Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n81243/


     
 

Сотовые подключения Петербурга: догоняя столицу

25.08.2010 01:27
Середина лета, несмотря на не слишком обнадеживающую сезонность, для сотового рынка России оказалась вполне успешной: темпы прироста абонентской базы выросли в сравнении с предыдущим месяцем. Однако петербургский рынок сотовой связи пока не может похвастаться результативностью: кривая прироста хоть и находится в зоне «плюсовой температуры», но двигается все же по нисходящей, что обусловлено высоким насыщением рынка.

Синдром роста

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу июля 2010 года достигло 215,53 млн, увеличившись за месяц на 1,65 млн: на конец июня абонентская база равнялась 213,88 млн. Таким образом, июльский прирост оказался довольно высоким – как по сравнению с июнем, когда абонентская база выросла на 1,15 млн, так и по сравнению с предыдущими месяцами. Исключение составляет февраль текущего года, когда прирост составил 1,72 млн.

И в сравнении с приростом за июль прошлых лет нынешний показатель не является самым худшим: минимальный прирост пришелся на июль 2007 года, когда абонбаза увеличилась лишь на 1,53 млн. Рекордным же является июль 2006 года с приростом в 2,85 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в июле, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в июле, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июля 2010 года до 148,5 %, тогда как на конец июня этот показатель равнялся 147,3 %. Таким образом, увеличение проникновения составило 1,1 %, что на 0,3 % больше, чем в июне и на 0,4 % больше – чем в мае и апреле текущего года.  Абсолютный минимум за год остается за январем – 0,3 %. Увеличение проникновения за год составило 10,8 %, годом ранее – 16,6 %. Прирост с июля 2007 года по июль 2008 года был еще ниже – 9,7 %.

Уровень проникновения на конец июля, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец июля, по данным AC&M Consulting, %

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец июля 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,331 млн и 12,323 млн соответственно. Таким образом, ситуация вернулась на круги своя: в Северной столице наблюдается положительный прирост, а в Первопрестольной – потери абонбазы. В Москве абонбаза уменьшилась на 151 тыс., а в Петербурге увеличилась на 96,9 тыс. В итоге в Петербурге продолжилась тенденция к снижению темпов прироста абонбазы, наметившаяся в прошлом месяце: 129,7 тыс. в мае, 110 тыс. в июне и чуть менее 100 тыс. в июле.  

Проникновение же в столицах в июле 2010 года составило 196,2 % (Москва) и 194,3 % (Петербург). Динамика проникновения такова: в Москве снижение в 0,9 %, а в Петербурге – рост в 1,5 % за месяц. Соответственно, Петербург на фоне потерь столицы приближается по уровню проникновения к московскому. Напомним, что показатели проникновения на конец июня составляли 197,1 % (Москва) и 192,8 % (Петербург). При этом увеличение проникновения равнялось 1,2 % и 1,7 % соответственно.

Минус МТС

Чистый прирост в июле 2010 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте получили три оператора – «МегаФон» (49,3 %), «ВымпелКом» (26,9 %) и Tele2 (23,8 %). При этом другие операторы не получили доли. Напомним, что в июне долю в чистом приросте по России получили лишь два оператора – «МегаФон» и Tele2: на долю первого пришлось 52,2 % от прироста, на долю второго – в два раза меньше, 25,2 %.

В итоге к концу июля 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,299 млн, что на 120,8 тыс. меньше, чем на конец июня. За два месяца потери МТС превысили полмиллиона абонентов. Напомним, что в июне потери составили 426 тыс., в мае прирост оператора в России составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце июля 2010 года составило 51,385 млн, что на 493 тыс. больше, чем на конец июня. Прирост в июне был отрицательным – 59,5 тыс., в мае – положительным – 18,5 тыс., а в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец июля в целом по России составила 54,423 млн: прирост за месяц составил 904 тыс. В июне прирост равнялся 853 тыс., в мае – 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за июль удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 436 тыс., что больше чем в июне и мае, когда прирост равнялся 411 тыс. и 339 тыс. соответственно. В апреле прирост также был меньше июльского – 363 тыс., а в марте – 400 тыс.. Таким образом на конец июля абонбаза Tele2 достигла показателя в 16,949 млн.

Рынок России в июле 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,2  % (потери 0,3 %), «ВымпелКом» - 24,6 % (прирост 0,8 %), «МегаФон» - 25,3% (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 7,9 % (прирост 0,2 %). На долю остальных операторов пришлось 10,0 % (потери 0,9 %).

Бег наперегонки

В Петербурге в июле 2010 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 96,9 тыс. абонентов. При этом, как и в первый летний месяц, в июле доли в чистом приросте смогли получить лишь три оператора. Так, лидер прошлого месяца «ВымпелКом» оказался в зоне негативного прироста. Первое же место по доле занял «МегаФон» с 61 %. На втором месте МТС с 20,1 %, на третьем – Tele2 с 18,9 %.

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Доли петербургского рынка по итогам июля 2010 года в результате распределились следующим образом. Лидером остается «МегаФон» – 33,5 % (прирост 0,3 %). МТС остались на втором месте с 30,8 % (без изменений). Доля «Билайн» на конец июня составила 18,0 % (потери 0,1 %), а Tele2 – 16,0 % (без изменений). «Скай Линк» получил 1,7 % (потери 0,2 %) петербургского рынка.

Из маркетинговых инициатив, способных повлиять на активность подключения новых абонентов, выделим акцию МТС, в рамках которой при покупке комплекта «МТС Коннект» первые 2 месяца безлимитного доступа в Интернет включаются в стоимость предложения. Кроме того – запуск обновленной опции «Безлимитные звонки» для пользователей тарифного плана «MAXI Plus», опции «Go-Go-Роуминг!», обновленного тарифа «Супер Ноль» и расширение программы «МТС Бонус». 

«МегаФон» в свою очередь расширил список вознаграждений программы «МегаФон-Бонус», акцию с сетью терминалов «Новоплат», а также совместную с туристической фирмой «Атлас» акцию «WWWelcome в Петербург!».

Что еще почитать по этой теме:

01.07.2010 МТС и Facebook запускают бесплатный мобильный сервис 0.facebook.com

02.07.2010 «Скай Линк» призывает поменять телефон

02.07.2010 МТС запускает безлимитный интернет-«БИТ» на Северо-Западе

08.07.2010 МТС и «КОМСТАР» представляют конвергентный продукт - универсальный роутер

09.07.2010 «Билайн» растит 3G на грядках Ленобласти

19.07.2010 МТС сообщает о подписании соглашения с «Евросетью»

21.07.2010 Покой нам только снится. Оператор борется с мобильным мошенничеством

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web