Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Рынок ШПД Петербурга: спуск вверх
09.09.2010 01:18
версия для печати
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, количество пользователей ШПД в Петербурге на конец первого полугодия 2010 года составило 1,135 млн. Прирост за полгода достиг 86 тыс., максимум за анализируемый период был продемонстрирован в январе – 19 тыс., а минимум – в июне, 9 тыс. Такое положение вещей объясняется сезонным спадом активности потребителей. Прирост абонбазы ШПД, Петербург, тыс. По данным AC&M Consulting Лидером по темпам прироста в Петербурге по итогам полугодия стал «Северо-Западный Телеком», чья абонентская база увеличилась на 18,8 тыс.. Однако отрыв от занявшего второе место по приросту InterZet оказался невелик: InterZet увеличил абонбазу на 18,6 тыс. При этом InterZet два месяца демонстрировал отрицательный прирост: в феврале потери составили 0,9 тыс., а в июне – 4,2 тыс. ТКТ удалось увеличить абонбазу на 10 тыс. Причем если в апреле и мае прирост несколько снизился, то в июне оператору удалось вернуть темпы прироста на уровень начала года (более 2 тыс.). В итоге к концу июня текущего года абонбаза СЗТ в Петербурге составила 335,6 тыс., ТКТ – 181,9 тыс., а InterZet – 159,3 тыс. Доли петербургского рынка по итогам полугодия распределились так. «Северо-Западный Телеком» занимает 30 %. Доля ТКТ составила 16 %, доля InterZet – 14 %. Доля «ВымпелКом» составила 7 %. Соответственно, доля остальных операторов равняется 33 %. Доли рынка ШПД, Петербург, июнь 2010. По данным AC&M Consulting Что касается общероссийской ситуации, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России на конец первого полугодия 2010 года составило 13,274 млн. Таким образом, прирост абонентской базы ШПД за полгода составил 1,974 млн пользователей: на начало года абонентская база равнялась 11,3 млн пользователей. При этом наиболее успешным с точки зрения прироста абонентской базы в целом по России в первом полугодии оказался май, когда прирост достиг 398 тыс. Наименее удачным можно признать январь: тогда прирост составил лишь 226 тыс.. Кроме того, заметим, что в течение первых пяти месяцев 2010 года наблюдалось постепенное увеличение темпов прироста абонентской базы, однако в июне эта тенденция была разрушена и прирост оказался ниже, чем месяцем ранее. Такие изменения могут быть объяснены сезонным спадом в связи с наступлением периода отпусков. Прирост абонентской базы, РФ, 2010 г., тыс.. По данным AC&M Consulting Лидером по темпам прироста абонентской базы за первое полугодие в России оказался «ЦентрТелеком», которому удалось увеличить свою абонбазу на 198 тыс.. Наиболее «прибыльным» в этом отношении месяцем для оператора оказался январь, принесший 80 тыс. абонентов несмотря на сезонность спроса. В марте, апреле и июне «ЦентрТелеком» отличался завидной стабильностью: прирост составлял по 17,5 тыс. за месяц. В итоге абонбаза «ЦентрТелеком» на конец июня 2010 года достигла 1,334 млн – это позволило оператору удержать второе место в России по объему абонентской базы. На первом месте по этому показателю остается «Комстар»: его абонбаза на конец полугодия достигла 1,362 млн. По приросту абонентской базы «Комстар» оказался на втором месте с 165 тыс. за 6 месяцев. Наиболее успешным для «Комстара», как и для «ЦентрТелекома» стал январь – прирост составил 53 тыс. Минимальный прирост был продемонстрирован в феврале – 17 тыс. На третьем месте по темпам прироста абонбазы и на четвертом по ее объему оказался, по данным аналитиков, «Эр-Телеком». На конец июня абонбаза оператора достигла 1,1006 млн, тогда как прирост оказался равен 142,6 тыс. Максимальный прирост абонбазы у «Эр-Телеком» наблюдался также в январе текущего года (30 тыс.), а минимальный – в мае – 19,3 тыс. Для «ВымпелКома» первое полугодие в целом оказалось вполне удачным: по объему абонбазы оператор находится на третьем месте с 1,199 млн, а по приросту – на четвертом с 126 тыс. за полгода. Однако в отличие от остальных игроков рынка ШПД, входящих в топ-10, «ВымпелКом» наращивает свою абонбазу очень неровным темпом: так, в июне прирост был отрицательным – потери составили более 2 тыс. Максимальный прирост пришелся на март, когда абонбаза увеличилась на 59,6 тыс. При этом в остальные месяцы прирост составлял более 15 тыс., но менее 20 тыс. Интересно, что на пятом месте по темпам прироста за полугодие оказался оператор, занимающий предпоследнее место по объему абонбазы – «СибирьТелеком». Его абонбаза на конец июня достигла 628,9 тыс., тогда как прирост был равен 93,9 тыс. Максимальный прирост был продемонстрирован в июне – 18,7 тыс., а минимальный – в феврале, 6,35 тыс. На 81,2 тыс. удалось увеличить свою абонбазу компании «УралСвязьИнформ»: на конец полугодия она составила 751,2 тыс. Наиболее успешным стал март (23 тыс.) наименее успешным – апрель (3,61 тыс.). «Северо-Западный Телеком» увеличил свою абонбазу на 73,95 тыс., таким образом на конец июня она достигла 913,15 млн, что позволило оператор занять шестое место по объему абонбазы. Максимальный прирост при этом наблюдался в феврале (15,4 тыс.), а минимальный – в мае (8,57 тыс.). «ВолгаТелеком» прирост абонбазы на 71,6 тыс. за полгода позволил удержаться на пятом месте по объему абонбазы: к концу полугодия она достигла 968 тыс. Наиболее успешным месяцем для этого оператора стал март, когда приток достиг 17,7 тыс., а наименее успешным – май, когда приток оказался равен лишь 6,25 тыс. ЮТК удалось увеличить абонентскую базу на 46 тыс.: на конец июня она составила 574 тыс. Максимум прироста пришелся на май и июнь – по 12 тыс. в месяц, а минимум – на январь – 3 тыс. Наименьший прирост за полгода среди операторов топ-10 продемонстрировал «Акадо» - всего 14 тыс. При этом, по данным аналитиков, в апреле прирост оказался нулевым. А максимум составил 4 тыс. – в марте и мае. В итоге абонбаза «Акадо» по итогам полугодия достигла 660 тыс. Прирост абонбазы, I полугодие 2010 г., тыс. По данным AC&M Consulting Таким образом, доли рынка на конец июня 2010 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в топ-10, продолжают занимать значительную долю рынка – 29 %. Лидерами рынка стали сразу два оператора - «Комстар» и «ЦентрТелекомом», получивши по 10 %. Второе место также оказалось у «ВымпелКома», получившего 9 % рынка. 8 % получил «Эр-Телеком», по 7 % - «ВолгаТелеком» и СЗТ. По 6 % у «УралСвязьИнформ» и «Акадо», по 5 % - ЮТК и «СибирьТелеком». Что еще почитать по этой теме: 07 сентября 2010 г. Analysys Mason советует операторам строить сети на базе «меди» 3 сентября 2010 г. Frost & Sullivan: У России есть шансы на массовое внедрение LTE 5 июля 2010 г. Фиксированный и мобильный ШПД: перспективы развития по версии J’son & Partners Consulting Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, WiMAX, доступ в интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, Tiera, wi fi, wifi, Петерстар, авангард, adsl авангард, авангард петербург, adsl, СЗТ, SkyNet, тарифы интернет, элтел, интернет-провайдеры петербурга, Интерзет Петербург, spb-ix, северо-западный телеком, интернет петербург, петербург интернет провайдеры, интернет доступ в петербурге, петербургский интернет, тарифы интернет петербург, ШПД, Interzet
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связиз>
11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи 11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи |
||||