Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n77914/


     
 

Сотовые подключения Петербурга: ласковый май

23.06.2010 06:42
Май 2010 года, по данным аналитиков Advanced Communications & Media Consulting, продемонстрировал положительную динамику прироста абонентской базы по всем направления – как в целом по России, так и в Москве и в Петербурге. При этом лидеры прошлого месяца по доле в чистом приросте были смещены со своих позиций и в федеральном, и в петербургском масштабах. Маркетинговая активность операторов была связана преимущественно с сезоном праздников и стартом дачного периода.

Положительные эмоции

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу мая 2010 года достигло 212,73 млн, увеличившись за месяц на 1,07 млн: на конец апреля абонентская база составляла 211,66 млн. Таким образом майский прирост оказался на 40 тыс. выше, чем в апреле – тогда прирост по России составлял 1,03 млн. Однако до максимальных показателей этого года маю оказалось очень далеко: в феврале прирост составлял 1,72 млн.

Кроме того, майский прирост российской абонентской базы оказался наименьшим за последние пять лет: ранее аутсайдером был май 2008 года, когда прирост составил 1,57 млн. Наибольший же прирост в мае за прошедшие пять лет был продемонстрирован российским рынком сотовой связи в 2006 году – 2,715 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в мае, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в мае, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу мая 2010 года до 146,5 %, тогда как на конец апреля этот показатель равнялся 145,8 %. Таким образом, увеличение проникновения составило 0,7 % за месяц, что соответствует показателю прошлого месяца – в апреле проникновение также выросло на 0,7 %. Абсолютный минимум за год остается за январем – 0,3 %. Увеличение проникновения за год составило 12,1 %, годом ранее – 16,7 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, %

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец мая 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,277 млн и 12,115 млн соответственно. Таким образом, второй месяц подряд обе столицы демонстрируют положительный прирост. В Москве прирост составил 407 тыс., а в Петербурге – 129,7 тыс., что означает снижение темпов прироста в Первопрестольной и увеличение – в Северной столице. Напомним, что в апреле в Москве прирост составил 422 тыс., а в Петербурге – 91 тыс.

Проникновение же в столицах в мае 2010 года составило 195,9 % (Москва) и 191,1 % (Петербург). Увеличение проникновения составило 2,4 % и 2 % соответственно. Показатели апреля текущего года – 193,5 % (Москва) и 189 % (Петербург). в апреле динамика проникновения была такова: в Петербурге увеличение проникновения составило 1,4 %, а в Москве – на 2,5 %.

Поделили по-братски

Чистый прирост в мае 2010 года распределился между операторами таким образом.  В отличие от предыдущего месяца, в мае в делении «пирога» чистого прироста приняли участие вся четверка крупных операторов. Лидером при этом стали «МегаФон», получивший 47 % от общего прироста – это больше, чем в апреле – тогда доля «МегаФона» составляла 32,4 %.

МТС, в прошлом месяце занимавший первое место с 33,8 %, в мае получил лишь 8,8 %, пропустив вперед и Tele2, и «ВымпелКом». Tele2 получил 25,4 % от общего прироста – в апреле его доля равнялась 29,8 %. «ВымпелКом», в апреле демонстрировавший негативный прирост, в мае получил 8,9 % общего прироста, лишь на 0,1 % обогнав МТС. Остальные общероссийские операторы получили 9,9 % - для них май также стал успешным, так как в сравнении с прошлым месяцем их доля выросла на 5,9 %.

В итоге к концу мая 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,845 млн, что на 117 тыс. больше, чем на конец апреля. В апреле прирост оператора в России составлял 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце мая 2010 года составило 50,951 млн, что на 118,5 тыс. больше ,чем на конец апреля, когда абонбаза оператора составляла 50,832 млн. Потери апреля, между тем, «ВымпелКому» компенсировать не удалось – в апреле абонбаза уменьшилась на 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец мая в целом по России составила 52,666 млн: прирост за месяц составил 628 тыс. В апреле прирост равнялся 395 тыс.: на конец апреля абонентская база составляла 52,038 млн.

Tele2 за май удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 339 тыс.: на конец мая абонбаза составила 16,102 млн, тогда как на конец апреля – 15,763 млн. В апреле прирост был несколько больше – 363 тыс. , а в марте – 400 тыс.

 Рынок России в мае 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,8  % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,0 % (без изменений), «МегаФон» - 24,8% (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 7,6 % (прирост 0,1 %). На долю остальных операторов пришлось 10,8 %.

Великолепная четверка и «Скай Линк»

В Петербурге в мае 2010 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 129,7 тыс. абонентов. При этом, как и в апреле, доли в приросте получили четыре оператора из пяти: «ВымпелКом» (38,3 %), МТС (17,9 %), «МегаФон» (18,6 %) и Tele2 (25,2 %). Доля «Скай Линк» аналитиками по итогам мая, как и месяцем ранее, не выделялась. Таким образом, поменялся лидер по доле в приросте: в апреле лидером были МТС с 34,7 %, а в мае стал «ВымпелКом». При этом роль аутсайдера также перешла по наследству – от «МегаФона», чья доля в апреле составляла 8,8 %, к МТС.

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Доли петербургского рынка по итогам мая 2010 года в результате распределились следующим образом. Лидером остается «МегаФон» – 33,5 % (потери 0,2 %). МТС остались на втором месте с 30,9 % (потери 0,1 %). Доля «Билайн» на конец мая составила 18 % (прирост 0,2 %), а Tele2 – 15,8 % (прирост 0,1 %). «Скай Линк» получил 1,8 % (без изменений) петербургского рынка.

Маркетинговая активность операторов Петербурга в мае традиционно характеризуется запуском различных предложений для дачного сезона, а также праздничных акций.

Что еще почитать по этой теме:

04.05.2010 Сотовые операторы мечтают приучить дачников к интернету

07.05.2010 МТС снижают стоимость трафика в рамках «Интернет-пакетов»

12.05.2010 Конвергенция под единым брендом. У «Комстара» и МТС

13.05.2010 МТС предложил ориентироваться по бренду

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web