Транзас в кратчайшие сроки разработал принципиально новый навигационно-тактический комплекс (НТК), позволяющий довести уровень автоматизации до класса А1. НТК «ТРИМС-22460» представляет собой следующий этап развития мостиковых интегрированных систем типа НТК «Мателот», установленных на природоохранном судне проекта 6457С «Спрут» и пограничном сторожевом корабле проекта 14310 «Мираж».
НТК «ТРИМС-22460» является интегрированным автоматизированным корабельным комплексом технических средств навигации, освещения обстановки, управления и связи. В состав НТК «ТРИМС-22460» входят как собственные аппаратно-программные средства, так и серийно поставляемое комплектующее оборудование.
Собственные аппаратно-программные средства включают в своем составе следующие автоматизированные рабочие места (АРМ) и рабочие места (РМ):
- АРМ командира корабля (вахтенного офицера);
- АРМ тактического оператора;
- АРМ вахтенного механика;
- АРМ навигационного оператора (штурмана);
- РМ специалиста по борьбе за живучесть, далее по тексту РМ-БЖ;
- РМ управления рулем и движением, далее по тексту РМ-УД;
- РМ руководителя полетов.
Дополнительно в состав собственных аппаратно-программных средств был включен комплект оборудования корабельной локально вычислительной сети (КЛВС). Это позволило установить в каждом жилом помещении корабля необходимую вычислительную технику (ПЭВМ, принтер, ксерокс) и организовать электронный документооборот некатегорированной информации. По требованию заказчика реализована функция автоматизированного документирования процессов управления кораблем в виде электронных журналов (навигационный журнал, журнал маневренных карточек, журнал навигационной радиолокационной станции, механический журнал, журнал технических средств), отображаемых как на рабочих местах (АРМ и РМ), так и в каютах личного состава с разделением по соответствующему заведованию.
В состав серийно поставляемого комплектующего оборудования вошли следующие изделия:
- комплект навигационного оборудования (НРЛС, компас, эхолот, лаг, УАИС, авторулевой и другая навигационная аппаратура);
- средства ГМССБ (УКВ и ПВ/КВ радиоустановки с устройством ЦИВ, приемник системы Навтекс, станция спутниковой связи Инмарсат, аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, радиолокационные ответчики, портативные УКВ радиостанции);
- комплект средств громкоговорящей связи, телефонии и трансляции;
- сигнальные средства (комплект приборов управления сигнально-отличительными фонарями, фонарем маневроуказания и тифоном);
- кресла судоводителя;
- устройства цифровой звукозаписи;
- система телевизионного наблюдения.
На корабле была установлена система координированного управления СКУ-22460 разработки ЗАО «Транзас», предназначенная для управления кораблем на малых ходах с помощью единой рукоятки управления (джойстика). Система координированного управления СКУ-22460 позволяет удерживать судно на курсе, в заданной точке, а также двигаться лагом с учётом действующего ветра и ограничений мощности подруливающего устройства и винтов регулируемого шага.
К несомненным достоинствам НТК «ТРИМС-22460» можно отнести его глубокую интеграцию с различными корабельными системами и комплексами, что значительно расширило круг решаемых навигационно-тактическим комплексом задач.
К настоящему моменту времени подписан договор на поставку навигационно-тактического комплекса «ТРИМС-22460» для второго корабля проекта 22460.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, ПО