rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

«Это Питер, детка»?

В Петербурге ценовые и рекламные войны – нередкое явление на рынке интернет-провайдинга. Иногда борьба за внимание аудитории ведется весьма неоднозначными с точки зрения морали способами, которые, тем не менее, «пипл хавает». В июле «Вэб Плас» в рамках кампании по продвижению нового тарифного плана «Звездочек.нет» запустил в Интернете вирусный ролик «Питер без цензуры». Однако, начавшись с вполне себе хорошей идеи пародий на звездочки на рекламных объявлениях, сюжет стремительно скатился в полный трэш. В результате, досталось, кажется, всем: и известным в городе компаниям, и случайным людям, и Петербургу.

Новый тарифный план «Вэб Плас» «Звездочек.нет» позиционируется как «честный тариф без скрытых условий и комиссий при подключении». Авторы сюжета - по некоторым данным, ими выступили сотрудники агентства цифровых коммуникаций Smetana - оригинально обыграли эту идею, «наклеив» звездочки со стикерами на все, что попало в объектив видеокамеры: «Сбербанку», ресторану Subway и Nivea, проходящим случайным людям, проезжающим машинам и строительной технике, Дворцовому мосту и зданию ЗАКСа, и, в качестве заключительного аккорда, всему Петербургу. И вроде бы ничего особенного, да и качество видео на достаточно высоком уровне, однако маловероятно, что авторы получили разрешение размещать на «стикерах» в качестве примечаний для прохожих такие слова или образы, из которых «Хламидиоз» или «Сплю со всей общагой» оказались не самыми жесткими. А зашкаливающий уровень социальной критики («Пилим бюджеты», танцующая над ЗАКСом «упячка» и пр.), по идее, должны лишить сна не одного чиновника от культуры. Однако пока с этой стороны тишина, а число просмотров ролика только на Youtube за какие-то десять дней превысило 500 тыс., что, безусловно, является прорывом в российской вирусной рекламе. Отметим также, что негативные комментарии хотя и присутствуют, но их немного, то есть о каких-то репутационных издержках «Вэб Пласа» говорить просто наивно. Однако, согласно нашему миниопросу, большинство просмотревших ролик интернет-пользователей не связали его ни с компанией «Вэб Плас», ни с тарифом «Звездочек.нет», так что, вероятнее всего, особого притока клиентов благодаря вирусной рекламе «Вэб Пласу» ждать не стоит. 

То, что авторы перешли определенную этическую грань понятно, к сожалению, не многим. Возникает вопрос, возможно ли обращение в суд со стороны «потерпевших» по защите чести и достоинства, тем более что поводов достаточно? К сожалению, компания «Вэб Плас» никак не прокомментировала ролик. 

«Если «персонажи ролика» разрешения на использование своего изображения в ролике с текстом не давали, то у «актеров поневоле» есть формальное основание говорить о защите чести и достоинства и требовать компенсацию морального вреда в суде общей юрисдикции. На вопрос, есть ли здесь признаки состава уголовного преступления (ч. 2 ст. 129 или ч. 2 ст. 130 УК РФ), будут отвечать правоохранительные органы, но вероятность возбуждения соответствующего уголовного дела низкая. В обоих случаях (привлечения к гражданской ответственности или уголовной ответственности) лицам, которые будут заявлять о том, что их права нарушены, нужно будет доказать, что это их изображение (что не всегда просто)», - прокомментировал партнер компании Salans Виктор Наумов. 

Благодаря столь успешному вбросу Петербург вполне может стать законодателем моды на «черную» социальную рекламу в Интернете. Поэтому даже для Интернета время относительно «чистых» и просто оригинальных вирусных роликов когда-нибудь закончится. Для сравнения, серия роликов «Альтернативная история» «Лаборатории Касперского» набрала вместе просмотров меньше, чем ролик «Питер без цензуры». Одним из самых нашумевших был распространенный в прошлом году в Интернете ролик, посвященный Году молодежи. 

Что еще прочитать по данной теме

22.07.2010 МТС запустили новую рекламную кампанию нового предложения «Домашний и мобильный Интернет МТС Стрим» 

05.07.2010 Спецтарифы и «бесплатное лето». Продвигают петербургские провайдеры

04.05.2010 Мультфильм «Mobile WiMAX от Yota» получил 2 медали New York Festivals

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-провайдеры петербурга, интернет петербург, петербург интернет провайдеры, петербургский интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

19.01.2022 Расходы на ИТ в 2022 году вырастут на 5%

18.01.2022 Смартфоны вошли в топ-5 атрибутов привычного дня россиян

14.01.2022 Рынок ПК: Gartner, IDC, Canalys

12.01.2022 Gartner: более 60% потребителей пытаются разделить работу и личную жизнь во время пандемии

16.12.2021 Alienware делает ставку в игре на охлаждение

08.12.2021 Обострение фишинга. На RIW-2021 обсудили интернет-угрозы

07.12.2021 RIW-2021: цифровой контур как спасение

03.12.2021 Билайн подвел итоги развития сети в Петербурге и Ленинградской области

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода