rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Связь на страже мореплавания

Петербургская группа компаний "Транзас" стала подрядчиком очередного этапа в рамках проекта создания региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ). Его особенность – активное использование телекоммуникационных технологий.

Группа компаний «Транзас» (TRANsport Safety Systems) основана в 1990 году в Санкт-Петербурге. Сегодня она представляет собой международную корпорацию с представительствами в более чем 100 странах мира, штатом сотрудников более 1 тыс. чел. «Транзас» занимает лидирующие позиции в мире среди ИТ-провайдеров в области разработок для транспортной отрасли.

Концепция развития РСБМ восточной части Финского залива была разработана по заказу Минморфлота в конце 1990-х годов с учетом строительства новых российских портов на Балтике и создания новых маршрутов движения судов. Работы «Транзас» по строительству РСБМ начались в 2001 году, когда «Транзас» выиграл тендер на реализацию проекта общей стоимостью более 500 млн рублей. Заказчиком проекта выступил ГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург». Первый этап реализации проекта включал в себя оборудование центра управления региональной и локальной системы управления движением судов в Петродворце (СУДС «Раскат»), центра управления связи и мониторинга удаленных объектов на 41-м причале, удаленных автоматических радиотехнических постов (АРТП) на острове Котлин, полуострове Каравалдай, в г. Ломоносов, также был оснащен центр управления локальной СУДС и АРТП порта Приморск. Первый этап был завершен в 2002 году и позволил обеспечить контроль за движением судов на ближайших подходах к порту Петербург и Приморск, а также интегрировать всю информацию в региональной СУДС.

Основная часть технологического оборудования типового автоматического радиотехнического поста (АРТП) располагается в аппаратном отсеке радиобашни, в так называемом телекоммуникационном шкафу. Здесь используется большое количество специализированного оборудования, включая компьютеры радарных процессоров, коммутаторы, маршрутизаторы, KVM-переключатели, мультиплексоры и т. д. Островные посты работают от дизельгенераторов в автоматическом режиме и не требуют постоянного присутствия обслуживающего персонала.

После установки в 2002 году технологического оборудования в радиобашнях появилась возможность соединить объекты в единую систему, обеспечивающую контроль над движением судов от острова Сескар до портов Петербург и Приморск. Далее, в мае 2004 года, компания «Транзас» завершила ввод в опытную эксплуатацию очередного объекта РСБМ - полномасштабной СУДС для распределительного перевалочного комплекса нефтепродуктов "Лукойл-II" в порту Высоцк. А в июне 2005 года «Транзас» сдал рабочей комиссии ФГУП «Росморпорт» радиобашни на островах Сескар и Соммерс. В ходе реализации проекта было также осуществлено подключение к РСБМ Северо-Западного регионального пограничного управления ФСБ. Вся информация в виде данных и изображения напрямую поступает из центра управления СУДС в Петродворце в управление пограничной службы. В конце 2005 года к РСБМ были подключены несколько новых АРП на островах Горки, Гогланд, Сескар, Соммерс, а также в поселке Бронка и Стрельна. Кроме того, создан новый локальный центр управления СУДС - Усть-Луга.

В проекте реализована распределенная сеть передачи данных от удаленных СУДС и постов в центральные и локальные узлы сбора и обработки информации.

Как рассказали специалисты «Транзас», в структуре передачи данных работает два центра. Центр СУДС расположен в Петродворце, а центр ГМССБ, мониторинга и базы данных – на 41-м причале в здании МСКЦ в Петербурге. Локальные центры СУДС располагаются в Петродворце, Приморске, Высоцке и Усть-Луге. Также в структуре сети существуют удаленные посты, например, такие как: АРТП Горки, АРТП Гогланд, АРТП Сескар, АРТП Соммерс и другие.

Построенная сеть передачи данных работает на основе стека протоколов TCP/IP, что гарантирует высокую степень интеграции различных устройств в единую сеть и независимость от технологий канального уровня, а возможность фильтрации данных позволяет производить эффективное разграничение доступа к данным.

Основными применяемыми технологиями передачи данных в сети РСБМ Финского залива являются технология FastEthernet (IEEE 802.3), способная передавать данные со скоростью до 100 Мбит/с, GigabitEthernet (IEEE 802.3z), способная передавать данные до 1000 Мбит/с, и каналы передачи данных E1 (G.703), каждый из которых может передавать данные до 2 Мбит/сек. Все эти технологии работают на канальном уровне сетевой модели OSI. Как правило, на основе технологии Ethernet строятся локальные вычислительные сети в пределах одного сайта (одной локальной СУДС или одного удаленного АРТП), а для передачи данных между ними и в центры сбора информации используются каналы E1. Основными линиями связи между сайтами являются радиорелейные линии. Для построения всей сети передачи данных используется радиорелейное оборудование таких производителей, как Nortel Networks (США) и RAD (Израиль) – маршрутизаторы доступа и коммутаторы Fast(Gigabit)Ethernet; Ericsson (Швеция).

Таким образом, сеть сбора и передачи данных представляет собой отдельные локальные сети, построенные на основе технологии Fast или Gigabit Ethernet, соединенные между собой каналами E1, передаваемые по радиорелейным линиям. Для повышения надежности передачи данных в сети применены следующие технологии резервирования: VRRP, Spanning Tree Protocol (IEEE 802.1d), Routing Information Protocol version 2 (RFC 1723), IEEE 802.3ad – Link aggregation, Multilink PPP, стекирование.

В данном проекте нашли свое применение большинство технологий группы компаний «Транзас»: электронная картография, обработка РЛС-сигналов и реализация систем управления движением судов, комплекс программно-аппаратных средств для УКВ связи и связи при бедствии и спасении, тренажерные технологии для подготовки лоцманов-операторов СУДС, программный комплекс моделирования разливов нефти. Также в этом проекте «Транзас» участвовал в качестве системного интегратора в сфере телекоммуникаций, энергетики и строительства.

Следующим этапом повышения эффективности РСБМ будет создание интегрированной информационной сети Минтранса РФ, которая объединит морские спасательно-координационные центры и станет доступна всем ведомствам, заинтересованным в безопасности и эффективности судоходства, а также в предотвращении экологических катастроф на море.

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода