rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Смартбуки придут на смену ридерам

Согласно последним прогнозам исследовательской компании Informa Telecoms & Media смартбуки станут лидерами продаж на мировом рынке устройств со встроенным модулем беспроводного широкополосного доступа в сеть Интернет (embedded device). По данным исследователей, к 2014 году смартбуки будут занимать порядка 50% от общего количества продаваемых устройств этого типа. Специалисты Informa Telecoms & Media отмечают, что такой рост количества продаж смартбуков будет обусловлен в том числе и тем, что пользователи будут отказываться от специализированных устройств, таких как, например, устройства для чтения (e-readers), в пользу многофункциональных портативных устройств, к примеру, таких как iPad и Samsung Galaxy Tab. Смартбуки это новая категория продуктов, преимущественно выпускаемая в планшетном форм-факторе. Смартбуки сочетают в себе лучшие качества смартфонов и нетбуков и кроме прочего зачастую предусматривают наличие функций мобильной связи.

Говоря об embedded device, исследователи Informa Telecoms & Media, подразумевают что это устройство со встроенным модулем широкополосного доступа в сеть Интернет, реализованного по протоколам мобильного ШПД (к примеру, 3G, или WiMAX), и не требующее внешних съемных модемов для доступа в сеть. По классификации Informa Telecoms & Media под категорию устройств embedded device не подпадают устройства, доступ в Интернет с которых осуществляется только по технологии  Wi-Fi.

Согласно прогнозам Informa Telecoms & Media, ожидается что объемы продаж смартбуков продемонстрируют значительный рост, увеличившись с 3,65 миллионов устройств в 2010 году до порядка 50 миллионов устройств в 2014 году. Таким образом на долю смартбуков, по прогнозам, будет приходиться более 50% продаж всех устройств со встроенным модулем широкополосного доступа в сеть Интернет.   

Такому росту объемов продаж смартбуков, по данным Informa Telecoms & Media, будет способствовать отказ пользователей от специализированных устройств, таких как, например, устройства для чтения (e-readers), в пользу многофункциональных портативных устройств, к примеру, таких как iPad и Samsung Galaxy Tab.

«Всплеск интереса к смартбукам, в особенности к планшетным устройствам, во многом  был инициирован выводом на рынок планшетного ПК iPad. Сейчас мы наблюдаем такой же рост спроса и интерес к планшетным устройствам, какой наблюдался два года назад в отношении устройств для чтения (e-readers). В частности, несколько новых планшетных устройств от различных производителей было представлено недавно на выставке IFA-2010 в Берлине. Самым заметным стал запуск планшетного устройства Samsung Galaxy Tab  на базе операционной системы Android. Мы ожидаем, что вывод на рынок  устройств этого типа будет продолжаться в ближайшие месяцы и ближе к Рождеству»,- комментирует ведущий аналитик  Informa Telecoms & Media  Дэвид Макквин  (David McQueen).  

Кстати, напомним, что на упоминавшейся выставке IFA-2010 помимо компании Samsung Electronics, которая представила и объявила о выпуске планшетного компьютера Samsung Galaxy Tab новые планшетные устройства представили и другие компании. К примеру, в рамках выставки компания ViewSonic впервые продемонстрирует в Европе 7-дюймовый планшет ViewPad 7 на платформе Android с поддержкой мобильных сетей 3G, Wi-Fi, оснащенный двумя встроенными камерами (вперед и назад).

«С другой стороны, в отношении рынка специализированных ридеров сейчас наблюдается ряд негативных тенденций. Соответствующий контент (книги в электронном виде) на сегодняшний день доступен на большей части многофункциональных устройств, таких как мобильные телефоны, планшетные ПК, нетбуки и другие портативные электронные устройства. С точки зрения самого устройства, возможно пока тот же iPad не так идеально подходит для чтения книг в электронном виде как специализированный  e-reader. Но при этом, многие пользователи находят, что iPad в достаточной  степени подходит для того, чтобы использовать его как электронное устройство для чтения, помимо многих других функций, которыми он обладает», - отмечает Дэвид Макквин.

Кстати, если говорить о российском рынке специализированных устройств для чтения, то согласно недавно опубликованным данным исследования  J’son & Partners Consulting, российский рынок ридеров продолжает оставаться одним из самых динамичных в сегменте «Портативная техника» и показывает устойчивую положительную динамику. В 2007 году продажи исчислялись тысячами устройств в год, а в 2008 году в России уже было реализовано около 60 тысяч едениц. В 2009 даже вопреки напряженной экономической ситуации произошел взрывной рост рынка до 250 тысяч устройств.

По данным J’son & Partners Consulting, в 2010 динамика роста продаж сохраняется: в первом полугодии в стране уже было продано около 180 тысяч устройств (около 85 тысяч – в первом квартале и около 95 тысяч – во втором). По прогнозу, при сохранении текущей динамики рынка его объем в 2010 году составит около 440 тысяч устройств.

Возвращаясь к прогнозам Informa Telecoms & Media, эксперты компании отмечают, что снижение цен на свои продукты со стороны таких заметных игроков рынка  комплексных решений для читателей электронных книг как Amazon и Barnes & Noble также повлияли на рынок ридеров. Список производителей ридеров, которые испытывали в последнее время проблемы, также вырос и включает в себя многих небольших игроков этого рынка, таких как компании Skiff, iRex и Plastic Logic. Эксперты Informa Telecoms & Media ожидают, что объемы продаж мобильных ридеров с функцией ШПД поднимутся до 14 миллионов устройств в 2013 году, после чего, в 2014 году прогнозируется падение объемов продаж на 7%, поскольку к тому моменту рынок данных устройств столкнется с ростом конкуренции со стороны возросшего количества различных видов персональных электронных устройств, включая и более дешевые модели ридеров, такие как Kobo и новый Kindle WiFi.

Говоря о перспективах смартбуков, эксперты Informa Telecoms & Media также говорят о том, что смартбуки, помимо своей многофункциональности, являются идеальным продуктом для продажи через каналы продаж операторов связи. Операторы связи, продавая смартбуки по своим каналам продаж, имеют возможность продвигать и свои услуги мобильного широкополосного доступа к сети Интернет.

«Вопрос цены будет крайне важным стимулирующим фактором спроса на самртбуки и привлечения клиента в условиях конкурентной борьбы, которая будет обостряться, поскольку несколько ведущих производителей сейчас уже готовятся выводить на рынок новые модели смартбуков. Многие из этих новых моделей без сомнения будут реализованы в планшетном форм-факторе с сенсорным экраном, а также функциями WLAN и доступа в сеть Интернет по технологии  3G», - говорит Дэвид Макквин.

Если говорить о распространении и востребованности таких устройствах как планшетные ПК с функционалом мобильного ШПД по технологии 3G в России, то до недавнего времени проникновение на российский рынок таких устройств было менее активным нежели в других странах. Отчасти это можно объяснить тем, что российским операторам мобильной связи не удавалось получить радиочастотный ресурс для развития сетей третьего поколения в Москве, которая на сегодняшний день является самым крупным рынком среди городов нашей страны. Сейчас же ситуация изменилась, частоты операторами были получены, и теперь они ведут строительства своих  3G-сетей в столице. Наряду с этим, сотовые операторы проявляют заинтересованность в продвижении (как в сотрудничестве с вендорами, так и под своим брендом) на российском рынке устройств с поддержкой 3G. К примеру, МТС в текущем году анонсировал   вывод на рынок брендированного планшетного персонального компьютера «МТС Планшет» на базе открытой операционной системы Android. Планируется, что коммерческая версия устройства поступит в продажу в четвертом квартале 2010 года.

Кстати, на днях все тот же МТС, совместно с интернет-магазином OZON.ru, на 23 Московской международной книжной выставке-ярмарке представили первое в России комплексное решение для читателей электронных книг: Устройство для чтения электронных книг OZON Galaxy с возможностью высокоскоростного соединения через мобильный Интернет 3G от МТС с электронной библиотекой интернет-магазина OZON.ru.

Что еще прочитать по этой теме: 

26 августа 2010 г. Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования Российский рынок специализированных устройств для чтения  

3 сентября 2010 г. Samsung представляет Galaxy Tab  

2 сентября 2010 г. МТС и OZON.ru представили первое на рынке комплексное решение для электронных книг  

23 июня 2010 г. Frost & Sullivan: iPad прокладывает дорогу планшетным компьютерам 

18 июня 2010 г. Intel представил проект со «Сколково» и планшет с WiMAX  

17 июня 2010 г. МТС представит на ПМЭФ прототип брендированного планшетного компьютера 

9 апреля 2010 г. Lenovo ударит нетбуком по рынку  

21 января 2010 г. Lenovo представляет первый в мире смартбук Lenovo Skylight на платформе ARM

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: ПМЭФ, широкополосный доступ, нетбук

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода