rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Создание и управление «виртуальными организациями». Обсудили в Петербурге

В минувшую пятницу в Петербурге состоялась очередная встреча «Санкт-Петербургской предпринимательской группы». Организатором мероприятия выступил «Центр предпринимательства США-Россия». Темой прошедшего мероприятия стали вопросы, связанные с управлением и созданием так называемых «виртуальных организаций». В ходе мероприятия приглашенные представители компаний и эксперты коснулись таких аспектов указанной темы как ИТ-инфраструктура и инструменты управления «виртуальной организацией», критерии подбора и способы мотивации сотрудников «виртуальной организации», «виртуализация» бизнеса крупных компаний и ряда других вопросов.

В ходе прошедшей встречи с докладами относительно различных аспектов создания и обеспечения функционирования «виртуальных организаций» выступили приглашенные представители компаний и эксперты. В данном случае, под «виртуальной организацией» подразумевается организация, существующая как корпоративное, некоммерческое, образовательное или иное объединение, не имеющее географического центра и функционирующее через телекоммуникационные средства. То есть в «виртуальных организациях» в той или иной степени материальная инфраструктура замещена информационной структурой.

В частности, на сегодняшний день на рынке существует несколько различных форм «виртуальных организаций». Формы организаций определяются целями, которые преследует их создатели и масштабами бизнеса. О некоторых из таких типов рассказал в своем выступлении главный редактор журнала Marketing PRO Александр Базанов. Среди видов «виртуальных организаций» докладчик отметил несколько основных: Одним из типов «виртуальных организаций» являются такие, при реализации работы которых используется частичный аутсорсинг услуг, когда подрядчик, выполняющий определенный объем работ может располагаться в другом городе или другой стране (как пример, аутсорсинговые колл-центры, или вынесенные производства). Также были отмечены такие типы «виртуальных организаций» как фирмы, не имеющие централизованного физического офиса и филиальные сети. Кроме того, зачастую «виртуальные организации» создаются для реализации крупных исследовательских проектов, требующих ресурсов большого количества специалистов из разных стран (в качестве примера был приведен проект БАК (Большой Адронный Коллайдер). В качестве еще одного типа «виртуальной организации» был назван конгломерат компаний. При создании «виртуальных организаций» такого типа происходит объединение нескольких компаний, которые при этом остаются независимыми друг от друга, а часть общих функций выносится на отдельную площадку. Кроме того, между самими компаниями происходит разделение задач, выполняемых участниками такого конгломерата. Примером такого типа компании является «виртуальная» компания VIRTEC, созданная усилиями девяти бразильских промышленных компаний.  

Отмечая основные преимущества «виртуальных организаций» Александр Базанов выделяет такие как «освобождение» собственника бизнеса, который имеет возможность дистанционно управлять компанией, находясь там, где ему удобно. Преимуществами «виртуальной организации» были также названы экономия времени (к примеру, времени, которое сотрудники тратят каждый день на то, чтобы добраться до офиса), экономия финансовых средств (на аренду и обслуживание офиса, офисную технику и так далее). Также среди преимуществ были отмечены отсутствие географической привязки в работе с клиентами, то есть возможность работать с клиентами по всему миру и возможность подбора персонала без привязки к его географическому местонахождению.

Также Александр Базанов отмечает, что с точки зрения функциональных задач, которые ставятся перед сотрудниками  в «виртуальной организации» также происходит некоторое обобщение. То есть с точки зрения профессиональных навыков на первый план выходят не узкоспециализированные профессионалы, а так называемые «менеджеры общего профиля», которые способны оперативно решать возникающие вопросы в различных областях в рамках деятельности компании не запрашивая при этом каждый раз инструкции у руководства и увеличивая таким образом скорость решения возникающих вопросов.     

Среди основных проблем, с которыми может сталкиваться «виртуальная организация» были отмечены как психологические особенности восприятия работы в «виртуальной компании» ее сотрудниками, так и особенности мотивации сотрудников в таких компаниях. Кроме того было отмечено, что на сегодняшний день восприятие «виртуальных организаций» еще не до конца сформировано у потенциальных заказчиков и физическое наличие офиса у компании до сих пор в некоторых отраслях остается мерилом успешности и надежности компании.    

В целом выступавшие эксперты отмечают, что на сегодняшний день на российском рынке уже существуют все необходимые для создания и функционирования «виртуальной организации» технологии, а также телекоммуникационные и технологические средства. Как отметил в своем выступлении соучредитель и исполнительный директор  проекта «Киберсарафан» Никита Кабардин, с точки зрения управления «виртуальной организацией» на сегодняшний день существуют несколько типов инструментов, которые функционируют на базе различных IT-решений. Основные типы решений, необходимых для управления «виртуальной организацией» - это средства управления проектами, сервисы необходимые  для постановки задач и контроля их исполнения, сервисы для обмена данными и ведения документации, а также средства шифрования данных.  

При этом Никита Кабардин отмечает, что для того, чтобы эффективно управлять «виртуальной организацией» не обязательно использовать дорогие и сложные решения. В ряде случаев для постановки задач и контроля их исполнения, обмена данными и ведения документации  возможно использование общедоступных и достаточно простых сервисов, предоставляемых по принципу SaaS. В качестве примера решения для постановки задач и управления проектами был назван продукт Basecamp. По словам докладчика для обмена данными и их хранения в «виртуальной организации» могут использоваться как различные виды электронной почты, так и более специализированные сервисы, такие как «облачные» файловые хранилища (к примеру, решение Dropbox). Для ведения документации в «виртуальных организациях» могут, к примеру, использоваться такие сервисы как Google Docs.    

В свою очередь, генеральный директор компании iTrend Ася Власова коснулась в своем докладе вопросов, связанных с «виртуализацией» бизнеса крупных компаний и специфики выбора сотрудников, способных быть «виртуалами». По ее словам, основным способом действия для крупных компаний при принятии решения о «виртуализации» бизнеса является перевод на аутсорсинг части функций компании. При этом, переводить на аутсорсинг в первую очередь имеет смысл подразделения и отделы компании, не являющиеся жизненно важными для нормального функционирования организации (к примеру, пресс-службы, колл-центры и так далее).

Говоря о выборе сотрудников из числа работающих в компании, способных с меньшими проблемами стать «виртуалами», Ася Власова отмечает несколько характерных особенностей личности сотрудника, позволяющих ему без потерь в производительности труда перейти на удаленную работу. Среди характерных черт «виртуала» были названы инициативность, а также то, что сотрудник является ярко выраженным индивидуалистом. Также было отмечено, что сотрудники такого склада характера активно интересуются и очень любят использовать различные гаджеты и, как правило всегда, или почти всегда «на связи», то есть доступны в любое время по различным каналам связи.  

Как отметили участники прошедшего мероприятия, основной проблемой, которая влияет на развитие «виртуальных организаций» и «виртуализации» бизнеса различных крупных и средних компаний является трудность психологического восприятия сотрудниками перехода к информационным корпоративным системам, которые все активнее внедряются в организациях и дальнейший переход к работе в «виртуальном пространстве».

Что еще прочитать по этой теме:

2 июля 2010 г. Ошибки «мышей и крыс». В центре внимания Open Days Ingria

10 июня 2010 г. «Яблочные» разработки

28 мая 2010 г. Ответы на HR-вопросы. Искали в Петербурге в третий раз



Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: ИТ инфраструктура, ИТ услуги, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода