездов в сутки. Ежедневно услугами метрополитена пользуются более 2 млн пассажиров, в структуре метрополитена — 26 подразделений, в т.ч. собственная ремонтно-техническая служба. Общая численность персонала метрополитена — более 14000 человек.
До внедрения у ГУП «Петербургский Метрополитен» существовали потребности:
- в анализе обобщенной оперативной и исторической информации из различных информационных систем,
- в формировании значительного объема аналитических отчетов, выполнение которых занимает длительное время и требует высокой производительности системы,
- в едином информационном пространстве для контроля хозяйственной деятельности по показателям,
- в наглядности представления информации и простом в использовании интерфейсе, позволяющим оперативно принимать решения.
Руководству ГУП «Петербургский Метрополитен» были нужны следующие функции:
- информационная поддержка статусных совещаний,
- подготовка отчетности,
- контроль показателей премирования руководителей,
- оперативное предоставление информации для принятия управленческих решений,
- обеспечение надежности и полноты данных,
- консолидация данных из различных информационных блоков.
В комплекс интеграции входили решения SAP BusinessObjects, SAP BW, SAP DataIntegrator. Подрядчиком проекта выступило ООО «Информационные технологии и консалтинг». Сроки разработки — с апреля по сентябрь 2010г.
В результате была разработана информационно-аналитическая система на базе платформы SAP BusinessObjects, обеспечивающая эффективное управление и контроль хозяйственной деятельности метрополитена по основным бизнес-процессам, таким как план движения денежных средств, план доходов и расходов, контроль над процессом разработки и использования технологических инструкций (ТОРО) и т.д. В настоящее время проект находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации.
В будущем планируется расширить проект, а именно увеличить число отслеживаемых показателей, подключить новые бизнес-процессы, увеличить число пользователей.
«Внедрение информационно-аналитической системы на базе SAP BusinessObjects позволит контролировать как хозяйственные, так и экономические показатели деятельности отдельных служб и предприятия в целом, что будет способствовать решению задачи повышения эффективности бизнеса», — уточнил представитель ГУП «Петербургский Метрополитен».
«SAP — это технологии, которые не только автоматизируют бизнес-процессы, но и являются «золотым стандартом» управленческих практик, благодаря которым руководство может обеспечить устойчивое развитие компании за счет создания дополнительной ценности клиентам и более полного удовлетворения их нужд, а также может открывать новые возможности для сотрудников. Внедрение в ГУП «Петербургский метрополитен» — один из лучших образцов внедрения наших решений в сфере транспорта в России», — сказал Игорь Богачев, директор департамента по работе с клиентами, SAP СНГ.
«Безусловно, основными факторами успеха любого проекта являются правильно выбранная стратегия внедрения, четкое планирование и контроль на каждом этапе проекта, но решающий фактор успеха — компетентная команда внедрения и поддержка со стороны руководства Заказчика», — добавил представитель ООО «Информационные технологии и консалтинг».
Информация о ГУП «Петербургский метрополитен»
Петербургский метрополитен является одним из крупнейших транспортных предприятий России. Он обеспечивает основное транспортное сообщение в городе с населением более 4,6 млн человек являющемся одним из центров российского и мирового туризма. Метро Санкт-Петербурга сегодня — это пять линий общей протяженностью 112 км, 63 действующие станции, более 3400 рейсов поездов в сутки. Ежедневно услугами метрополитена пользуются более 2 млн пассажиров, в структуре метрополитена — 26 подразделений, в т.ч. собственная ремонтно-техническая служба. Общая численность персонала метрополитена — более 14000 человек.
Информация о компании SAP
SAP — мировой лидер в области разработок программных решений для предприятия(*), компания предлагает приложения и услуги, которые позволяют клиентам компании любого уровня в более чем 25 отраслях стать лучшими в своем деле. Имея свыше 102 500 клиентов более чем в 120 странах, компания зарегистрирована на нескольких фондовых биржах, в т.ч. на франкфуртской и нью-йоркской под логотипом «SAP». В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 18 лет открылись представительства SAP в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.
(*) SAP определяет программные решения для управления бизнесом как решения для управления ресурсами предприятия и соответствующие приложения.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО